РОЛЬ ИГРЫ В АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья

Статья на тему: Роль игры в активизации развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rol_igry_vecherney_yu.v.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Вечерняя Ю.В., педагог-организатор

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94 Красносельского района Санкт-Петербурга

РОЛЬ ИГРЫ В АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра – самое главное занятие для ребенка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода). Игра для малыша – это не пустая забава, а важный вид деятельности. Она является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память. Игра имеет большое значение и в активизации развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста, в особенности, игровой деятельности совместно со взрослым. В конце первого года ребёнок приобретает стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Общение со взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное – новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.

Возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка. Это уже не просто неспецифические манипуляции с вещами, а предметная деятельность, связанная с овладением культурными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий. Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.

В дошкольный период для ребенка игра является ведущим видом деятельности, и фактически большая часть образовательной и коррекционно-развивающей работы сводится по форме к совместной со взрослым игровой деятельности. Цель игровой терапии заключается не в том, чтобы изменять или переделывать ребенка, учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в процессе игры волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. А поскольку ранний возраст имеет свою отличительную, ни в каком последующем возрастном периоде не повторяющуюся, психологическую специфику, то и игровая деятельность, да и вся коррекционно-развивающая работа также будут иметь свою особенность по организации и содержанию.

Собственно, в данный период самым острым вопросом и поводом для каких-то коррекционно-развивающих мероприятий стоит адаптация малыша к условиям пребывания в детском саду: физически новое место, новое незнакомое (непривычное) окружение – много взрослых, много других детей; непривычный распорядок жизнедеятельности и т.д. Помимо предшествующей работы с родителями (бесед, «наглядных пособий», экскурсий по детскому саду), «процедур» первоначального знакомства с воспитанниками, воспитатели и педагоги обращаются к картотекам адаптационных игр для детей раннего возраста. И возможно, задача педагога-организатора здесь больше сводится к разъяснению родителям, воспитателям и другим специалистам детского сада особенностей и нюансов при выборе и проведении игр; хотя, помогая воспитателю непосредственно на группе или при индивидуальном контакте с ребенком педагог выступает и сам в роли организатора и участника игры…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"

доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....

дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Роль игры в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Роль игры в социальном развитии ребенка в дошкольном возрасте

тема самообразования. Консультация для родителей (26.03.2014г.)...

Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Развитие детей младшего дошкольного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть подвижными, так и развивающими. Игры детей - это два в одном: и игра, и работа. Перед взрослым ст...

Игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста.

Простые логопедические игры для активизации речи неговорящих детей дошкольного возраста....

Анкета для родителей «Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»

Анкета для родителей«Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»...