Методическая разработка КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в младшей группе общеразвивающей направленности (3 - 4 года)
методическая разработка (младшая группа)

Балабушкина Ольга Николаевна

     Количество комплексов на учебный год: 18 (по 2 комплекса на месяц)   

     Длительность гимнастики: 5 – 6 мин. 

     В летний период комплексы можно повторять на выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki_mladshaya_gruppa_2.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22» пгт КАВАЛЕРОВО КАВАЛЕРОВСКОГО РАЙОНА  ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

 в младшей группе общеразвивающей направленности

(3 - 4 года)

     Количество комплексов на учебный год: 18 (по 2 комплекса на месяц)    

     Длительность гимнастики: 5 – 6 мин.  

     В летний период комплексы можно повторять на выбор.

       Составитель:  Балабушкина Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной

         категории

Кавалерово, 2018

СЕНТЯБРЬ

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Ворона!» дети останавливаются и проговаривают хором «Кар – кар – кар!» - продолжают ходьбу. По сигналу педагога «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».

   Ходьба с перестроением в круг. Дети берут мячи.

  1. Общеразвивающие упражнения с мячом.
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение  (4 – 5 раз).
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1 – 8. Повторить 2 раза.

     Упражнение на восстановления дыхания «Гуси летят»:   

      И. п. – ноги расставлены на ширину ступни. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «Г-У-У-У».

       Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 с кубиками  (III – IV недели)

  1. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону. Повторение задания. Упражнение заканчивается ходьбой и построением в круг. Дети берут кубики.

II. Общеразвивающие упражнения с кубиками:

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).
  2. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).
  3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (2-3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону).

Упражнения на восстановление дыхания «Жук»:

И. п. –стоя, скрестив руки на груди. Разводят руки в стороны, поднимают голову – вдох, скрещивают руки на груди, опускают голову – выдох: «жу-у-у – сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Ходьба в колонне по одному.

 

ОКТЯБРЬ

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Лягушки!» -  дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

   Ходьба с перестроением в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения.

  1.  И. п. -  ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2.  И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.
  3.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5раз).
  4.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5раз).
  5.  И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4раза).

Упражнения на восстановление дыхания «Петушок»:

И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим «Ку-ка-ре-ку!».

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 на стульчиках  (III – IV недели)

  1. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой и построением в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и вернуться в исходное положение (4-5раз).
  2.  И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  3.  И. п. – сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  4.  И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза).

Упражнения на восстановление дыхания «Воздушный шар»:

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик.  Вдох через нос, выдох, губы – трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.  

Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Мышки!» -  дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу «Бабочки!» - переход к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

   Ходьба с перестроением в круг.  Дети берут ленточки.

  1. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

  1.  И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5раз).
  2.  И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться вернуться в исходное положение (4раза).
  3.  И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  4.  И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернуться в исходное положение (5раз).

Упражнения на восстановление дыхания «Филин»:

  1.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу,у-гу,у-гу.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 (III – IV недели)

  1. Ходьба в колонне по одному, с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба с перестроением в круг. Дети берут флажки.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5раз).
  2.  И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  3.  И. п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6раз).
  4.  И. п. - ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4-5раз).

Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Упражнения на восстановление дыхания «Рубим дрова»:

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

 Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба в колонне по одному, по команде «На прогулку! Идем смотреть на цветы, на летающих бабочек». Дети идут врассыпную по всей группе, затем бег врассыпную. Переход к ходьбе в колонне по одному и построение в круг. Дети берут кубики.
  2. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую(левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Упражнения на восстановление дыхания «Пароход»:

  1. И. п – ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у….

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2  (III – IV недели)

  1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу. По сигналу «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями. Переход на ходьбу, построение в круг.
  2. Общеразвивающие упражнения на стульях.
  1. И, п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
  3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза).

Упражнения на восстановление дыхания «Паровоз»:

  1. Продвигаясь в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, руки продвигаем вперед круговыми движениями и говорим: Чух-чух-чух….

Ходьба в колонне по одному.

ЯНВАРЬ

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Великаны!» - дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.  Дети берут платочки, построение в круг.
  2. Общеразвивающие упражнения с платочками:
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо – влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя), в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнения на восстановление дыхания «Мяч»:

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 (III – IV недели)

  1. Круг выложенный из кубиков (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» - каждый ребенок берет кубик, поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  2. Общеразвивающие упражнения с кубиком:
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх и передать кубик в другую руку над головой. Опустить руки, кубик внизу, и так последовательно несколько раз подряд (4-5раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, положить кубик на пол, подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кубик левой рукой, выпрямиться, кубик внизу (4-6раз).
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх; наклониться вперед-вниз и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5раз).
  4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик позади себя. Выпрямиться, руки на пояс, поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево (по 2-3раза).

