Формирование гуманных межличностных отношений у дошкольников.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кяшкина Елена Юрьевна

Совершенствование воспитательного процесса в рамках освоения и применения на практике средств, методов и форм воспитания гуманных отношений у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  

«Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида»

Перспективный план работы

«Применение современных образовательных технологий в воспитании гуманных отношений у дошкольников»

                                                         Воспитатель:

                                                                                               Кяшкина Е.Ю..

Минусинск 2017

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Показ с объяснением действий (объяснить не только способ действий, но и его значимость). Приучение (побуждение детей поступать в соответствии с нормами и правилами).

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

Цель: Учить выполнению ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками.

Урок вежливости «Вежливая просьба»

Цель: Показать правильное действие, развивать умение обращаться друг к другу вежливо.

«Добрые дела в уголке природы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям.

«Конкурс вежливости»

Использование проблемных ситуаций.

Октябрь

«Не хватило стула»

Цель: Учить детей оценивать ситуацию и действовать правильно.

«Нет нужной краски, рисуй другой» Цель: Развивать умение делиться, уступать сверстникам

«Что было бы если?»

 Цель: Закреплять представление об этических нормах, воспитывать культуру речи, формировать умение моделировать ситуации и делать правильный вывод.

«Не успел взять любимую игрушку»

Цель: учить детей оценить ситуацию, дальше правильно действовать.

Введение правил в жизнь группы (учить правильно выстраивать отношение к вещам, игрушкам, предметам, обязанностям, взрослым)

Фотоколлаж: «Мы - дружные ребята»

Ноябрь

Вещи, игрушки

Предметы

Взрослые

Чтение и обсуждение художественной литературы.

Декабрь

В. Овсеева «Волшебное слово» Цель: Продолжать воспитывать вежливость: здороваться, прощаться, благодарить.

Сказка «Теремок»

(обыгрывание сюжета)

Цель: Формирование дружеского отношения к сверстникам.

Е. Благина «Котенок»

Цель: Формирование умения переживать за других.

Б.Заходер «Хрюк на ёлке»

Цель: Учить детей культуре поведения в общественных местах.

Традиции в группе (способствовать эмоциональному объединению детей в совместной деятельности).

Январь

«Письмо заболевшему другу»

Цель: Учить бережно и внимательно относиться к сверстникам.

«Поздравление ребенка с днем рождения»

Цель: Дать возможность детям выразить добрые чувства к окружающим.

«Мы рады Вас видеть дорогие мамы!»

Цель: Учить детей бережно относиться к маме, воспитывать доброту, внимательность, доброжелательность.

«День вежливого слова»

Цель: Воспитывать вежливое поведение, культуру общения, умение воздерживаться от неуместных слов, действий.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Февраль

«Плохо – хорошо» Цель: Воспитывать умение оценивать поступки, дифференцировать

их на положительные и отрицательные.

«Мой любимый город»

Цель: Воспитывать любовь к малой родине; формировать потребность сохранять и поддерживать красоту, чистоту, порядок в городе.

Консультация для родителей

«Родительский дом - начало-начал»

Этические беседы.

Март

«Умеет тот, кто уступает»

Цель: Развивать умение рассказывать ситуации из личного опыта, правильно себя вести.

«Кого можно назвать настоящим товарищем?»

Цель: Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослым.

«Кто твой друг и почему?»

Цель: Формирование у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.

«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки».

Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

Рассматривание видеоматериалов (воспитание устойчивых форм поведения в различных видах деятельности)

Игры  - инсценировки (учить правилам поведения)

Апрель

«Крошка енот»

«Просто так»

«В театре»

Цель: Воспитание культуры поведения в общественных местах.

«Кафетерий»

Цель: Воспитание культуры приема пищи и культуры внешнего вида.

Использование пословиц и поговорок (развивать умение интерпретировать смысл каждой пословицы, сравнивать и обобщать хорошие поступки)

Май

«Правда в огне не горит и в огне не тонет».

Смысл: всегда надо говорить правду.

«В ком правды нет, в том и добра мало».

Смысл: нельзя быть лживым.

 «Сделал дело - гуляй смело».

Смысл:  надо довести начатое дело до конца.

 «Вчера солгал, завтра лгуном обзывают».

Смысл: нельзя никогда врать.

«По одежке встречают, по уму провожают».

Смысл: в общественных местах надо себя вести хорошо.

«Где слова с делом расходятся - там непорядок водится».

Смысл: сказал - сделал.

«Хвастун - пустой человек».

Смысл: нельзя хвастаться.

«Настоящую дружбу водой не разольешь».

Смысл: настоящий друг никогда тебя не оставит в беде.

 «Маленький, да удаленький».

Смысл: может помочь близким и окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника

Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...

Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника

Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...

Формирование гуманных межличностных отношений для установления позитивного микроклимата в группе

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Формирование гуманных межличностных отношений для установления позитивного микроклимата в группе».  Это направлени...

«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников»

«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников»          В данной статье рассматривается про...

Литература по проблеме формирования межличностных отношений старших дошкольников.

Здесь приведен полный перечень источников, которые были использованы мной при исследовании вопроса формирования межличностных отношений старших дошкольников. Материал может быть полезен не только педа...

Методический материал по теме "Формирование межличностных отношений старших дошкольников"

Здесь представлены игры и упражнения на развитие межличностных отношений старших дошкольников, а также художественные произведения для анализа конфликтных ситуаций....