программа взаимодействия с родителями
методическая разработка (средняя группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Программа   социального   партнерства   с   семьями   воспитанников  в средней группе № 2 разработана в соответствии с ФЗ « Об образовании в РФ» ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.и  с основной  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 44

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа   социального   партнерства   с   семьями   воспитанников  в средней группе № 2 разработана в соответствии с ФЗ « Об образовании в РФ» ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.и  с основной  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 44.

Деятельность  педагогического  коллектива группы № 2 ориентирована  на содействие семье:

- в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;

-  в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка;

- в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;

-  в повышении родительской компетенции.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности. Сотрудничество коллектива группы № 2 с семьей предполагает:

- взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- предоставление семье информации об основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 44 и обсуждение с родителями вопросов, связанных с ее реализацией.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ

Цель взаимодействия с семьей - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи сотрудничества с семьей:

  1. постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;
  2. повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведением детей;
  3. убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;
  4. знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;

5)  постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в группе и семье.

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

  • согласование с родителями (законными представителями) ребенка целей и ценностей образовательной деятельности;
  • обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям группы;
  • построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка (родителями совместно с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами);
  • обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей в группе детского сада;
  • предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте;
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в группе;
  • создание в группе ситуаций приятного совместного досуга детей и их семей.

ПРИОРИТЕТЫ СОВМЕСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

4-5 лет (средняя группа)

Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; совершенствование диалогической речи; формирование игровых сообществ сверстников и поддержка разворачивания содержательной сюжетно-ролевой игры; развитие воображения в игре, в конструировании, художественном творчестве, сочинении историй; поддержка любознательности и интереса к окружающему миру (выход за пределы непосредственного восприятия); формирование эталонных представлений о добре и зле;

формирование навыков культуры поведения в бытовых ситуациях; совершенствование навыков самообслуживания; гендерное воспитание ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Доверие родителей (законных представителей) ребѐнка к воспитателям.
  2. Вовлечѐнность семьи в образовательную деятельность.
  3. Реализация образовательных инициатив семьи.
  4. Удовлетворѐнность       родителей       (законных       представителей)       ребѐнка       результатами образовательной деятельности МБДОУ д/с № 44.

КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ

Программа может изменяться и дополняться в части содержания и форм взаимодействия с семьѐй группы № 2. Изменения и дополнения вносятся воспитателями группы на основе выявления потребностей и образовательных инициатив семьи.

План работы с родителями

Тема недели

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Сроки

«Что нам лето подарило»

1 – 6 сентября

Фоторепортаж на тему:  «Как я провел лето».

Проведение  анкетирования «Удовлетворение муниципальной услугой ДОУ»

Создание мини-музея: «Что нам  лето подарило».

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Выявление особенностей детей и пожеланий родителей.

Привлечение родителей к оснащению РППС

4 сентября

6сентября

5 сентября

«Наш детский сад и группа»

7- 20 сентября

Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет»

Создание стенда «Мы большая дружная семья»

Буклет «Скажем терроризму нет»

День Здоровья «Вместе очень весело, очень хорошо»

Создание фотоальбома « Как я провожу выходной день с ребенком»

Проведение мастер класса «Порисуем вместе с мамой»

Повышение компетентности родителей

 Сплочение  коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей

Повышение компетентности родителей

 Формирование у родителей и детей основ здорового образа жизни.

Привлечь родителей к активному  воспитанию детей в семье 

Познакомить  родителей с приемами и способами изображения нетрадиционного рисования.

8 сентября

9 сентября

10 сентября

14 сентября

16 сентября

17 сентября

«Из чего сделаны предметы»

21- 27 сентября

Совместное творчество -выставка детских рисунков  на тему: «Моя любимая игрушка»

Круглый стол «Мастерим игрушки вместе».

Организация фотовыставки «Очарование осени»

Акция «Коллекционирование предметов»

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Повышение компетентности родителей

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Привлечение родителей к оснащению ПРС

25 сентября

23 сентября

27 сентября

В течение освоения темы

«Осень»

28 сентября – 18 октября

Составление презентаций «Магия овощей», «Необычные овощи и фрукты»

Интервьюирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

Прогулка выходного дня «Любимое место прогулки

 нашей семьи». 

Совместная выставка «Дары осени»

Проектная деятельность «Речевой ручеек

Размещение информации для родителей «Профилактика Гриппа и ОРВИ»

Мастер-

класс для родителей Театр на ладошке 

Привлечение родителей образовательной деятельности

Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Привлечь родителей к активному  воспитанию детей в семье 

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Повышение компетентности родителей

Формировать интерес к творчеству, по средствам театра сделанного своими руками.

10 октября

7 октября

4 октября

19 октября

октябрь

19 октября

12 октября

«Мир животных»

19 октября – 1 ноября

Оформление альбома «Интересные факты о диких животных»

Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок для  театра «Волк и лиса».

Папка передвижка «Играйте вместе с детьми»

Памятка: «Как вести себя с бездомными животными».

