Программа социального партнерства с семьей.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сергунина Ольга Юрьевна

Программа социального партнерства с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey_sergunina_1.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово

Выполнила воспитатель

МБДОУ детский сад №24 г. Павлово

Сергунина О.Ю.

                                                                       «Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

  • Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
  • Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • Обогащение, расширение и повышение уровня знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения.
  • Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Социальный паспорт семей воспитанников на 2017- 2018 учебный год (данные на 01.09.2017 год).

Количество детей  группе

Общее количество родителей

По социальному статусу

По образованию

служащие

рабочие

бизнесмены

безработные

среднее

среднее специальное

высшее

неп-ое

среднее

24

47

14

28

1

4

14

23

10

-

Количество семей

неполные

многодетные

малообеспеченные

Опекуны

всего

полные

неп-ные

Потеря кормильца

Одинокие матери

разведенные

другие

24

21

3

-

1

2

-

-

-

1

Вывод: По социальному составу преобладают полные семьи – 87%, не полные семьи составляют всего 13%. Высшее образование имеют 21 % родителей, среднее специальное образование получили 49% родителей, среднее образование у 30% родителей.

Рабочими являются 59% родителей, служащие составляют 30%, бизнесмены – 2% и безработными являются 9% родителей. Малообеспеченные семьи отсутствуют.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Месяц

Формы работы

Тема

Цели

 

сентябрь

Анкетирование родителей

«Интересные вопросы»

Получение и анализ информации.

Оформить плакат

«До свиданья лето!

Познакомить родителей с оздоровительной работой, проводимой в ДОУ в летний период.

Консультация

«Физкульт- Ура!

Рассказать родителям о необходимости удобной и безопасной физкультурной формы для детей.

Родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет»

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

Конкурс поделок из овощей и фруктов

«Фантазии осени»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение детско-родительских отношений.

октябрь

Консультация

«Осень – наблюдаем, играем»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей.

Беседа

«А у нас проект»

Привлечь родителей к участию в проектной деятельности «Деревья родного края».

Совместный праздник

«Здравствуй осень»

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Выставка детских работ

«Любимое дерево»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

Буклет

 «Прогулки в природу»

(по проекту «Деревья родного края»).

Нацелить родителей на совместную деятельность по реализации проекта.

Сплочение детско–родительских отношений.

День добрых дел

 «Веселый субботник»

Вовлечение родителей в совместную работу по уборке участка от опавшей листвы.

ноябрь

Конкурс игр самоделок

«Давайте поиграем»

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды в группе.

Консультация

«Поговорим о гриппе»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа.

Выставка настольных игр по экологическому воспитанию старших дошкольников.

«Для вас родители»

Познакомить родителей с настольными играми, направленными на развитие экологической грамотности детей.

Стенгазета

«Мама – солнышко моё»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Оформление папки-передвижки

«Готовим руку дошкольника к письму».

Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях.

Папка – передвижка

«Правила безопасности на улице зимой».

 Формировать у родителей безопасное поведение на улице в зимний период.

декабрь

Родительское собрание

 «Развитие познавательной активности детей»

Расширение педагогического кругозора родителей. Познакомить с элементарными методами развития познавательной активности детей 6-7 лет.

Буклет

«Д/и как средство развития познавательного развития детей»

Познакомить родителей с простыми дидактическими играми, в которые можно поиграть дома и на прогулке, направленными на познавательное развитие ребенка.

Консультация

«Учимся наблюдать»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития детей.

Консультация педагога – психолога

 «Психологические особенности детей 6 - 7 лет».

Познакомить родителей с психологическими особенностями детей, повышать педагогическую грамотность.

Конкурс новогодней игрушки

«Здравствуй, Новый год!»

Вовлекать родителей и детей в совместный творческий процесс по изготовлению новогодних игрушек своими руками, получать радость от совместной деятельности.

Папка передвижка

«Веселый праздник Новый год»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, получать радость от совместной деятельности.

Совместный праздник

«Новогодний карнавал»

Показать родителям результаты успехов детей.

январь

Оформление альбома с фотографиями

«Новогодние каникулы»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах.

День добрых дел

«Снежный городок своими руками»

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Журнал

«Проектная деятельность в детском саду»

Обратить внимание родителей на проектную деятельность, проводимую в группе  по познавательному развитию детей.

Выставка совместных рисунков

«Зима- красавица»

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Педагогическая гостиная  

«Делимся опытом»

Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития и воспитания детей, решение проблемных вопросов. Обмен опытом и установление дружеских отношений среди родителей.

Оформление плаката

 «Опыты и эксперименты – это интересно!»

Расширение  знаний родителей о опытах, которые можно провести с детьми по изучению свойств различных материалов и окружающего мира (неживой природы).

февраль

Оформление папки передвижки

«Роль отца в воспитании ребенка»

Напомнить родителям о необходимости единого воспитательного подхода ребёнка в семье.

Спортивный праздник совместно с родителями

«Богатырская сила»

Развивать детско-родительские отношения, сплотить родительский коллектив. Доставить радость от совместного праздника. 

Консультация

  «Ребёнок и компьютер».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером.

Буклет

март

Праздник

«Мамочка любимая моя»

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Выставка детских рисунков

«Портрет мамы»

Привлечь родителей к творчеству детей. Вызывать эмоциональный отклик на детские работы.

Родительское собрание

«Книга в жизни ребенка»

Расширять знания родителей о влиянии книги на развитие познавательной активности детей.

Выставка познавательной литературы

«Умные книги»

Познакомить родителей с познавательной литературой для детей 6-7 лет. Воспитывать любовь к книге.

Консультация

«Весна пришла».

Дополнить знания родителей о методе наблюдения как одном из важных в процессе познания ребёнком окружающего мира.

апрель

апрель

Совместный поход в парк

«Экологический десант»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Сплочение детско-родительских отношений. Воспитание бережного отношения к природе.

Семинар  

«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком»

Определить проблемы, связанные с воспитанием детей в семьях и оказать помощь в решении затруднительных ситуаций.

Открытое занятие

«Путешествие по карте »

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация всех успехов детей.

Папка передвижка

«Наблюдаем, ребенка развиваем»

Расширение педагогического кругозора родителей.

май

Родительское собрание совместно со школой

«Скоро в школу»

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить родителей со сроками подачи документов в школу, со списком необходимых документов. Рассказать о психологической готовности детей к школе. Ответить на все интересующие родителей вопросы.

Выставка совместных работ

«Помним и гордимся».

Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим нашей Родины. Способствовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ.

Фотовыставка

«До свиданья детский сад»

Создать хорошее настроение; дать возможность поделится воспоминаниями о детском саде.

Анкетирование

 «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...