Технологическая карта "Прием поддержки достижений ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников"
методическая разработка на тему

Садовая Татьяна Александровна

Описание приема, напрвленного на повышение самооценки, уверенности детей в себе, обучение детей к чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_sadovaya_t.a._portfolio3.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Прием поддержки достижений ребенка с ограниченными возможностями ребенка в коллективе сверстников»

Составитель: Садовая Т.А.

2016г.

Форма: стенд

Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Оборудование и материал:  фотографии детей группы, рамочки в форме звездочек, стенд - радуга

Название: «Радуга добрых поступков»

Направленность: повышение самооценки, уверенности детей в себе, предоставление родителям позитивной атмосферы, способствующей установлению взаимопонимания между ними; обучение детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям.

 

Ход: каждый день (и во время организованного обучения и в режимных моментах обращать внимание детей на хорошие поступки, например, Вадик помог Инге застегнуть туфельки, или Тёма уступил место Ане, кто то с кем то поделился, кто то кого то пожалел, когда больно и т. д), обращать внимание всех детей на эти поступки, хвалить и прикреплять фотографию этого ребёнка на радугу добрых дел. В конце дня обращать внимание детей на нашу радугу, сколько там фотографий детей,  вспоминать и проговаривать добрые поступки детей. Обязательно показывать родителям и добиваться,  что бы дети сами рассказали,  за какой поступок ребёнок получил такую награду.

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель обращает внимание в течение всего дня на совершенные добрые поступки детей.  Проводит о них беседу с детьми. И прикрепляет звездочку с фотографией данного ребенка на «Радугу».

В конце дня воспитатель помогает ребенку рассказать родителям и всем детям о совершенных им добрых поступках.

Ребенок оценивает свои добрые поступки, и рассказывает о них детям и своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция личностной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.

В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья  средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д...

Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

В статье  раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....

Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества,  первым окружением человека. И поэтому о...

Технологическая карта "Прием позитивного приветствия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начале организованной деятельности"

Описание приема для создания позитивного эмоционального настроя у детей с ограниченными возможностями здоровья,атмосферы группового доверия, сплоченность детского коллектива....

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В. МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья? Это - «Обучающийся с ограниченным

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В.МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком ...