Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
методическая разработка по рисованию на тему

Бурлакова Светлана Николаевна

Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, несмотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc776.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Используя на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования, сделала следующие выводы:  художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

                         

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\новые фоны\незнайка\855.gif

г. Тамбов, ул.Лермонтовская, д. 28

Телефон:  8 (4752) 72-03-54

Эл. почта: doh.otd28@yandex.ru

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

                         

«Использование нетрадиционных техник

рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

IMG_3405

г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 28

        Обучение детей с использованием  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, является одним из важных и  перспективных направлений коррекционно-педагогической работы.

В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что  способствует развитию тактильной чувствительности, повышению уровня развития зрительно-моторной координации, коррекции мелкой моторики рук .

гиперактивный ребенок

Примеры нетрадиционных техник рисования:

«Волшебные ладошки».

Ребенок опускает ладошку в краску или окрашивает ее широкой кистью и делает отпечаток на бумаге. Можно рисовать обеими руками. Затем дополнить изображение мелкими деталями. Хорошо получаются в этой технике разные птицы, рыбки, осьминожки, бабочки, цветы, кроны деревьев. Другой вариант: ребенок обводит свою ладошку карандашом, а затем превращает полученный контур  в новое изображение (цветы в вазе, грибы в корзине, лес, птицу).

Техника «Рисунок пальчиками»

Ребенок опускает в краску пальчик и наносит пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. В процессе рисования можно пользоваться влажными салфетками. После занятия руки моют с мылом. В такой технике можно рисовать цветы, ягоды, гусеницу, божьих коровок в траве, листья на деревьях и многое другое

Техника «Рисование сыпучими  материалами (соль, песок, крупы)»

Ребенок наносит клей на силуэт, карандашную линию, затем щедро посыпает сыпучим материалом. Лишний  материал ссыпается на поднос.

Соль, манку можно подкрасить. Иногда манку добавляют в гуашь и рисуют этой смесью, для получения более объемного изображения

Техника «Рисование ватными  палочками»

        Ребенок или взрослый рисует контурное изображение предмета, затем делает отпечатки ватной палочкой, размещая их близко друг к другу, по карандашному контуру. Затем можно заполнить и середину изображения. На каждый цвет берется чистая палочка. Эта техника доступна даже малышам, позволяет быстро получить много одинаковых  кружочков, украсить одежду, посуду, получить необычное фактурное изображение.

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRgtwRrCiBctujRLdtDbgr1qhQsqNrwr8d5nwZsIOD-akN--anf

Техника «Монотипия (предметная и пейзажная)»

Ребенок складывает лист бумаги пополам, разворачивает ее, на одной стороне рисует половину предмета или  пейзаж. Затем, пока краска не высохла, снова складывает для получения отпечатка. Эта техника предусматривает довольно быстрый темп работы, поэтому лучше выбирать для изображения  простые, хорошо усвоенные детьми предметы

Техника «Раздувание краски»

Ребенок выливает жидкую краску на бумагу, дует из трубочки на пятно так, чтобы краска растекалась в разные стороны. Можно сделать несколько разных пятен. Недостающие детали дорисовать .С помощью этой техники можно нарисовать деревья, цветы, ежика, солнышко и многое другое.

Техника «Рисование пластилином»

Взрослый рисует контур предмета. Ребенок отщипывает кусочки пластилина и наносит их на рисунок.

Нетрадиционных техник существует очень много и интересных — это и «Рисование цветным клейстером», и «Тычок жесткой кистью», и «Рисование поролоном», и «Отпечатки листьев», и «Рисование мятой бумагой», и «Набрызг», и «Воздушные фломастеры (блопены)», и  «Кляксография», и «Рисование свечой или восковыми мелками», и  «Рисование веревочкой» и т.д. В общем — это благодатная почва для работы с детьми, имеющими сложный дефект в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».

Как рисовать крупойВариант 1  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...

Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми школьного возраста с умственной отсталостью»

Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ (умеренная умственная отсталость, ТМНР). Рисуя ребенок познает мир и развивает определенные способности, а т...