краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ОБЖ  в старшей группе, посвященный  месячнику безопасности

Актуальность

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является  актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной

необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать. Т.Г. Хромцов

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.

Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через

решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в

том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств,

чувства принадлежности к мировому сообществу.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, воспитатели.

Задачи работы по ОБЖ с детьми 5-6 лет.

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:

- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания о:

- сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об опасностях при контактах с животными.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о микробах и вирусах.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в

различных ситуациях.

Данная проблема позволила определить цель.

Цель:

¬

Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об

основах безопасности жизнедеятельности.

¬

Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности

и жизнедеятельности.

¬

Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при

контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Понедельник: «Пожарная безопасность»

Мероприятия, программное содержание

1.Беседа «Профессия пожарный»

Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь. Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Чтение

художественной литературы) Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.

2.Дидактическая игра «Если возник пожар»

Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем. Рассматривание иллюстраций

3.«Пожар и его последствия»

Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения.

4.Рисование на тему «Лесной пожар»

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей.

Вторник:

1.Беседа «Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

2 . «Ножницы, катушки – это не игрушки».

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

3.Беседа «Катание на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

4.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об

окружающей жизни.

Среда.

1.Беседа: « Безопасность на дорогах».

Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

2.Чтение С.Михалкова « Моя улица».

Продолжать знакомить с художественными произведениями о правилах дорожного движения.

 3.Рассматривание плакатов по ПДД.

Расширять знания детей о ПДД.

Четверг. « Один дома».

1.Дид. Игра « Назови предметы».

Учить детей называть предметы опасные в быту.

2. Игра « Таблетки-не конфетки.

Дать представление о таблетках, их пользе и вреде.

3.» Опасный незнакомец» - беседа

Научить как вести себя с незнакомыми людьми.

Пятница. « Опасные продукты».

- расширять знания о здоровом питании;

1. Беседа: « Полезные и вредные продукты».

2.Игра: « Положи в корзину»

3.Игра: « Четвёртый лишний».

4.Игра: « Угадай на вкус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"

Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения  в ...

Краткосрочный проект по ОБЖ старшей группе, посвященный месячнику безопасности

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного ...