Главные вкладки

    Сценарий театральной постановки сказки о дружбе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
    материал (средняя группа)

    Саитгареева Эльвира Руфилевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralnaya_postanovka.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

    Туймазинский район Республики Башкортостан

    Сценарий

    театральной постановки  сказки о дружбе  

    по мотивам русской народной сказки «Теремок»

    Выполнил:

    Воспитатель Саитгареева Э.Р.

    Имеющаяся категория: первая

    Стаж работы: 17 лет

    г.Туймазы – 2019г.

    Цель: пробуждение интереса к театральной деятельности,  обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

    Задачи:

    Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве.

    Развивающие: развивать творческое воображение, образную речь детей; формировать умение выразительно передавать образы персонажей; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам.

    Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления.

    Средства реализаци: Декорации (ширма - теремок, деревья, пеньки, полянка с цветами, скамейка, стол, стулья, посуда), костюмы для персонажей постановки, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    - чтение русской народной сказки «Теремок»;

    - игры в пальчиковый, настольный театры;

    - просмотр мультфильма «Теремок»;

    - распределение ролей;

    - разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

    - оформление декораций, подготовка атрибутов.

    Действующие лица: Сказочница, пчёлка, мышка, белка, зайка, лиса, волк, медведь.

    Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята!  Здравствуйте, гости дорогие!  Ребята группы «Гномики» приглашают вас на сказку о дружбе, по мотивам русской народной сказки «Теремок».

    За лесочком, на опушке,
    Чья-то спряталась избушка.
    Не избушка, теремок,
    Он не низок, не высок
    .

    Пчелка:  Над цветами я круж-ж-жу

    С тёплым летом я друж-ж-жу

    Чей домок-теремок? (заглядывает в окно)

    Кто в тереме ж-ж-живёт?

    Никого в нем нет!

    Значит, буду ж-ж-жить в нем я!

    Сказочница: Залетела пчелка в теремок и стала в нем жить поживать да друзей зазывать.

    Сказочница: Тут по лесной полянке мышка бежала.

    Увидела теремок и говорит.

    Мышка: Как у мышки, у полёвки

    Целых тридцать три кладовки.

    В каждой семечки лежат

    Для мышат, для малышат.

    Мышки семечки грызут

    И растут, растут, растут.

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Пчелка: Я пчелка. А ты кто?

    Мышка: А я мышка-норушка.

    Пчелка: Иди ко мне жить! Будем вместе дружить!

    Сказочница: И стали они жить вдвоем пчелка, да мышка-норушка.

    Тут по деревьям с ветки на ветку да на полянку белочка прискакала. Увидела теремок и говорит

    Белка: Я белочка пушистая

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу!

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Пчелка: Я пчелка.

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Звери: А ты кто?

    Белка: А я белочка пушистая!

    Звери: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!

    Сказочница: И  стали они жить втроем пчелка, мышка-норушка, да белочка пушистая. Тут по полянке зайчик прыгает, увидел теремок и говорит.

    Зайчик: Я зайка по лесу ходил,

    Шубку белую сменил

    На красивый серый мех

    Чтобы прятаться от всех!

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Пчелка: Я пчелка.

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Белка: Я белочка пушистая

    Звери: А ты кто?

    Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик!

    Звери: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!

    Сказочница: И стали они жить вчетвером пчелка, мышка-норушка, белочка пушистая, да зайчик-попрыгайчик.

    Вдруг по лесной полянке лисичка бежит. Увидела теремок и говорит.

    Лиса: Обо мне кругом судачат,

    Что люблю я всех дурачить,

    Что в лесу среди зверей

    Не найти меня хитрей.

    Только я не виновата,

    Что немного плутовата,

    Что чуть-чуть бесстыжая,

    Да ещё и рыжая!

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Пчелка: Я пчелка.

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Белка: Я белочка-пушистая

    Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик!

    Звери: А ты кто?

    Лиса: А я лисичка-сестричка!

    Звери: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!

    Сказочница: И стали они жить впятером пчелка, мышка-норушка, белочка пушистая, зайчик-попрыгайчик, да лисичка-сестричка.

    Вдруг на лесную полянку вышел волк. Испугались звери в теремке и спрятались. А волк увидел теремок и говорит.

    Волк: Я ловкий хищник

    В серой шубке,

    Я оскалил грозно зубки.

    Лес испугано умолк –

    На охоту вышел волк.

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Пчелка: Я пчелка.

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Белка: Я белочка-пушистая

    Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик!

    Лиса: Я  лисичка-сестричка!

    Звери: А ты кто?

    Волк: А я волчок-серый бочок! Можно к вам жить!

    Звери вместе: А ты нас не съешь?

    Волк: Нет не съем!

    Звери: Ну иди к нам жить! Будем вместе дружить!

    Сказочница: И стали они жить вшестером пчелка, мышка-норушка, белочка пушистая, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волчок – серый бочок. Жили друзья да не тужили.

    Вдруг на лесной полянке появился  медведь (Появляется медведь с подушкой)

    Медведь: Ой, как спать охота (садиться и засыпает).

    Сказочница: Ребята,  давайте с медведем поиграем в игру «Разбудим мишку»

    Подвижная игра: "Разбудим мишку" (2 р.)

    Сказочница: Что же мишка наш сидит,

    Посмотрите, он же спит,

    Потихоньку подходите

    И медведя разбудите.

    Миша, мишенька, вставай,

    И нас скорее догоняй.

    Медведь: Ох, устал я, спать мне хочется, р-р-р

    Сказочница: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить, со зверятами дружить.

    Сказочница: Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и пчела-жужжалка, и мышка-норушка, и белочка-пушистая, и зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок, и медведь косолапый.

    (Герои выходят на поклон)

    Сказочница: Ребята, вам понравилась сказка?

    Зрители: Да.

    Сказочница: В русской народной сказке «Теремок» медведь ломает теремок, потому что звери его не пускают.  А в нашей сказке звери сами приглашают медведя. Сказка учит добру и дружелюбию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

    Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

    "Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

    "Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

    Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

    Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

    Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

    Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...

    Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

    Прекрасный сценарий театрализованного представления для детей средней группы....

    Сценарий - инсценировки по пожарной безопасности по мотивам русской народной сказки «Теремок» в старшей группе.

    Сценарий - инсценировки по пожарной безопасности по мотивам русской народной сказки «Теремок» в старшей группе.Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, п...