Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Силонова Евгения Владимировна

Королева Математики:

Здравствуйте, гости дорогие,

Позвольте представиться,

Я - Королева Математики, друзья.

Конечно же, узнали вы меня.

Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.

Сегодня я приглашаю вас в свою страну – Страну Математики.

Есть в моей стране домик,

Он не низок, не высок, не высок.

Отгадайте, что за домик, этот домик… (теремок).

Слышите, кажется кто – то сюда бежит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Страна Математики»

Действующие лица:

Королева Математики

Король Ноль

Один

Два

Три

Четыре

Пять

Шесть

Семь

Восемь

Девять

Королева Математики (К. М):

Здравствуйте, гости дорогие,

Позвольте представиться,

Я - Королева Математики, друзья.

Конечно же, узнали вы меня.

Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами. Сегодня я приглашаю вас в свою страну – Страну Математики.

Есть в моей стране домик,

Он не низок, не высок, не высок.

Отгадайте, что за домик, этот домик… (теремок).

Слышите, кажется кто – то сюда бежит.

Один: Терем - теремок, кто в теремочке живет?

К. М.: Никто ей не ответил. Зашли Единица в теремок и стала там жить. Бежит мимо цифра Два. Увидела теремок, постучала.

Два: Терем - теремок, кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю. Пусти меня к себе.

Один: Хорошо, впущу, если ты отгадаешь мои загадки:

1) У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма. (Круг)

2) Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.  (Квадрат)

3)Чудо – рыба хвост-лопата

Откусила пол квадрата,

Целый угол, верь – не верь,

Кто ж он бедненький теперь? (треугольник)

1 взяла 2 за руку и проводила в теремок.

К. М.: Зашла Два в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо цифра Три. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Три: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица.

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю.

Вместе: А ты кто?

Три: Я - Тройка, третья из значков. Состою из двух крючков. Пустите меня к себе.

Два: Хорошо, впущу, но сначала выполни моё задание. Сложи квадраты из треугольников.

2 взяла 3 за руку и проводила в теремок.

К. М.: Зашла цифра Три в теремок и стали они жить втроём. Бежит мимо цифра Четыре. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Четыре: Терем-теремок. Кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица.

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю.

Три: Я - Тройка, третья из значков. Состою из двух крючков.

Вместе: А ты кто?

Четыре: Я - Четыре, гордо локоть оттопырил. Пустите меня к себе.

Три: Хорошо, впущу, но сначала ответь на мои вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько их в кулаке?

5 Сколько ушей у трех мышей?

3 взяла 4 за руку и проводила в теремок.

К. М.: Зашла цифра Четыре в теремок и стали они жить вчетвером. Бежит мимо цифра Четыре. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Пять: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица.

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю.

Три: Я - Тройка, третья из значков. Состою из двух крючков.

Четыре: Я - Четыре, гордо локоть оттопырил.

Вместе: А ты кто?

Пять: Я- цифра Пять. Налитая, симпатичная

Цифра самая отличная. Пустите меня к себе.

Четыре: Хорошо, впущу, но сначала выполни моё задание. Посчитай, сколько треугольников в каждом квадрате. Положи возле каждого квадрата столько цветов, сколько в нём треугольников и найди соответствующую цифру.

4 взяла 5 за руку и проводила в теремок.

К. М.: Зашла цифра Пять в теремок и стали они жить впятером. Бежит мимо цифра Шесть. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Шесть: Терем-теремок, кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица.

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю.

Три: Я - Тройка, третья из значков. Состою из двух крючков.

Четыре: Я - Четыре, гордо локоть оттопырил.

Пять: Я- цифра Пять. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная.

Вместе: А ты кто?

Шесть: Я-цифра Шесть, похож на замок.

Он приподнял свой хоботок. Пустите меня к себе.

Пять: Хорошо, впущу, но сначала выполни моё задание. Назови все геометрические фигуры.

5 взяла 6 за руку и проводила в теремок.

К. М.: Зашла цифра Шесть в теремок и стали они жить вшестером. Бежит мимо цифра Семь. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Семь: Терем-теремок. Кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица.

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю.

Три: Я - Тройка, третья из значков. Состою из двух крючков.

Четыре: Я - Четыре, гордо локоть оттопырил.

Пять: Я- цифра Пять. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная.

Шесть: Я-цифра Шесть, похож на замок. Он приподнял свой хоботок.

Вместе: А ты кто?

Семь: Я- цифра Семь, похожа на косу. Пустите меня к себе.

Шесть: Хорошо, впущу, но сначала выполни моё задание. Расскажи, где встречается цифра 7.

Семь: 7 цветов у радуги, 7 нот в музыке, 7 гномов у Белоснежки, 7 козлят у мама Козы

6 взяла 7 за руку и проводила в теремок.

К. М.: Зашла цифра Семь в теремок и стали они жить всемером. Бежит мимо цифра Восемь. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Восемь: Терем-теремок. Кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица.

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю.

Три: Я - Тройка, третья из значков. Состою из двух крючков.

Четыре: Я - Четыре, гордо локоть оттопырил.

Пять: Я- цифра Пять. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная.

Шесть: Я-цифра Шесть, похож на замок. Он приподнял свой хоботок.

Семь: Я- цифра Семь, похожа на косу.

Вместе: А ты кто?

Восемь: Я-цифра Восемь. Два кольца, но без конца.

В середине нет гвоздя. Если я перевернусь-

То совсем не изменюсь. Пустите меня к себе.

Семь: Хорошо, но сначала выполни моё задание. Поиграй с нами в весёлую игру.

Раз, два, хлопай, хлопай,

Три, четыре, топай, топай,

Раз, два, улыбнись,

Три, четыре, потянись,

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули: «Привет!» друг другу,

Повернулись все по кругу,

Вправо – влево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Всё закончили. Устали?

7 взяла 8 за руку и проводила в теремок.

К. М.: Зашла цифра Восемь в теремок и стали они жить ввосьмером. Бежит мимо цифра Девять. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Девять: Терем-теремок. Кто в теремочке живет?

Один: Я-Единица, очень тонкая как спица.

Два: Я- цифра Два. На ножке приседаю, и головку наклоняю.

Три: Я - Тройка, третья из значков. Состою из двух крючков.

Четыре: Я - Четыре, гордо локоть оттопырил.

Пять: Я- цифра Пять. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная.

Шесть: Я-цифра Шесть, похож на замок. Он приподнял свой хоботок.

Семь: Я- цифра Семь, похожа на косу.

Восемь: Я-цифра Восемь. Два кольца, но без конца. В середине нет гвоздя.

Вместе: А ты кто?

Девять: Я - цифра Девять акробатка:

То шестерка, то девятка. Пустите меня к себе.

Восемь: Хорошо, но сначала выполни моё задание. Посчитай жителей страны Математики

Девять: Ну – ка, цифры, становитесь по – порядку. Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь и я Девять.

Выходит Король Ноль. Звучат фанфары.

Король Ноль: Здравствуйте,

Я число и цифра Ноль,

Математической страны Король.

Я для вас принёс колечко,

Выходите на крылечко.

Танец «Подари колечко»

Королева Математики: Стали цифры вместе жить

Король Ноль: И друг с дружкою дружить.

Королева Математики: Спасибо всем за внимание,

Король Ноль: Мы говорим вам

Все вместе:  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

Сценарий выпускного в ДОУ по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Цель;   организовать совместно-образовательную деятельность  воспитателей и детей;Задачи:внедрить театрализацию, как основной способ развития музыкальных и творческих способностей ...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Задачи:-учить пересчитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;-учить решению арифметических загадок;-учить детей различать и называть детали строительного конс...