Консультация «Развитие мелкой моторики»

Проведение совместного утренника «Волшебница Осеннинка»

Творческий конкурс: «Наши верные друзья»

Привлечение родителей к оснащению ПРС

Привлечение родителей к оснащению ПРС

Повышение компетентности родителей

Повышение компетентности родителей

Повышение компетентности родителей

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

1 ноября

27октября

19 октября

25 октября

26 октября

28 октября

30 октября

«Птицы»

2 – 15 ноября

Семейная копилка «Родная

сказка» (Ко Дню единства)

Составление презентации «Самые необычные птицы»

Экологическая акция «Открытие птичьей столовой» (изготовление кормушек)

Семинар-практикум: «Как организовать экспериментальную деятельность с ребенком дома»

Памятка «Игра в слова»

Возрождение национальных традиций, развитие толерантности семей воспитанников

Привлечение родителей к образовательной деятельности

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Повышение компетентности родителей

Повышение компетентности родителей

6 ноября

13 ноября

12 ноября

5 ноября

10 ноября

«Книжкина неделя»

16- 29 ноября

Буклет «Чем полезна сказкатерапия»

Создание мини-музея «Мир сказок»

Акция «Подари ребенку книжку»- «Книжки – малышки»

Фотовыставка «Мамочка любимая»

  Создание памятки для родителей -Правила ПДД.

Проведение совместного праздника «Мамочка, мамуля»

Анкетирование «Речевое развитие вашего ребенка

Показ родителями кукольного театра «Репка»

Повышение компетентности родителей

Знакомство с художественной литературой для детей 4-5 лет

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Повышение компетентности родителей

Развитие творческого взаимодействия родителей, детей  и педагога

Выявление особенностей детей и пожеланий родителей.

Развитие творческого взаимодействия родителей, детей  и педагога

16 ноября

22 ноября

В течение освоения темы

27 ноября

20 ноября

26 ноября

17 ноября

20 ноября

«Зимушка - зима»

30 ноября – 20 декабря

Провести  анкетирование «Какой вы родитель»

 Семинар – практикум на тему:

«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

 Тестирование «Как вы закаливаетесь»

Памятка для родителей «Если ребенок получил обморожение. Первая помощь» 

Оформление альбома на тему: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

Выставку совместного творчества на тему « Волшебника зима»

Памятка «Полезные советы по развитию речи детей 4-5 лет»

Выявление особенностей воспитания  родителями

детей и их пожеланий.

Повышение компетентности родителей

Выяснить отношение родителей к

закаливанию.

Повышение компетентности родителей

Привлечение родителей к оснащению ПРС

Активизировать совместное творчество детей и родителей.

Повышение компетентности родителей

3 декабря

7 декабря

10 декабря

4 декабря

В течение освоения темы

18 декабря

16 декабря

«Елка в гости к нам пришла»

21-31 декабря

Выставка совместного творчества «Волшебный новогодний мир».  

Привлечь родителей к изготовлению украшений для праздника

Украшение группы к новогоднему празднику совместно с родителями.

Беседа «Правила поведения на

празднике»

Проведение совместного праздника «Как Снеговик носик искал»

Памятка «Безопасный Новый

год».

Активизировать совместное творчество детей и родителей

Активировать творчество родителей

Привлечение родителей к подготовке группы

Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры

поведения.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Дать рекомендации родителям по

безопасности детей в новогодние праздники

31 декабря

21декабря

23 декабря

25 декабря

26 декабря

29 декабря

«Айболит и Мойдодыр в гостях у ребят» 

11-31 января

Трудовой десант «Зимушка

хрустальная»

Родительское собрание «Семейные традиции»

Проектная деятельность «Развиваем речь ребенка»

Составление презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Папка-передвижка «Играем

дома в пальчиковые игры»

Консультация «В кого они

такие?» (роль семьи в

воспитании ребенка)

 Создание мини - музея

«В мире театра»

Проведения открытого занятия для детей «Витаминка в гостях у детей»

Привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.

Повышение компетентности родителей

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Привлечение родителей к образовательной деятельности

Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей.

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей,

разъяснения им норм нравственности.

Приобщение родителей к театральной

деятельности младших дошкольников

Вовлечение родителей в образовательный процесс

15 января

20 января

январь- февраля

23 января

25 января

28января

13 января

22  января

«Мир вокруг нас»

1-14 февраля

Создание мини- музея «Мир вокруг нас».

Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

Театральна  студия

 Предложить родителям принять участие в изготовление макета: «Планеты солнечной системы»

Провести с родителями опрос «Знают ли они игры на внимание»

Проведение викторины «Знаете ли вы сказки?»

Привлечение родителей к оснащению ПРС

Информирование  родителей по защите прав и достоинства ребёнка в семье.

Развитие творческой инициативы семей воспитанников.

