Методическая разработка: Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Урусова Анна Юрьевна

. «Дни недели»

 2. «Домашние животные»

 3. «В гости к солнышку»

4. «Дикие животные»

5. «Летние месяцы»

 6. «Животные и птицы Севера»

7.  «Животные жарких стран»

 8. «Профессии»

 9. «Мы - художники»

10. «Мы стройные»

 11. «Любимые игрушки»

12. «Герои сказок»

 13. «Осенние месяцы»

14.  «Весенние месяцы»

15. «Зимние месяцы»

 16. «Зимушка-зима»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika5-6_let_office_word.docx107.35 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Дни недели»

 2. «Домашние животные»

 3. «В гости к солнышку»

4. «Дикие животные»

5. «Летние месяцы»

 6. «Животные и птицы Севера»

7.  «Животные жарких стран»

 8. «Профессии»

 9. «Мы - художники»

10. «Мы стройные»

 11. «Любимые игрушки»

12. «Герои сказок»

 13. «Осенние месяцы»

14.  «Весенние месяцы»

15. «Зимние месяцы»

 16. «Зимушка-зима»

 «Дни недели»

Вводная часть

Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал.

Воспитатель. Сколько дней в неделе?  (ответы детей.)  

В неделе семь дней. Как называется каждый из этих дней?

Сегодня мы повторим названием каждого дня. Итак, понедельник. Это первый день недели после выходных  дней. Мы с вами идём в детский сад, а ваши родители идут на работу.

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба на носках (20 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).

Бег врассыпную (40 секунду).

Ходьба обычная в колонне по одному (20 секунд).

Построение в 3 колонны.

Основная часть

Воспитатель. Как называется день, следующий за понедельником? (ответы детей.) Правильно, вторник. Легко запомнить: второй день недели- вторник.

Упражнение «Поздоровались»

 Исходная позиция: Основная стойка.

1-Наклонить голову вперед.

2-Вернуться в исходную позицию.

Повторить семь раз. Темп умеренный. Объяснения и показ педагога.

Указания детям: «резких движений головой не делайте».

Воспитатель. Следующий день недели - среда. Почему его так называют, вы знаете? (ответы детей). Правильно. Среда середина недели.

Упражнения «Пружинка»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-3- пружинящие наклоны вперёд - выдох.

4 - вернуться в исходную позицию- вдох.

Повторить семь раз. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Указания детям: «Ноги в коленях не сгибайте, пальцами рук достаньте до пальцев ног».

Воспитатель. А сейчас ответьте: каждый день недели стоит между средой и пятницей? (ответы детей). Правильно, четверг. Поэтому следующие упражнения мы повторим четыре раза.

Упражнения «Шагают ноги»

Исходная позиция: стоя на четвереньках, голова прямо.

1-4 приставным шагом двигаться вперёд.

5-8 приставным шагом двигаться назад.

Повторить 4 раза, темп умеренный. Объяснения педагога, показ ребёнка.

Указания детям: «Голову не опускайте».

Воспитатель. Пятый день недели называется… молодцы, правильно пятница.

Упражнения «Встретились»

Исходная позиция: лёжа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища.

1 – поднять ноги.

2 – развести ноги в стороны.

3 – свести ноги вместе.

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указания детям: «Ноги высоко не поднимайте. Руки от пола не отрывайте».

Воспитатель. Следующий день недели называется суббота. Это – выходной день.

Упражнение «Давайте радоваться»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки за спиной.

1 – ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Указания детям: «Прыгайте высоко и легко».

Заключительная часть

Воспитатель. Скажите все вместе, хором, как называется последний день недели. (ответы детей). Правильно, последний день недели – воскресенье. В этот день вы не приходите в детский сад, а отдыхаете дома с родителями. Я предлагаю вам выполнить игру – массаж.

Зарядка всем полезна. (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам 6 раз).

Зарядка всем нужна. (указательными пальцами обеих рук энергично провести по крыльям носа вверх, вниз 6 раз).

От лени и болезни спасает нас она (бег на месте 30 секунд).

Ходьба в колонне по одному (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«Домашние животные»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им посмотреть на стол, на котором стоят игрушки: кошка, собака, овца, корова, лошадь, свинья.

Воспитатель. Кого вы видите? (Ответы детей.) Вы всех животных назвали правильно. Каким, одним словом можно назвать этих животных. (Домашние животные.) Это действительно домашние животные. Давайте сегодня в своих упражнениях покажем некоторых из них.

Ходьба обычная друг за другом (20секунд)

Ходьба на носках (20секунд)

Медленный бег (20секунд)

Быстрый бег (20секунд)

Ходьба врассыпную (20секунд)

Ходьба в колонне по одному (20секунд)

Построение в две колонны.

Воспитатель. Давайте порадуемся всем животным, ведь они приносят много пользы человеку.

Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести:

«а-а-а-х». Повторить 5 раз.

Основная часть

Упражнение «Ласковая киска»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2- руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.

3-4- вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Хорошо прогибайте спину».

Упражнение «Верная собачка»

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

  1. свести локти перед грудью.
  2. вернуться в исходную позицию.
  3. отвести локти максимально назад.
  4. вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная».

