план по самооброзованию
рабочая программа на тему

Кленкова Надежда Викторовна

План по самооброзованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_vospitatelya.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано                                                                       Утверждаю

На педагогическом совете                                            Заведующий____________Н.М.Сорокина                        

Протокол №___от______                                               Приказ № _______от_____________

Программа

  профессионально-личностного  саморазвития воспитателя

                        Кленковой Надежды Викторовны

Тема: « Активизация словаря детей через ознакомление с художественной литературой»

        Срок  реализации: 2016-2019 гг.

                                        

                                             

                                              г. Семенов

Цель: 

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательной деятельности и творческих способностей детей по активизации словаря через ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень  знаний через:

- посещение ММО

- изучение методической литературы

2.Овладение способами проектирования воспитательно- образовательного процесса;

3.Повышение профессиональной активности.

Актуальность темы:

 Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

 Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий.  Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка.

Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность ребёнка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 С помощью сказки мы знакомим детей с явлениями природы, окружающим миром во всём его многообразии. А умело поставленные вопросы, побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения и активизировать свой словарный запас.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ НА 2017-2018 учебный год.

1. Теоретический этап.

 1.1 Изучение методической литературы.

  1. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

  1. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

  1. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

  1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.

  1. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

  1. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005.

  1. Запорожец Л. В. «Воспитание и обучение в детском саду» - М, 1976

  1. Н. Е. Веракса " От рождения до школы"

  1. Большова Т. В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010

  1. О. Жукова "Игры со сказками"

2017г

2.Практический этап.

1.Составление перспективного плана.

сентябрь

2.Участие в конкурсах профессионального мастерства «Лучший речевой центр»

ноябрь

3.Изготовление мнемотаблиц по рассказыванию сказок

декабрь

4.Разработка педагогического проекта «Чуковский- детям».

январь

5.Участие в семинаре- практикуме «По здоровье сберегающим технологиям», « По изготовлению ЛЭП бука»

февраль

6.Разработка конспекта игры викторины «Любимый сказочный герой»

февраль

7.Конкурс педагогических проектов по раннему возрасту по ФГОС ДО

7.Проведение Побудки

март

6.Памятка « Упражнения для развития речевого дыхания»

март

7.Оформление ширмы «Читайте с детьми»

март

8.Оформление папки передвижки « Речевые игры по дороге в детский сад»

декабрь

9. Изготовление буклета «Как развивать речь ребенка дома»

апрель

10.Памятка для родителей « Рекомендации по активизации словаря детей»

ноябрь

11.Посещение театральных спектаклей, концертов, выставок.

В течение года

12.Участие с воспитанниками в  творческих конкурсах .

В течение

года

13.Консультация для родителей по изготовлению ЛЭП бука

декабрь

14.  Изготовление д/и по здоровье сберегающим технологиям

февраль

15.Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми

В течении года

16.Посещение РМО « Актуальные педагогические технологии в работе с детьми раннего младшего возраста как средство реализации  ФГОС ДО».

В течение года

17. Участие в региональных и всероссийских конкурсах

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"

Презентацияhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/08/razvitie_kommunikativnyh_umeniy_detey_doshkolnogo.ppt...

самооброзование

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Галимовой Гузель Ниязовны Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышен...

Самооброзование

ldquo;Лепка как средство развития мелкой моторики у детей младшей группы&rdquo...

ПЛАН ПО САМООБРОЗОВАНИЮ НА 2021-2025 Г.

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

План самооброзования

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮИвлиевой Ольги Сергеевны Развитие не традиционной техники рисования Сентябрь 2020(Начало изучения темы) Май 2021(Окончание изучения темы) ОБЩИЕ С...

индивидуальный план по теме самооброзования

Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность»....