План саморазвития по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Федорцова Светлана Александровна

В плане отражена система работы воспитателя по саморазвитию в рамказ темы "Патриотическок воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_teme.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

План саморазвития по теме

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья»

Федорцовой  С.А.

Цель: воспитание творчески развитой личности через познавательную деятельность дошкольников при приобщении к  культуре  народов Поволжья.

Задачи:

1. Побуждать интерес к произведениям устного народного творчества народов Поволжья.

2. Способствовать развитию познавательности, активности, любознательности.

3. Способствовать развитию у детей лучших черт характера: доброты, любви, взаимопомощи.

4. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

5. Сформировать чувство национального достоинства.

6. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, так как в них отражается глубокая мудрость и творческий потенциал народов Поволжья

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Используемые технологии:

Здоровьеоберегающая

Технология игровой обучающей ситуации

Технология проблемного обучения

Арт-технология

Игровая технология

Использование ТСО и мультимедийных презентаций

Методы:

Игровой метод

Наглядный

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Учебный год/ этапы работы по самообразованию: 2016-2017 г. г.

Содержание работы:

1. Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС.

Срок выполнения: Сентябрь 2016г. 

Результат: Формирование у педагога совокупности теоретических знаний.

2. Подготовка к выступление на совете педагогов д/сада с презентацией «Русские народные игры».

Срок выполнения: Октябрь 2016 г.

Результат:  Выступление на совете педагогов с презентацией «Русские народные игры в жизни детей».

3. Подготовка к выступлению на родительском собрании по теме « Роль матери и отца в воспитании детей».

Срок выполнения: Ноябрь 2016

 Результат: выступление на тему «Семейный уклад народов Росии»

4. Подготовка к выступлению на совете педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».

Срок выполнения: Декабрь 2016г.

Результат: Проведение консультации для педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».

5. Подбор материала для проведения консультации для родителей на тему«Учите детей отгадывать загадки».

Срок выполнения: Январь 2017г.

 Результат: Проведение консультации для родителей на тему«Учите детей отгадывать загадки».

6. Подбор материала для проведения праздника «Масленица». Срок выполнения: Февраль 2017г.

 Результат: Провести традиционный народный праздник «Масленица».

7. Подготовка к родительскому собранию «День рождение – лучший праздник».

Срок выполнения: Март 2017г. 

Результат: Проведение родительского собрания на тему«День рождения – лучший праздник».

8. Подготовка мультимедийной презентации «Опыт работы с детьми по приобщению к русской народной культуре».

Срок выполнения: Апрель 2017г. 

Результат: Показать мультимедийную презентацию «Опыт работы с детьми по приобщению русской культуре».

9. Обобщение опыта.

 Срок выполнения: Май 2017г. 

Результат: Отчет по самообразованию.

Практическая реализация темы по самообразованию на 2016-2017г. г.

Система занятий по месяцам:

1.  Сентябрь. 

Посиделки в русской избе (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве)

2. Октябрь.

"Друг за дружку держаться-ничего не бояться"-знакомство со сказкой "Крылатый, мохнатый, да масляный". Беседа о взаимопомощи и поддержке.

3. Ноябрь.

 "Крестьянская игрушка"-знакомство детей с русской игрушкой- самоделкой.

4.Декабрь.

 "Здравствуй зимушка-зима!"-беседа об особенностях зимы с использованием пословиц и поговорок. Разучивание заклички "Ты Мороз, Мороз"

5. Январь. 

"Пришла коляда-отворяй ворота". Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

6. Февраль.

"На героя и слава бежит"- беседа о русских богатырях.

7.  Март.

"Нет милее дружка, чем родная матушка". Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

8. Апрель.

 "Красная горка"-знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Раскрашивание пасхальных яиц.

9.  Май.

"Весна красна цветами". Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.

Используемая литература:

1. Программа "Детство"

2. "Развитие речи детей дошкольного возраста" О. С. Ушакова

3. "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры" О. Л. Князева,М. Д. Маханева

4. "Знакомство с русским народным творчеством" Т. А. Бударина

5.Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет Т. С. Комарова

6. Сказки Арзамасского края.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Татьяна Иванова 
План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Начало работы над темой: 2011г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2014г.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- разработать программу по данной теме;

- внедрить программу в работу;

- обобщить опыт работы по данной теме.

Учебный год/ этапы работы по самообразованию: 2013-2014г. г.

Содержание работы:

1. Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, срок выполнения: Сентябрь 2013г. Результат: Формирование у педагога совокупности теоретических знаний.

2. Подготовка к аттестации, срок выполнения: октябрь 2013г. Результат: получение аттестационного листа.