Упражнение «Корова мычит»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть: «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха»

Упражнение «Ленивый поросенок»

Исходная позиция: лежа на спине, руки, на полу над головой.

  1. Повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.
  2. Вернуться в исходную позицию.

3-4- повернуться на левый бок, руки скрестить на груди.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Дыхание произвольное»

Упражнение «Игровая лошадка»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

  1. Поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.
  2. Вернуться в исходное положение.

3-4- поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Веселый ягненок»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах.

Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко»

Заключительная часть

Бег в быстром темпе (20 секунд).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 секунд)

Ходьба в колонне по одному (30 секунд).

Воспитатель. И вновь порадуемся домашним животным.

Дыхательное упражнение «Ах!»  Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести:  «а-а-а-х». Вдох  на 1, 2 счета. Выдох - на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 5 раз.

Дети возвращаются в группу.

«В гости к солнышку»

(Комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Все очень просто- мы с вами в гостях у Солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводиться игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот- погладь его и там. Зайчик не озорник - он просто любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба в колонне по одному (20секунд).

Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20секунд).

Бег с захлестыванием (20секунд).

Обычный бег (20секунд).

 Ходьба в колонне по одному (20секунд).

 Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Удивись солнышку»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. Понять плечи.
  2. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем- быстрый.

Указание: «Поднимаются только плечи».

Упражнение «Рады солнышку»

Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

  1. Упор рук сзади.

2-4- поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов.

5-7- поворот.

8- вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Поворот совершать ногами».

Упражнение «Играем с солнечными лучами»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

  1. наклон вперед, коснуться руками пола- выдох, постучать пальцами рук по полу.
  2.  Вернуться в исходную позицию- вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать»

Упражнение «Отдыхаем на солнышке»

Исходная позиция: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

  1. Перекатиться на правый бок.
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. Перекатиться на левый бок.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Танцуем»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

  1. поставить ногу вперед на носок.
  2. Понять ногу вверх.
  3. Поставит ногу вперед на носок.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Хорошее настроение»

Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4-5 раз.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (20 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и туча».

По команде: «Солнце»- дети бегают врассыпную по залу.

По команде воспитателя: «Туча»- дети приседают и обхватывают голову руками.

Игра повторяется 3 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (20 секунд).

Упражнение на восстановление дыхания.

«Дикие животные»

(Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог показывает детям картинку, на которой изображены дикие животные (белка, заяц, волк, лиса, медведь)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, каких животных вы на ней видите? (Диких животных). Действительно, это дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). Давайте сегодня в упражнениях покажем некоторых диких животных.

Ходьба обычная в прямом направлении с поворотом кругом -2 раза.

Ходьба на носках (20секунд).

Бег трусцой друг за другом (20секунд).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед (20секунд).

Обычная ходьба (20секунд).

Построение в две колонны.

Основная часть

Упражнение «Ловкая белка»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. Наклонить голову вправо, руки на пояс.
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. Наклонить голову влево, руки на пояс.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный.

Указание детям: «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Шустрый заяц»

Исходная позиция: стоя, ноги шире плеч, руки вверх.

  1. Наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
  2. Вернуться в исходную позицию.

Повторить  7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Быстрый волк»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

  1. Поднять правую прямую ногу вперед.
  2. Махом отвести правую ногу назад.
  3. Снова поднять вперед правую ногу.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп быстрый. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1-2- Выгнуть спину, опустить голову.

 3-4- Вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Неуклюжий медведь»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. Повернуться на правый бок.
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Указание детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

Исходная позиция: основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20секунд).

Бег врассыпную с остановкой и выполнением задания «Изобрази животного» (3 раза).

Ходьба обычная (30 секунд).

«Летние месяцы»

(Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и ответьте, о каком времени года идет речь:

                                           Песен полон лес и крика,

                                           Брызжет соком земляника,

                                           Дети плещутся в реке,

                                           Пляшут пчелки на цветке.

                                           Как зовется время это?

                                            Угадать не трудно…..

Дети. Лето.

Воспитатель. Правильно. Давайте сегодня, выполняя зарядку, вспомним летние месяцы.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба на носках (15 секунд), затем на пятках (15 секунд).

Бег с высоким подниманием колен (20 секунд).

 Бег с захлестыванием (20 секунд).

  Ходьба обычная (20 секунд).

  Построение в три колонны.

Основная часть

Воспитатель. Вспомните, как называется первый летний месяц? (Июнь). Все с нетерпением ждем этого месяца. Поскольку мы всегда радуемся лету и зарядку мы тоже проводим весело и игриво.

Упражнение 1.

Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, локти в стороны.

  1. Свести локти перед грудью- выдох.
  2. Вернуться в исходную позицию- вдох.
  3. Локти отвести назад до сведения лопаток.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Локти держите на уровне плеч».

Упражнение 2.

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  1. Поворот вправо, руки за спину- выдох.
  2. Вернуться в исходную позицию- вдох.

     3-4- Вернуться в исходную позицию- вдох. Поворот влево, руки за спину- выдох.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте».

Воспитатель. Какой месяц следует за июнем? (Июль.) И вы опять правы. Это- июль.

Упражнение 3.

