"Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"
методическая разработка по теме

Матвеева Надежда Сергеевна
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
 
Дети любят, очень любят рисовать!
 
На бумаге, на асфальте, на стене
 
И в трамвае на окне….
 
                                     Э.Н. Успенский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое и  необычное.

Нетрадиционная техника рисования – искусство изображать, не основываясь на традиции. 

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они уже рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком  на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи.

Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым  детей надо с раннего  возраста, постепенно усложняя их. Рисование нетрадиционной техникой  в раннем возрасте:

  •  способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  •  учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  •  учит детей работать с разнообразным материалом;
  •  развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цвета — восприятия;
  •  чувство фактурности и объёмности;
  •  развивает мелкую моторику рук;
  •  развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;
  •  во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное  действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

Цель нетрадиционной изобразительной деятельности — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;  
  2. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых  нетрадиционных способов изображения к более сложным);
  3. Развивать  изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
  4. Развивать чувство цвета, формы;
  5. Прививать и поддерживать интерес  к нетрадиционным техникам  рисования;
  6. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

 Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Итак, рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.

«Рисование пальчиками»

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – на каждый пальчик набираем краску разного цвета, наносим точки, пятнышки на бумагу; после работы пальчики вытираем салфеткой, а затем  гуашь смываем.

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.

Способ — рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы  руки вытираем и смываем.

«Рисование ватными палочками»

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – даём трафарет (шаблон), заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок.  Каждую новую краску берём  новой палочкой.

«Прижми и отпускай»

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

Способ – ребёнок прижимает печатку (крышка, картофель, листик) с краской к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

 Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский:

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,

которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методическая разработка  на тему«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью....

Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста

laquo;Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»...

Памятка-булет для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"

В буклетте кратко представлен материал об использовании нетрадиционных техник рисования для детей 2-3лет, а также выложены уже готовые образцы работ....

Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста

Познакомить педагогов и родителей с нетрадиционными техниками рисования...