Привлечение родителей к оснащению ПРС

Привлечь внимание родителей к развивающим играм

Формирование атмосферы интересов детей, родителей

5 февраля

9 февраля

11февраля

14 февраля

10 февраля

12 февраля

«Папа, Мама, Я – дружная семья»

15 февраля - 6 марта

Выставка «Мой папа мастер на все руки»

Стенгазету: «Мой папа тоже был солдатом»

Проведение совместного мероприятия «Аты-баты, мы солдаты»

Памятка «Создание театра дома»

 Выставка «Моя мама все умеет: шить, вязать и мастерить»

Проведение совместного мероприятия «В гостях у Веснушки»

Папка – передвижка «Создание театра дома»

Активизировать совместное творчество детей и родителей

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Повышение компетентности родителе

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Повышение компетентности родителей

24 февраля

18 февраля

21 февраля

26 февраля

6 марта

3 марта

15 февраля

«Весна» «Вода и ее свойства»

7 марта- 27 марта

Акция «Сокровища  подводного мира»

Проведение совместного мероприятия «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

Памятка «Как предупредить осенний авитаминоз»

Консультации «Как организовать труд детей дома»

Копилка советов «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Выставка совместного творчества «Весна пришла»

Приобщение родителей к созданию коллажа

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Повышение компетентности родителей

Повышение компетентности родителей

Повышение компетентности родителей

Активизировать совместное творчество детей и родителей

В течение освоения темы

11 марта

21 марта

15 марта

23 марта

25 марта

«Транспорт Безопасность»

28марта -10 апреля

Родительское собрание на  тему: «Игры и игрушки в жизни ребёнка»

Мастер -  класс от родителей «

Банты из лент»

Экологическая акция «Берегите первоцветы!»

Анкетирование «Интеграция семьи и ДОУ»

Фотовыставка «Мы любим спорт»  

Памятка  «Стой, машина, задний ход, на дороге пешеход».

Информационный буклет  с темами «Двигательная активность ребенка - условие общего развития»

Повышение компетентности родителей

Развитие творческих способностей  родителей

Привлечение родителей к оснащению ПРС

Выявление пожеланий родителей

Привлечь родителей к активному  воспитанию детей в семье 

Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть и избегать опасности.  

Повышение компетентности родителей

5 апреля

31 марта

В течение освоения темы

4 апреля

8 апреля

30 марта

6 апреля

«Мои любимые игрушки»

11- 24 апреля

 Выставка совместных творческих рисунков на тему «Моя любимая игрушка»

Памятка для родителей: «Как подобрать мебель ребенку»

Проект «Волшебный мир театра»

Информация на стенд: «Дети и компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо».

Открытое занятие родителей для детей «Этот загадочный космос»

Экологическая акция «Раз цветочек, два цветочек…»;

Литературная гостиная «Сказки собственного сочинения»

Активизировать совместное творчество детей и родителей

Повышение компетентности родителей

Вовлечение в проектную деятельность

Повышение компетентности родителей

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Идеи и помощь родителей в оформлении клумбы.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

15 апреля

18 апреля

Апрель-май

22 апреля

12 апреля

14 апреля

20 апреля

«Россия – моя Родина»

(день победы, мой город,

права детей в России) «Моя малая родина

25 апреля – 15 мая

Предложить родителям оформить фотогаллерею «Мы помним, мы гордимся!»

Творческая мастерская «День Победы глазами детей»

Создание папки передвижки «С пальчиками играем – речь развиваем»

Дискуссионный клуб «Создание благоприятной семейной обстановки»

Встреча с ветеранами ВОВ

Показ родителями кукольного театра «Приключение Красной Шапочки»

Активизировать совместное творчество детей и родителей

Активизировать совместное творчество детей и родителей

Повышение компетентности родителей

Повышение компетентности родителей

Приобщение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

10 мая

10 мая

5 мая

27 апреля

13 мая

30 апреля

«Веселое лето»

16-31 мая

Предложить родителям ознакомиться с памяткой «Осторожно, Клещи!». Анкетирование на тему: «Игра в жизни ребенка»

Памятка « Если ужалила пчела. Первая помощь»

Презентация «Таинственный мир насекомых»

Субботник «Благоустройство площадки»

Практикум «Летний отдых: игры в квартире, во дворе, на даче».

Проведение развлечение КВН « В гостях у Сказки»

Повышение компетентности родителей

Привлечь внимание родителей к развивающим играм

Повышение компетентности родителей

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Идеи и помощь родителей в благоустройстве прогулочного участка

Повышение компетентности родителей

Активизировать совместное творчество детей и родителей и педагога

16 мая

19 мая

23 мая

25 мая

26 мая

30 мая

31 мая

Литература

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

3.  Грибоедова, Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т.П. Грибоедова. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО

ИПК, 2006. – 95 с.

4. Диссертация Т.П. Грибоедовой «Активизация образовательного потенциала семьи средствами межсекторного социального партнерства». Научный консультант – доктор пед. наук, профессор, член корр. РАЕН Т.А. Костюкова.

 5.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/-М.:Просвещение,2005.

6.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.

7. Козлова А.В.,  Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

8.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.-СПб.: Детствопресс.2001.

9.Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.-Ярославль: Академия развития: Академия холдинг:2002.

10.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"

Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями

Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год

Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...