РОЛЬ ИГРЫ В АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья
Статья на тему: Роль игры в активизации развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечерняя Ю.В., педагог-организатор
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №94 Красносельского района Санкт-Петербурга
РОЛЬ ИГРЫ В АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра – самое главное занятие для ребенка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода). Игра для малыша – это не пустая забава, а важный вид деятельности. Она является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память. Игра имеет большое значение и в активизации развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста, в особенности, игровой деятельности совместно со взрослым. В конце первого года ребёнок приобретает стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Общение со взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное – новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.
Возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка. Это уже не просто неспецифические манипуляции с вещами, а предметная деятельность, связанная с овладением культурными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий. Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.
В дошкольный период для ребенка игра является ведущим видом деятельности, и фактически большая часть образовательной и коррекционно-развивающей работы сводится по форме к совместной со взрослым игровой деятельности. Цель игровой терапии заключается не в том, чтобы изменять или переделывать ребенка, учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в процессе игры волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. А поскольку ранний возраст имеет свою отличительную, ни в каком последующем возрастном периоде не повторяющуюся, психологическую специфику, то и игровая деятельность, да и вся коррекционно-развивающая работа также будут иметь свою особенность по организации и содержанию.
Собственно, в данный период самым острым вопросом и поводом для каких-то коррекционно-развивающих мероприятий стоит адаптация малыша к условиям пребывания в детском саду: физически новое место, новое незнакомое (непривычное) окружение – много взрослых, много других детей; непривычный распорядок жизнедеятельности и т.д. Помимо предшествующей работы с родителями (бесед, «наглядных пособий», экскурсий по детскому саду), «процедур» первоначального знакомства с воспитанниками, воспитатели и педагоги обращаются к картотекам адаптационных игр для детей раннего возраста. И возможно, задача педагога-организатора здесь больше сводится к разъяснению родителям, воспитателям и другим специалистам детского сада особенностей и нюансов при выборе и проведении игр; хотя, помогая воспитателю непосредственно на группе или при индивидуальном контакте с ребенком педагог выступает и сам в роли организатора и участника игры…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435935-1397329231.jpg)
"Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"
доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572217-1422110711.jpg)
дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...
Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-770361-1522222986.jpg)
Роль игры в социальном развитии ребенка в дошкольном возрасте
тема самообразования. Консультация для родителей (26.03.2014г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
Развитие детей младшего дошкольного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть подвижными, так и развивающими. Игры детей - это два в одном: и игра, и работа. Перед взрослым ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482472-1410951662.gif)
Игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста.
Простые логопедические игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-1481051-1693749854.jpg)
Анкета для родителей «Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»
Анкета для родителей«Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»...