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

  1. Поднять согнутую в колене ногу.
  2. Отвести ногу в сторону.
  3.  Снова колено вперед.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить пол 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой».

Индивидуальные указания и помощь.

Упражнение 4.

Исходная позиция: упор на коленях.

1-2- Выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь.

        3-4- Вернуться в исходную позицию, голову поднять вверх, спину прогнуть.

Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение               воспитателя.

Воспитатель. Как называется последний летний месяц? (Август.)

Упражнение 5.

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

  1. Сесть на пол вправо, руки на пояс.
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. Сесть на пол влево, руки на пояс.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения.

Упражнение 6.

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки на плечах.

1-Наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног- выдох.

2- Вернуться в исходную позицию- вдох.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Воспитатель. В следующем упражнении покажите, как вам нравится лето.

Упражнение 7.

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3- Подпрыгивание на двух ногах вместе.

        4- Поворот на 180 градусов.

 Повторить 4 раза. Ходьба на месте. Вновь повторить 4 раза.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру. На слово «июнь» вы выполняете бег в колонне по одному, на слово «июль» бег врассыпную, на слово «август» ходьба обычная в колонне по одному.

Повторить игру 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2счета. Выдох на 1,2,3,4 счета. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.

«Животные и птицы Севера»

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог предлагает им отгадать загадку:

В океане темно-синем

Лапой выудив моржа,

               На полярной скользкой льдине

 Он дрейфует не дрожа.

Дети. Белый медведь.

Воспитатель. Правильно, белый медведь. А где живут белые медведи? (Ответы детей.) Сегодня мы вспомним о некоторых животных и птицах Севера и покажем их в упражнениях.

Построение около стены. Равнение. Повороты направо, затем налево.

Ходьба в шеренге по прямой с поворотом в углах (20 секунд).

Ходьба на носках (15 секунд).

Боковой галоп правым боком (20 секунд).

Боковой галоп левым боком (20 секунд).

Обычный бег (30 секунд).

Обычная ходьба (10 секунд).

Перестроение в три колонны.

Основная часть

Воспитатель. Угадайте, какое животное мы с вами изобразим в первом упражнении:

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

Дети. Олень.

Воспитатель. Правильно, это северный олень.

Упражнение « Северный олень»

Исходная позиция: основная стойка, руки в замок за спиной.

  1. Поднять кисти рук над головой, руки немного согнуть в локтях.
  2. Вернутся в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: « Пальцы рук раздвиньте». Индивидуальные указания и поощ-

рения.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку:

                                      Хвост поджав, во льдах ночует,

                                      Вынося мороз любой,

                                      И по Северу кочует  

                                      В теплой шубе голубой.

Я вам помогу - это полярная лисица.

Упражнение « полярная  лисица»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. Отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и задеть пальцами рук  пальцы ног.
  2. Вернуться в исходную позицию.

3-4- то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала медленный, затем умеренный.

Указание детям: «При наклоне ноги не сгибайте, пятки от пола не отрывайте».

Воспитатель. Как можно назвать следующее упражнение вы узнаете, отгадав загадку:          

                                            Вразвалку идет, как моряк.

                                            Белый галстук, черный фрак.

                                            В Антарктиде среди льдин

                                            Проводит дни свои…

Дети.  Пингвин.

Упражнение «Пингвин»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

  1. Поднять ногу.
  2. Согнуть ее в колене.
  3. Выпрямить ногу.
  4. Вернуться в исходную позицию.  

Повторить другой ногой .  повторить 4 раза каждой ногой.  Темп умеренный.  Показ и объяснения воспитателя.

Воспитатель.   Послушайте загадку и дайте название следующему упражнению:                Шерсти я имею мало, но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло, бережет от холодов.

Дети. Тюлень.

Упражнение «Тюлень»

Исходная позиция: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади.

1-2-Поднять таз и бедра, прогнуться в спине.

3-4- вернуться в исходную  позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Таз и бедра поднимайте  как можно выше от пола.».

Воспитатель. Следующая загадка.

Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

 Пусть ветра с водой свежи, но пляж идут…

Дети. Моржи.

Упражнение «Моржи»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-повернуться на живот.

2-вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный, затем быстрый.  Поощрения и индивидуальные указания. Показ ребенка.

Заключительная часть

Упражнение « Холодно на Севере»

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальцами рук ( 40 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

« Животные жарких стран»

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами вспомним животных жарких стран и постараемся некоторых животных показать в упражнениях.

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд).

Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, на наружных краях стоп по кругу ( по 5 метров).

Бег на носках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба обычная с изменением положения рук (20 секунд).

Перестроение в три колонны.

Основная часть

 Воспитатель. Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

Дети. Обезьяна.

Упражнение «Обезьянка»

Исходная позиция: основная стойка.

1-руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным поднимаем на носки.

2-вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога , показ ребенка.

Указание детям: «Спину держите прямо».

Воспитатель.  А  каких  еще  животных  жарких  стран  вы  знаете ? (Ответы детей).

Упражнение  «Бегемот»

Исходная позиция: основная стойка.

1-повернуть голову вправо.

2-повернуть голову влево.

3-поднять голову вверх.