3. Подготовка к выступление на совете педагогов д/сада с презентацией «Русские народные игры». срок выполнения: Ноябрь 2013г. Результат: Выступление на совете педагогов с презентацией «Русские народные игры в жизни детей».

4. Подготовка к выступлению на совете педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников». Срок выполнения: Декабрь 2013г. Результат: Проведение консультации для педагогов «Сказка как метод коррекции агрессивного поведения у дошкольников».

5. Подбор материала для проведения консультации для родителей на тему«Учите детей отгадывать загадки». Срок выполнения: Январь 2014г. Результат: Проведение консультации для родителей на тему«Учите детей отгадывать загадки».

6. Подбор материала для проведения праздника «Масленица». Срок выполнения: Февраль 2014г. Результат: Провести традиционный народный праздник «Масленица».

7. Подготовка к родительскому собранию «День рождение – лучший праздник». Срок выполнения: Март 2014г. Результат: Проведение родительского собрания на тему«День рождения – лучший праздник».

8. Подготовка мультимедийной презентации «Опыт работы с детьми по приобщению к русской народной культуре». Срок выполнения: Апрель 2014г. Результат: Показать мультимедийную презентацию «Опыт работы с детьми по приобщению русской культуре».

9. Обобщение опыта. Срок выполнения: Май 2014г. Результат: Отчет по самообразованию.

Практическая реализация темы по самообразованию на 2013-2014г. г.

1. Проведение осеннего праздника "Осенины".

2. Посиделки «Раз в крещенский вечерок…».

3. Проведение праздника "Широкая Масленица".

4. Проведение конкурса детских рисунков "Рисуем праздник".

5. Участие в международной заочной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» (г. Тамбов) со статьей "Сказка, как метод коррекции агрессивного поведения у детей".

6. Публикация статьи "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста" в сборнике "Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии" (г. Тамбов).

7. Участие в городском конкурсе "Сибирский валенок"

8. Участие в международном конкурсе – викторине "Здоровье – здорово".

9. Проведение конкурс детских рисунков "Безопасность на дорогах, ради безопасности жизни".

10. Проведение мастер – класса "Народные праздники как средства приобщения детей к истокам русской культуры".

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ":

1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.

2. Детские Частушки, Шутки, Прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост.: Бахметьева Т. И., Соколова Т. И. - Ярославль: Академия развития: Академия К, 2000. - 219 с.

3. Зацепина, Н. Б. Народные праздники в детском саду / Н. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольныхобразовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 400с.

5. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.

6. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле для дошкольных образовательных учреждений / Л. Н. Капранова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 157с.

7. Михайлова, М. А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод / М. А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 224с.

8. Тихонова, М. В., Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/ М. В. Тихонова,Н. С. Смирнова, -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001.

9. Федорова, Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста / Г. П. Федорова. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2006.

Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»

Светлана Назарова 
Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год

«Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры»

Воспитатель:

Назарова Светлана Витальевна,

План работы

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к формированию ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических традициях русского народа.

№ Изучение

литературы Работа

с детьми Работа

с родителями Работа

с педагогами Срок

1 Сбор и изучение методической литературы, пособий для русских народных игр. Совместное изготовление с детьми атрибутов к народным подвижным играм Привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр. сентябрь

2 М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Айрис-пресс, 2003. Развлечение «Русские народные забавы» Развлечение «Русские народные забавы»

С участием родителей. Развлечение «Русские народные забавы» совместно с физкультурным руководителем. октябрь

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004 Разучивание новой народной подвижной игры

«Гуси – гуси» Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. Консультация

«Народные игры в детском саду» ноябрь-декабрь

4. Знакомство детей с русским народным творчеством. /Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Создание картотеки народных подвижных игр. Памятка для родителей «Народные игры это интересно» январь-февраль

5. Истоки русской народной культуры в детском саду / И. Г. Гаврилова. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с. Разучивание подвижной народной игры

«У дедушки Трифона» Развлечение «Масленица» март

6. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле. / Л. Н. Капранова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 157с Просмотр видеофильмов с народными подвижными играми. Консультация для родителей «Организация народных игр в семье»

Характеристика народных подвижных игр апрель

7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Проведение досуга

«Веселый хоровод» .Русские народные подвижные игры с музыкальным сопровождением. май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры".

Целенаправленная разработка проекта по воспитанию нравственно- патриотических чувств  у детей в старшем и в подготовительном к школе возрасте....

Презентация "Обобщение опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"

Обобщение педагогического опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"...

Перспективный план НОД по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры

Перспективный план НОД по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей   дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры...

План по самообразованию по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края ».

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной национальной культуре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад №2 «Журавушка»РС(Якутия) г.Олекминск...