Упражнения на восстановление дыхания «Ворона»:

  1. И. п. – стоя прямо, руки вдоль туловища. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольцеброса): ходьба примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений. Дети берут кольца, построение в круг.
  2. Общеразвивающие упражнения с кольцом:
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Так же с другой рукой (4-5раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4-5раз).
  3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3раза).
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между прыжками небольшая пауза (по 2раза).

 Упражнения на восстановление дыхания «Дерево на ветру»:

  1. И. п. – сидя на коленях, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 (III – IV недели)

  1. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Дети строятся в круг.
  2. Общеразвивающие упражнения без предметов:
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустить – быстро, несколько раз подряд («петушки машут крыльями»). После паузы повторить движения (3-4раза).
  2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево («самолеты покачивают крыльями»), вернуться в исходное положение (3-4раза).
  3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; вернуться в исходное положение (3-4раза).
  4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2-3раза).

Упражнения на восстановление дыхания «Вырасту большой»:

  1. И. п. – ноги вместе, руки внизу. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

Ходьба в колонне по одному.

М А Р Т

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба и бег по кругу, выложенному из кубиков (по одному кубику на каждого ребёнка).  Дети строятся в одну шеренгу. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее дети берут по одному кубику.
  2. Общеразвивающие упражнения с кубиком:
  1. И. п. – ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, переложить кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке (3-4 раза).
  2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять руки вверх, руки прямые; наклониться вперёд, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение. То же влево (по 2-3 раза).
  4. И. п. – лёжа на спине, руки с кубиком прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
  5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног) прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочерёдно, с небольшой паузой (2-3 раза).   Упражнение на восстановления дыхания «Гуси летят»:   

      И. п. – ноги расставлены на ширину ступни. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «Г-У-У-У».  Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 (III – IV недели)

  1. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На слово: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Дети строятся в круг.
  2. Общеразвивающие упражнения без предметов:
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперёд - назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперёд, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
  4. И. п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног (на счет 1-4, повторить 3-4 раза).
  5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4 раза).

Упражнения на восстановление дыхания «Петушок»:

И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим «Ку-ка-ре-ку!».

Ходьба в колонне по одному.

А П Р Е Л Ь

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На слово: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают.   Дети строятся в круг.

   II. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур):

  1. И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вверх, вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперёд; присесть, косичку вынести вперёд; подняться, косичку вперёд, вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу поворот вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, косичка на полу. Перепрыгиваем через косичку на счет 1-4 с интервалом. Повторить 2 раза.

Упражнения на восстановление дыхания «Воздушный шар»:

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик.  Вдох через нос, выдох, губы – трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.  

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 (III – IV недели)

  1. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Великаны!» - ходьба, на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. На слово: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза. Бег по кругу в одну сторону и в другую. Дети строятся в круг. 
  2. Общеразвивающие упражнения без предметов:
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
  4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» делать небольшую паузу между упражнениями.
  5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнения на восстановление дыхания «Филин»:

  1.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу,у-гу,у-гу.

Ходьба в колонне по одному.

М А Й

Комплекс № 1 (I – II недели)

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Ворона!» дети останавливаются и проговаривают хором «Кар – кар – кар!» - продолжают ходьбу. По сигналу педагога «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».

   Ходьба с перестроением в круг. Дети берут мячи.

  1. Общеразвивающие упражнения с мячом.
  1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение  (4 – 5 раз).
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1 – 8. Повторить 2 раза.

Упражнения на восстановление дыхания «Рубим дрова»:

И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

 Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2 (III – IV недели)

  1. Ходьба в колонне по одному, с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба с перестроением в круг. Дети берут флажки.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6раз).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4-5раз).

Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Упражнения на восстановление дыхания «Пароход»: И. п – ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у… Ходьба в колонне по одному.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики" в ДОУ

II младшая группаСЕНТЯБРЬКомплекс 11.Ходьба за педагогом по залу.       Упражнения без предметов2.       И. п. — ноги на ширине ступни...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики .

Содержание и план построения утренней гимнастики.Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мы...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики для младшей группы по тематическому плану"

Подобраны комплексы утренней гимнастики по тематическому плану на девять месяцев....

методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...

Методическая разработка: Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет.

. «Дни недели» 2. «Домашние животные» 3. «В гости к солнышку»4. «Дикие животные»5. «Летние месяцы» 6. «Животные и птицы Севера»7.  «Животные жарких стран» 8. «Профессии»...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для младшей группы.

Разработка содержит игровые упражнения по лексическим темам, которые расчитаты для детей младшей группы.В помощь инструкторам по физической культуре и воспитателям младшей группы, для проведения утрен...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....