4-опустить голову вниз.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «опуская голову, старайтесь коснуться подбородком груди».

Воспитатель. Как называется самый быстрый на свете зверь? Я вам  помогу- это гепард.

Упражнение «Гепард готовится к бегу»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

1-2-прогибаясь в спине, дотянуться руками опущены.

3-4-вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз, медленно. Показ воспитателя.

Указание детям: «Голову  не опускайте». Индивидуальная помощь и поощрения.

Воспитатель. Отгадайте, какое животное мы  покажем в следующем упражнении:

Лошадь как лошадь.

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску?

Дети. Зебра.

Упражнение «Полосатая лошадка»

Исходная позиция: основная стойка.

1-поднять согнутую ногу, носок оттянуть, 2-3-постоять закрытыми  глазами,  сохраняя равновесие.

4-вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.  Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель.

По реке плывет бревно.

Ох  и злющее оно.

 Тем, кто в речку угодил, нос откусит…

Дети. Крокодил.

Упражнение «Длинный крокодил»

Исходная позиция: лежа на животе,  руки  на  полу над  головой.

1-3-руками тянуться вперед, ногами – назад.

4-расслабиться.

Повторить 6 раз. Индивидуальные указания.

Воспитатель.

Зверь огромный-преогромный,

Южным солнцем  прокален.

Нос – как будто кран подъемный-

И подвижен, и силен.

Дети. Слон.

Упражнение «Слон»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладонях.

1-4-ходьба на коленях и ладонях вперед.

5-8-ходьба на коленях назад.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указания детям: «Спину не прогибайте».

Упражнение « Забавные животные»

Исходная позиция: основная  стойка, руки на поясе.

Прыжки вперед - назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть

Бег обычный с изменением темпа (медленно, быстро, с остановкой) -3 раза.

Ходьба обычная. При выполнении ходьбы повторить скороговорку. Сначала медленно, затем быстро. Повторить 3 раза.

Вдох-выдох, вдох-выдох, вход-выход.

Вдох-выдох, вдох-выдох, вход-выход.

Дыхательное упражнение. На счет 1, 2-вдох; на счет 1, 2, 3, 4-выдох. Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.      

«Профессии»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним некоторые профессии. Многие профессии вы уже знаете, а о некоторых узнаете вновь.

Построение. Равнение. Проверка осанки.

 Ходьба обычная (20 секунд).

 Ходьба широким шагом (20 секунд).

 Ходьба в полуприседе (20 секунд).

 Бег с подскоками с поочередным взмахом правой и левой рукой (30 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Построение в три колонны.

Основная часть

Воспитатель. О какой профессии говориться в загадке?

Станет палочка махать - будет музыка играть.

(Ответы детей.)

Упражнение «Веселый дирижер»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. Руки в стороны.
  2. Руки вперед.
  3. Руки в стороны.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснения педагога.

Указание детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте».

Воспитатель. Сколько веселых дирижеров! Молодцы! Отгадайте следующую загадку.

Кто в дни болезней, всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?

Дети. Врач.

Упражнение «Ответственный врач»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2- вдох.

1-2-3-4- выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха»

 Воспитатель. А сможете ли вы угадать следующую профессию?

Мы землю глубоко копаем и в самой глубине земли

Людям уголь добываем, чтобы дом топить могли.

(Ответы детей.)

Упражнение «Шахтер»

Исходная позиция: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-3- Резкие повороты вправо.

 4- Вернуться в исходную позицию.

 Повторить движения в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Ног с места не сдвигайте. Голову поворачивайте в сторону поворота».

Воспитатель.

Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз - и помнит вас.

(Ответы детей.)

Упражнение «Забавный фотограф»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. Присесть, руки в упор.
  2. Толчком выпрямить ноги.
  3. Толчком присед в упоре.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый. Показ воспитателя.

Указание детям: «Руки не сгибайте в локтях».

Воспитатель. Следующую профессию вы обязательно угадаете.

Ежедневно спозаранку, в руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк, но не съест ее никак.

(Ответы детей.)

Упражнение «Шофер»

Исходная позиция: лежа на спине.

1-3- Поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»).

4- Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Указание детям: «Упражнение делайте в разном темпе, то убыстряя, то замедляя его».

Воспитатель.

Бывает же работа - завидно от души!-

Свисти, когда охота, да палочкой маши.

(Ответы детей.)

Упражнение «Внимательный милиционер»

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  1. Поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину.
  2. Вернуться в исходную позицию.

3-4- Повторить движения в другую сторону.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указание детям: «Сохраняйте равновесие»

Воспитатель. Все профессии важны, выбирай на вкус.

Упражнение «Веселое настроение»

Исходная позиция: основная стойка.

Прыжки на двух ногах, ноги скрестно - ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны - вниз. Повторить 4 раза по 10 прыжков.

Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Бег широким и мелким шагом (30секунд).

Ходьба обычная. При выполнении ходьбы повторить скороговорку. «Будьте добры, бодры и храбры». Сначала медленно, затем быстро 3 раза.

Дыхательное упражнение «Молодцы»

Вдох. Задержать дыхание. На выдохе произносит «Молод-цы» Повторить 3 раза.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Дети возвращаются в группу.

