проект по самооброзованию "Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Автор проекта: Радченко Ирина Владимировна-воспитатель

Слайд 2

«Общение ребенка со взрослым, как показали исследование М.В. Лисиной имеет решающее значение для развития речи, так как только взрослый ставит перед детьми задачу овладения речью. Только в целях общения ребенок принимает эту задачу овладения словом и ее решение с помощью взрослого.» А.Г. Самохвалова

Слайд 3

Участники проекта: Дети среднего, старшего, подготовительного, дошкольного возраста, педагоги, родители Продолжительность : Долгосрочный (срок 3года) Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный

Слайд 4

Тематическое поле : Лексический строй речи, грамматический строй речи, связная речь Новизна проекта Использование современных методик и перспективное планирование с учетом интеграции образовательных областей программы.

Слайд 5

Актуальность : Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально – благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В дошкольном возрасте словарный запас ребёнка постоянно увеличивается, но его качественное преобразование целиком опосредованно участием взрослых. Общение - это естественная среда дошкольников в условиях которой, они накапливают социальный опыт, познают мир, самореализуются.

Слайд 6

Многие родители смотрят на коммуникативные трудности снисходительно, но дети переживают и беспокоятся по поводу своих коммуникативных трудностей, ведь их психика ещё такая незащищённая и ранимая.

Слайд 7

Проблема : Коммуникативные успехи и проблемы во многом обуславливают самооценку ребёнка, его психоэмоциональное состояние, развитие тех или иных личностных качеств. Своевременная диагностика и коррекция коммуникативных трудностей позволит ребёнку гармонично развиваться. Повышая уровень его психологической культуры. Цель : Формировать коммуникативные умения детей, используя те виды деятельности, которые их привлекают, и соответствуют возрасту. (К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.)

Слайд 8

Задачи : 1) Продолжать учить детей использовать в практике общения элементы описательных монологов, объяснительной речи, диалогической речи; -продолжать учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах , описательные рассказы по картинкам, рассказы из личного опыта; - самостоятельно пересказывать литературные произведения, сочинять повествовательные рассказы; -закреплять умения свободно пользоваться в речи простыми предложениями; -формулировать вопросы, использовать при ответах элементы объяснительной речи; - продолжать учить чистому звукопроизношению, слово произношению; - закреплять знания речевого этикета

Слайд 9

2) Развивать ситуативно - деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности; - развивать словарь детей; - развивать мышление, память; 3) Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения.(Слова участия, эмоционального сочувствия); - воспитывать самостоятельность, инициативность в речевом общении со сверстниками и взрослыми; - воспитывать интерес к языку

Слайд 10

Этапы реализации проекта : 1 этап - организационно-диагностический (мониторинг) 2 этап - формирующий (персп. планирование) 3 этап – заключительный (мониторинг)

Слайд 11

Ожидаемый результат: Повышение речевой активности детей, стремления к общению со сверстниками и взрослыми.

Слайд 12

Формы работы с детьми Чтение художественной литературы Разучивание пословиц, поговорок, загадывание и отгадывание загадок. Дидактические игры Пальчиковые игры Подвижные игры Беседы Сюжетно – ролевые игры Рассматривание иллюстраций, картин Интегрированные образовательные ситуации по формированию коммуникативных навыков Игровые ситуации Продуктивная деятельность

Слайд 13

Формы работы с родителями Консультации Информационные бюллетени Беседы Родительские собрания

Слайд 14

Результаты заключительного этапа: (ноябрь 2013г.)

Слайд 15

Сравнительный анализ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Слайд 16

Перспективы Использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями. Систематическое пополнение предметно-развивающей среды. Внедрение инновационных технологий.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

собрание на тему развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. Развивать эти функции лучше всего с детсва....

Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Размещен материал о влиянии театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей ребенка, виды театрализованной деятельности....

Основные направления развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста

Общение имеет большое значение в становлении личности дошкольника. Без него невозможно полноценное развитие ребенка, формирование психических функций и психических процессов.Особенно большое значение ...

Основные направления развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса, а одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ре...

Игровые упражнения по развитию коммуникативных умений детей дошкольного возраста

На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...

РОЛЬ ИГРЫ В АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья на тему: Роль игры в активизации развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста....