Роль с/р игры во всестороннем развитии детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Миндиярова Вера Викторовна
Игра это помощник или трата времени? Разберем на моем личном примере по игре "Дочки матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dochki-materi.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся главной формой деятельности в детском саду и используется как основа воспитания и развития. Основные навыки исполнения с/р игр, инициируются в младшей группе д/с. Такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.

К самостоятельной с/р игре малыши приходят не сразу. Становление игровой деятельности проходит закономерные этапы, различные в  разном возрасте.  Изначально дети играют в сюжетно-отобразительные игры, где фактически выполняют все ролевые действия по отношению к игрушке, но еще не присваивают себе роль другого человека. Важной нашей задачей на этом этапе становится развитие навыков ребенка, которые способствуют трансформации отобразительной игры в ролевую. В ходе развития игры происходит перенос акцента от вещи, с которой он играет, на игрока. Ребенок приходит к осознанию, что, играя на время  становятся как бы кем-то другим.

Младшие дошкольники играют, как правило, чаще всего в одиночку. Они еще совсем не умеют договариваться между собой, распределять роли, игровой материал. Толчком для начала игры младших дошкольников обычно являются впечатления из собственной жизни, идея игры взрослого,  наличие интересных игрушек. Поэтому необходимо оснащать группы, доступными к понимаю детей игрушками относящимся к видам профессиональной и человеческой видам деятельности.

 Пример из собственной практики: игра «дочки-матери», сюжет игры казалось бы однообразен. Это чаще всего многократное повторение одних и тех же действий, но именно благодаря повторению развитие происходит увереннее, а иногда и служит толчком для более быстрого развития. В моей группе есть кукла-пупс Катя, 2-3 раза  в неделю мы печем для нее печенье из конструктора и устраиваем вместе чаепитие (развитие фантазии), после этого мы её раздеваем (мелкая моторика и навык самообслуживания), периодически купаем (приучение к гигиене), потом переодеваем в пижаму, которую нам любезно сшила наша нянечка (мелкая моторика) и укладываем спать. Когда кукла уже лежит в кровати мы дружно начинаем петь 1 фразу баю-бай , многократно (речевое развитие).

Научить ребенка играть важное и ответственное задание воспитателя. Ведь родители сегодня хотят, чтобы дети, начиная с раннего возраста, учились, а не играли. Это может быть музыка, рисование, спорт. Такие родители упускают важность игры для социального, эмоционального развития детей и часто видят в игре бесполезную вольность. Дети в наше время играют слишком мало, а иногда не играют совсем. И наша задача эту брешь восполнить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка игра- средство самореализации и самовыражения . Подвижные игры дошкольников и младших школьников...

Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....

"Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"

Использование дидактических игр в дошкольной педагогике получила своё развитие в трудах учёных и многих педагогов....

СТАТЬЯ «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

В статье рассматривается значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста...

Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Развитие детей младшего дошкольного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть подвижными, так и развивающими. Игры детей - это два в одном: и игра, и работа. Перед взрослым ст...