«Мы - художники»

(Комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите рисовать и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, но только в воздухе.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд)

Ходьба перекатом с пятки на носок (20секунд)

Бег широким и мелким шагом (20 секунд)

Обычный бег (20 секунд)

Ходьба по кругу (20 секунд)

Построение в круг.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать, но не руками, а различными частями тела. Рисовать мы будем воздушные шары. Итак, за работу, мои веселые художники.

Упражнение «Рисуем головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой.

Повторить 5 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснения воспитателя.

Указание детям: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Рисуем локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1-4- Круговые движения локтями вперед.

5-8- Круговые движения локтями назад.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Спина должна быть прямой»

Упражнение «Рисуем туловищем»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4- Круговые движения туловищем в левую сторону.

5-8- Круговые движения туловищем в правую сторону.

Повторить 6 раз. Темп медленный, затем умеренный.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Рисуем коленом»

Исходная позиция: стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

1-3- Круговые движения коленом правой ноги.

4-Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.

1-3- Круговые движения коленом левой ноги.

4-Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движением колена».

Воспитатель. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.

Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, понята, носочек оттянут.

1-7-Вращательные движения стопой правой (левой ) ноги.

8- Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги в воздухе и нарисовать кто, что захочет.

Повторить 3 раза.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать свой рисунок на счет восемь». Поощрения.

Упражнение «Рисуем своими руками»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед – назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба по кругу с различным положение рук (руки к плечам, за спину, в стороны)

(30 секунд).

Бег обычный с изменением темпа (быстро, с остановкой, медленно) (30 секунд).

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«Мы стройные»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входит в зал.

Педагог. Доброе утро, ребята! Приятно видеть вас красивыми, веселыми, спортивными. Как красиво вы держите спину и голову. Очень хочется, чтобы вы всегда оставались такими же стройными. Сегодня мы проведем зарядку «Мы стройные»

Ходьба в колонне по одному (20сек.).

Ходьба на носках и на пятках (по 5 метров).

Ходьба с высоким подниманием колен (20 сек.).

Бег врассыпную (20 секунд).

Бег парами (20 секунд).

Ходьба парами (20 секунд).

Построение врассыпную парами.

Все упражнения дети выполняют парами.

Основная часть

Упражнение «Мы встретились»

Исходная позиция: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки.

1-2- поднять через стороны руки вверх - вдох,

3-4-вернуться в исходную позицию - выдох,

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Указание детям: «Стойте близко друг к другу».

Упражнение «Мы тренируемся»

Исходная позиция: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

1-наклон в сторону  с разведением рук в стороны;

2-вернуться в исходную позицию.

3-4-повторить движения в другую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за тем, чтобы спина была ровной».

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки.

1-правую ногу отвести в сторону,

2-вернуться в исходную позицию.

3-4-повторить движения левой ногой.

Повторить движения левой ногой. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей. Указание детям: «Вытянутую ногу в колене не сгибайте».

Упражнение «Гибкая спина»

Исходная позиция: один ребенок лежит на животе, руки под подбородком; второй ребенок стоит у ног лежащего, держит его ноги за голеностопный сустав.

1-2-стоящий ребенок поднимает ноги вверх;

3-4-вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Поменяться местами. Индивидуальные указания, помощь, поощрения.

Упражнение « Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни ног касаются ступней ног партнера.

1-2-скользя пятками по полу, ноги развести врозь как можно шире, руки в стороны.

3-4-вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп быстрый. Указания об осанке.

Упражнение «Вместе нам весело»

Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Индивидуальные указания.

Заключительная часть

Медленный бег врассыпную (30 сек.).

Ходьба врассыпную (20 сек.).

Педагог. Я предлагаю вам выполнить задание и запомнить слова.

Я (Наклон вправо.)

Занимаюсь (Наклон влево.)

По (Наклон вправо.)

Утрам.  (Наклон вправо.)

Мой  (Правая рука на груди.)

Позвоночник (Правая рука за спиной, на позвоночнике.)

Гибок,  (Пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола.)

Прям.  ( Выпрямиться, спина прямая, руки вдоль туловища.)

  Когда стою, (Рука перед лицом, согнута в локте, параллельно туловищу.)

 Сижу, (Полуприсед, спина прямая.)

Лежу, (Рука перед лицом, согнута в локте, параллельно полу.)

За позвоночником  слежу. ( Руки за спину, левая сверху через левое плечо, правая снизу, ладошки должны встретиться.)

Я позвоночник берегу  (Поменять руки.)

И от болезней убегу. (Бег на месте.)

Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Любимые игрушки»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите играть со своими друзьями. А когда рядом с вами нет друзей, с чем вы играете?  (Ответы друзей.)

Воспитатель. Я предлагаю вам на время побывать в магазине игрушек. Сегодня на зарядке мы покажем в упражнениях разные игрушки.

Ходьба в шеренге  по прямой с поворотом кругом (20 сек.)

  Ходьба на носках (20 сек.)

Ходьба на внешней стороне стопы (20 сек.)

Ходьба в полуприседе (20 сек.)

Бег по кругу за направляющим (30 сек.)

Обычная ходьба.

