Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Развитие детей младшего дошкольного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть подвижными, так и развивающими. Игры детей - это два в одном: и игра, и работа. Перед взрослым стоит определенная задача - он должен дать старт интеллектуальной игре и позаботься о том, чтобы малыш играл с увлеченностью, при этом, не отстраняясь, а становясь полноправным участником игры.

Игра имеет очень важное место в жизни дошкольника, она составляет основное её содержание, выступает как ведущая деятельность. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности. Разыгрывая различные роли, ситуации, дети учатся сопереживать, сочувствовать, ориентироваться между людьми, в обстоятельствах.

Большое влияние игра оказывает на развитие умения детей взаимодействовать с другими людьми: воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, а также в совместных играх со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Ребёнку необходимо играть, как взрослому необходимо работать. Он должен играть с радостью, с желанием. Взрослые обязаны помочь ребёнку вселить в себе уверенность в собственных силах и возможностях.

Таким образом, игре принадлежит значимая роль в жизни и в развитии детей. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка игра- средство самореализации и самовыражения . Подвижные игры дошкольников и младших школьников...

Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....

Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения к культуре разных народностей, обогащение знаний об окружающем м...

"Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"

Использование дидактических игр в дошкольной педагогике получила своё развитие в трудах учёных и многих педагогов....

СТАТЬЯ «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

В статье рассматривается значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста...

Роль с/р игры во всестороннем развитии детей младшего дошкольного возраста

Игра это помощник или трата времени? Разберем на моем личном примере по игре "Дочки матери"...