Перестроение в три колонны.

Основная часть

Воспитатель. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в магазине игрушек. Откройте глаза. Будьте внимательны и быстры. Загадка:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазами.

Дети. Кукла.

Упражнение «Кукла»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

1-отводить руки назад – вниз до сведения лопаток – вдох.

2-вернуться в исходную позицию – выдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Плечи не поднимайте».

Воспитатель.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается,

Как он называется?

(Ответы детей.)

Упражнение «Ванька-встанька»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

  1. Руки за голову.

2-3- пружинящие наклоны вправо.

     4- Вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в левую сторону.

Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Индивидуальные указания, поощрения.

Воспитатель.

Хлоп – и конфета

 Стреляет, как пушка.

Каждому ясно.

Это …..

(Ответы детей)

Упражнение «Хлопушка»

Исходная позиция: основная стойка.

1-Согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2- Вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяснения и показ воспитателя.

Воспитатель.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

(Ответы детей)

Упражнение «Мяч»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3- Поднять таз.

4-  Вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указания детям: «Таз понимайте выше».

Воспитатель.

На столбике цветные сушки.

Все вместе - детская игрушка.

(Ответы детей)

Упражнение «Пирамидка»

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.

1-4- медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8- медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Объяснения и показ воспитателя. Указания об осанке.

Воспитатель.

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной.

(Ответы детей)

Упражнение «Юла»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах.

Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.

Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Бег «змейкой» за направляющим (30секунд)

Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд)

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд)

Дети возвращаются в группу.

«Герои сказок»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики с использованием стула)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Хотите узнать, о чем мы поговорим сегодня? Послушайте стихотворение.

 Как здорово, что в сказках, все сложно и все просто,

 Конец у них счастливый, недолгая беда.

  А то, что необычно, и то, что невозможно,

  Обычным и возможным, становиться всегда.

                                                                                 М. Пляцковский

Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях.

Ходьба с поворотами в углах (20 секунд)

Ходьба на носках и пятках (20 секунд)

Ходьба в полуприседе (20 секунд)

Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд)

Боковой галоп (20 секунд)

Ходьба обычная (20 секунд)

Построение около стульев.

Основная часть

Воспитатель. Послушайте внимательно загадку.

Скачет баба на метле, страшная и злая. Кто она такая?

Дети. Баба-Яга.

Упражнение «Баба-Яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

  1. Руки через стороны вверх – вдох.
  2. Вернуться в исходную позицию – выдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них».

Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.

Воспитатель. Сможете ли вы угадать следующую загадку?

Был поленом - стал мальчишкой, обзавелся умной книжкой.

(Ответы детей)

Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на поясе.

  1. Наклониться вперед, коснуться руками ножек стула – выдох.
  2. Вернуться в исходную позицию- вдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснения воспитателя.

Воспитатель. Следующий сказочный персонаж очень нравиться девочкам.

Была она артисткой, прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса сбежала навсегда.

(Ответы детей)

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

  1. Поднять правую прямую ногу вверх – выдох.
  2. Вернуться в исходную позицию- вдох.
  3. 4-повтортить движения другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Тяните носок ноги».

Воспитатель. А вот еще одна загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

 Все же попался….

(Ответы детей)

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1-2- наклониться к ноге, стоящей на полу, - выдох.

3-4-вернуться в исходную позицию – вдох.

Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

(Ответы детей)

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

  1. Прогнуться
  2. Вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте».

Повторить 6 раз. Темп медленный.

Воспитатель.

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна.

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это Снегурочка. Но мы покажем в нашем упражнении веселую Снегурочку.

Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая оставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

 Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (30 секунд)

Ходьба обычная. Во время ходьбы ребята произносят скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем». Сначала повторить скороговорку медленно, затем быстро (3 раза)

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1,2,3,4 счета. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.

«Осенние месяцы»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики; упражнения с гимнастическими палками)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Посмотрите за окно. Вам нравиться погода? (Ответы детей). Какое сейчас время года? (Ответы детей). Какое у вас настроение? (Ответы детей). Сегодня мы с вами вспомним осенние месяцы.

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд)

Ходьба с поворотами в углах (20 секунд)

Ходьба на наружных краях стоп по кругу (20 секунд)

Бег обычный с изменением темпа (30 секунд)

Ходьба обычная (20 секунд)

Построение в шахматном порядке.

Основная часть

Воспитатель. О каком месяце эта загадка:

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

 И на южный край земли

 Потянулись журавли.

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это сентябрь- первый осенний месяц.

Упражнение «Палочка - выручалочка»

Исходная позиция: основная стойка – палка в прямых руках, хватом пошире, горизонтально.

  1. Повернуть палку вертикально.
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. 4- повторить упражнение, поворачивая палку вверх другим концом.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Потрудись»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках, хват за края палки.

1-3- поднять палку вверх.

4- Вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Дыхание произвольное. Указания детям: «Голову не опускайте».

Воспитатель.

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мокнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это октябрь – месяц, следующий за сентябрем.

Упражнения «Наклоны»

Исходная позиция: стоя на коленях, палка сзади в опущенных руках.

  1. Наклон вперед, палку поднять вверх.
  2. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснения воспитателя.

Указания детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Держим равновесие»

Исходная позиция: основная стойка, руки вверх, палка в руках горизонтально.

  1. Поднять согнутую в колене ногу, палку опустить на колено.
  2. 3- стоять, сохраняя равновесие.

4- Вернуться в исходную позицию.

Упражнение повторить 3 раза одной ногой, затем другой.

Указания детям: «Носок поднятой ноги должен быть оттянут, опорная нога прямая».

Воспитатель.

Поле черно - белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи?

 (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Вы назвали последний осенний месяц – ноябрь.

Упражнение «Повороты»

Исходная позиция: стоя на коленях, ноги врозь, руки с палкой перед грудью.

  1. Поворот вправо, положить палку на пол справа – выдох.
  2. Вернуться в исходную позицию – вдох.
  3. 4-повторить движения в другую сторону.

Повторить упражнения по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные указания.

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях перед палкой, положенной на пол, упор рук сзади.

  1. Перенести ноги через палку, выпрямит их – вдох.
  2. Вернуться в исходную позицию – выдох.

Повторить 6 раз. Сначала медленно, затем быстро. Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные указания.

Упражнение «Ходим по палке»

Исходная позиция: стоя сбоку от палки, руки на поясе. Ходьба по палке вправо, затем влево.

Повторить 6 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ ребенка.

Упражнение «Веселые дети»

Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.

Прыжки через палку вперед – назад.

Повторить 4 раза по 10 прыжков.

Заключительная часть

Бег со сменой ведущего (30 секунд).

Ходьба в колонне по одному (20 секунд). При выполнении ходьбы ответить на вопросы воспитателя: «Какой первый осенний месяц? Назовите «соседей» ноября? Последний осенний месяц? Назовите все осенние месяцы».

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1,2,3,4 счета. Повторить 2 раза.  Указание детям «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Дети возвращаются в группу.

«Весенние месяцы»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики; упражнения с обручами)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Как светло сегодня в зале. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, на улице весна, к нам в окно заглядывает солнышко. Оно нас радует, веселит и бодрит. На что похоже солнышко? (Ответы детей). А мне солнышко напоминает обруч. И я хочу вспомнить с вами весенние месяцы и провести зарядку с обручами.

Ходьба по залу с поворотами в углах (20 секунд).

Ходьба широким шагом (20 секунд).

Ходьба с перекатом с пятки на носок (20 секунд).

Бег на носках (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба в колонне с перестроение в пары (20 секунд).

Построение в круг парами. Дети выполняют упражнение с обручем парами: два ребенка с одним обручем.

Основная часть

Воспитатель. Вспомните, как называется первый весенний месяц. (Ответы детей.)

Правильно, март. Это самый долгожданный месяц. Он следует сразу после зимних месяцев.

И мы ждем его с нетерпением.

Упражнение «Солнышко взошло»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.

1-2- руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.

3-4- вернуть в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Поощрения.

Упражнение «Веселый день»

Исходная позиция: стоя лицом друг к  другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.

  1. Наклон в одну сторону- выдох.
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. 4- вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный

Воспитатель. Как называется следующий весенний месяц? (Ответы детей). Правильно, это апрель. Это месяц еще теплее, веселее, радостнее.

Упражнение «Играем с солнышком»

Исходная позиция: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, ног одного ребенка касаются ступней другого ребенка, обруч в руках перед грудью.

  1. Одним ребенком наклоняется вперед, другой ложится на спину, обруч в руках.
  2.  Вернуться в исходную позицию.
  3.  Наклон в другую сторону.
  4.  Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Объяснение воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе.

1-2- согнуть ноги в коленях, руки в стороны.

3-4- вернуться в исходное положение.

Повторить 7 раз. Темп быстрый. Указание детям: «Когда ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче»

Поощрения.

Воспитатель. Давайте вспомним, какой последний весенний месяц? (ответы детей.) Это май - самый зеленый, теплый месяц. Мы его любим за то, что после него наступает долгожданное лето.

Упражнение «Ходьба по обручу»

Исходная позиция: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.

1-4- ходьба по обручу в одну сторону.

5-8- ходьба по обручу в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Прыжки»

Исходная позиция: основная стойка около обруча, руки на плечах.

Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Бег широким и мелким шагом (по 20 секунд).

Ходьба по залу. Во время ходьба повторить скороговорку:

Могу догнать,

Да не догоню.

Могу обогнать,

Да не обгоню.

Сначала медленно, затем быстро повторить скороговорку 4 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Зимние месяцы»

(Комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим об одном времени года. О каком угадайте сами.

Снег на полях

 Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мы поговорим о зиме, вспомним зимние месяцы.

Ходьба с поворотами в углах (20 секунд).

Ходьба  перекатом   с пятки на носок (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с подскоками с поочередным  взмахиванием правой и левой руки (20 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около скамеек.

Основная часть

Воспитатель. Давайте вспомним, как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Правильно, это декабрь.

Сегодня мы с вами выполним комплекс утренней гимнастики на скамейках.

Упражнение «Кто за мной»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейках друг за другом, руки на поясе.

1-2- поворот головы вправо – назад.

3-4- вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание «Кто со мной?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки опущены.

  1. Руки к плечам, сжать кисти в кулак.
  2.  Руки в стороны, разжать кисти в кулаки, ладошки вверх, пальцы вместе.
  3. Руки к плечам, сжать кисти в кулак.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание об осанке.

Воспитатель. Как называется месяц, следующий за декабрем? (Ответы детей.) Вы, правы. Это январь «В январе, в январе много снега на дворе».

Упражнение «Кто с нами?»

Исходная позиция: стоя с боку у скамейки, правая нога на скамейке, руки на поясе.

  1. Наклониться вперед, коснуться ступни левой ноги.
  2. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Показ воспитателя. Темп умеренный.

Поставить на скамейку левую ногу и повторить упражнение.

Упражнение «А так сможете?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки упор сзади.

1-2- поставить обе ноги на скамейку.

3-4- вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. А теперь ответьте на следующий вопрос.

Какой месяц предшествует первому весеннему месяцу? (Ответы детей.) Молодцы. Это февраль. Он предшествует марту и является последним зимним месяцем.

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: лежа на животе, на полу, руки под подбородком, ноги на скамейке.

  1. Поднять правую ногу.
  2.  Вернуться в исходную позицию.
  3.  Поднять левую ногу.
  4.  Вернуться в исходную позицию.

Повторить каждой ногой по 3 раза. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Старайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Ну-ка, сообрази»

Исходная позиция: сидя на скамейки друг за другом, руки за головой.

  1. Наклониться вниз - вправо, коснуться левым локтем правого колена.
  2. Вернуться в  исходную позицию.
  3. 4-повторить движение в другую сторону.

Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Прыжки на месте»

Исходная позиция: около скамейки, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вправо – влево. Повторить 4 раза по 20 прыжков, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Бег по кругу (30 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним зимние месяцы. Ответьте мне на последний вопрос. Чего нам так не хватает зимой? (Ответы детей.)

Правильно, солнца. Давайте выполним упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем солнышко ногой».

Ребята рисуют пальчиками ног на полу солнышко сначала правой, потом левой ногой.

Дети возвращаются в группу.

«Зимушка-зима»

(комплекс с упражнениями по профилактике зрительных расстройств с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Чем вам нравиться зима? (Ответы детей). Давайте покажем в упражнениях, как вам нравится зимушка-зима и чем зимой мы любим заниматься.

Построение. Равнение.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени (10 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Ходьба в колонне с перестроением в пары (20 секунд).

Бег врассыпную (40 секунд).

Ходьба по кругу с закрытыми глазами (3 метра).

Обычная ходьба (20 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Падает легкий снег»

Исходная позиция: основная сойка.

1-4- Поднимая руки в стороны, круговое вращение кистями рук.

5-8- Медленно руки опускать, выполняя круговое вращение кистями рук.

Дыхание произвольное. Повторить 7 раз. Темп медленный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Греем руки после прогулки»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной.

Руки, согнутые в локтях перед грудью. Подуть на руки.

На счет 1,2 – выдох. На счет 1,2,3,4 – вдох.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глаза устали от снега»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Воспитатель. А чем вы любите зимой заниматься? (Ответы детей). Давайте покажем это в упражнениях.

Упражнение «Ледяная горка»

Исходная позиция: сидя, упор сзади.

1-3- Поднять таз и бедра, прогнуться в спине.

4- Вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Указания детям: «Старайтесь сильно прогнуться в спине».

Упражнение «Игра в снежки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

  1. Присесть, коснуться пальцами рук пола (взяли снежок).
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. Отвести правую руку вверх – назад – вперед (бросили снежок).
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Упражнение «Валяемся в снегу»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. Поворот направо, левой ногой коснуться пола, правая нога прямая.
  2. Вернуться в исходную позицию.
  3. Поворот налево, правой ногой коснуться пола, левая нога прямая.
  4. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой рукой. Темп умеренный. Показ ребенка. Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Прыгаем в снег»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки вверх.

1-2- Сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, одновременно опуская руки, отвести их назад.

3-4- Вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп медленный. Показ и объяснения воспитателя.

Указания детям: «При наклоне руки нужно отвести как можно сильнее назад».

Упражнение «Радуемся Новому году»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

  1. Ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой.
  2. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». На счет 1, 2 счет – вдох. На счет 1,2,3,4 – выдох. Повторить 4 раза.

Ходьба в разных направлениях (20 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики" в ДОУ

II младшая группаСЕНТЯБРЬКомплекс 11.Ходьба за педагогом по залу.       Упражнения без предметов2.       И. п. — ноги на ширине ступни...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики .

Содержание и план построения утренней гимнастики.Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мы...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики для младшей группы по тематическому плану"

Подобраны комплексы утренней гимнастики по тематическому плану на девять месяцев....

методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики"

Планирование комплексов утренней гимнастики на учебный год, во всех возрастных группах коррекционного образовательного учреждения. Для детей с интеллектуальной недостаточностью....

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для младшей группы.

Разработка содержит игровые упражнения по лексическим темам, которые расчитаты для детей младшей группы.В помощь инструкторам по физической культуре и воспитателям младшей группы, для проведения утрен...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....