Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
проект на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказать дошкольникам, детям 5-7 лет о той страшной войне? Можем ли мы говорить с малышами о фашизме? Что мы хотим воспитать в детях - ненависть к фашизму или гордость за наших солдат? Как об этом говорить с детьми, чтобы не навредить ранимой детской психике? Работая над этим проектом, я попытаюсь рассказать дошкольникам о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГМАДОУ ДСКВ № 1 «Теремок»

«Это праздник со слезами на глазах»

Информационно-творческий проект,

посвященный 70-летию

со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Автор проекта:      

 музыкальный руководитель Зинова Н.А.

г. Лангепас

Содержание

  1. ВВЕДЕНИЕ  

1.1.        О проекте

1.2.        Паспорт проекта

1.3.   Краткая аннотация проекта  

                                 

2.        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1        Цель проекта

2.2        Задачи проекта        

2.3        Актуальность

2.4    Новизна проекта

2.5    Педагогические принципы

2.6    Формы и методы реализации проекта

2.7    Ожидаемые результаты

2.8    Анализ, обобщение и распространение результатов проекта

2.9    Образовательные области

2.10 Ресурсное обеспечение

2.11 Этапы и задачи реализации проекта

2.12 План реализации проекта

     3.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ

4.  ЛИТЕРАТУРА

5.  ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1        О проекте

   Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказать дошкольникам, детям 5-7 лет о той страшной войне? Можем ли мы говорить с малышами о фашизме? Что мы хотим воспитать в детях - ненависть к фашизму или гордость за наших солдат? Как об этом говорить с детьми, чтобы не навредить ранимой детской психике? Работая над этим проектом, я попытаюсь рассказать дошкольникам о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

     В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, мало знают о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это праздник со слезами на глазах».

1.2        Паспорт проекта  

                                           

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), их родители, воспитатель, инструктор по физической культуре, педагогический коллектив ДОУ, методист.

По количеству участников:

коллективный.

Тип проекта:

информационно-творческий.

По продолжительности:

долгосрочный.

Сроки реализации проекта:

сентябрь 2015г. - июнь 2016г.

1.3   Краткая аннотация проекта

     Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к людям, ветеранам ВОВ, к профессии защитника Отечества, Родине; воспитывается уважение к памяти павших бойцов.  

     Дошкольники знакомятся с художественной литературой, художественными произведениями, песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны, своего родного города, своей семьи через связь поколений.

     В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные): рисунки, конструирование, аппликацию, лепку, альбомы, стенды, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности.

     Данный проект вызовет у детей желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        

2.1        Цель проекта

     Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; совершенствовать воспитательно-образовательную работу (усиление   ее патриотической направленности, формирование основ национального самосознания и любви к Родине).

2.2        Задачи проекта

  1. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.
  2. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем   защитникам Родины.
  3. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны и своей семьи; формировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны; воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
  4. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; формировать желание жить в мире, заниматься созидательным трудом; формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  5. Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыки на военную тематику; обогащать и развивать словарный запас детей.
  6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому                   воспитанию в семье; привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне; организовать сотворчество детей, родителей и педагогов в совместном освоении данной темы.

2.3        Актуальность проекта

     Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач   патриотического воспитания, которую   необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

     Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

     Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

     Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.

     Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

     Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

2.4     Новизна проекта  

     -  Создание единого образовательного пространства по теме   проекта семье и ДОУ.

     -    Систематизация имеющегося опыта по теме проекта.

     -    Использование инновационных технологий при реализации проекта.

     -   Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.

2.5     Педагогические принципы реализации проекта

     -   Самостоятельность детей.

     -   Деятельностный подход.

     -   Сотворчество детей и взрослых.

     -   Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

     -  Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

     -   Системность и последовательность.

2.6     Формы и методы реализации проекта

     -   Беседы.

     -   Тематические занятия.

     -   Экскурсии.

     -   Художественно-продуктивная деятельность.

     -   Выставки творческих работ.

     -   Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

     -   Слушание и   разучивание песен о войне, о дружбе.

     -   Чтение художественных произведений о войне.

     -   Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.

     -   Просмотр видео презентаций.

     -   Взаимодействие с семьёй.

     -   Книжные выставки произведений о войне.  

     -   Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.    

 2.7    Ожидаемые результаты    

     

Воспитанники:

     -    имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

     -  имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

     -    имеют представление о памятных местах родного города;

     -    имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;

     -  понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

     -    повышение социальной компетентности дошкольников;

     -           толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

     -  владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».  

     -   знакомы с произведениями композиторов, поэтов, писателей и художников на военную тематику.      

      К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны нашу Родину, беречь, охранять и защищать от врагов?».

Родители:

     -   активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

     -   вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

     -   укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Педагоги:

    -        осуществляют инновационную деятельность;

    -        повышают профессиональный уровень;

     - повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников.

2.8   Анализ, обобщение

и распространение результатов

         Выступление на педсовете, разработка методических рекомендаций, размещение проекта в сети Интернет и пр.

        Оценка результатов: оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями, педагогами ДОУ, анкетирование родителей.

2.9   Образовательные области

Музыка

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Музыка

         Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

        Примерный репертуар для прослушивания музыкальных произведений: «Гимн России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова; «Живая память» муз. Б. Фиготина, сл. Б. Окуджавы; «Капитан» муз. и сл. Ю.Вирижникова; «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы; «Не стареют душой ветераны» муз. С. Туликова, сл. Я.Белинского; «Облака» муз. и сл. В. Егорова; «Поклонимся великим тем годам!» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова; «Принимаю я парад» муз. О. Девочкиной, сл. Е Шкловского; «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина; «Ты все смогла, моя Россия» муз. С. Туликова, сл. Г. Ходосова    

     Примерный репертуар для разучивания песен: «Великий день» Е.Тиличеевой; «И мы шагаем рядом» Р. Бойко; «В лётчики хочу» А.Жилинского; «Здравствуй, мир!» Л.Квин; «Девятое Мая» Т. Чудовой; «Весёлый марш» А.Филлипенко; «Вечный огонь» А.Филиппенко; «Праздник весёлый» Д.Кабалевского; «У Кремлёвской стены» М.Магиденко и другие.

Художественное творчество

Рисование: (примерные задания) 

           портрет мамы, салют над городом, раскраски на военную тему и др. (творческие работы для оформления выставки, посвященной Дню Победы) Лепка: (примерные задания)  

          «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Мы - пилоты», «Танк» и другая военная техника.

Аппликация: (примерные задания)

         «Праздничная открытка «9 Мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Салют над городом в честь праздника Победы».

Конструирование:

         поделки из природного и бросового материала на военную тематику.

Пластилинография:

«Ракета», «Танк», «Корабль», «Самолёт».

Чтение художественной литературы

         Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны.

Примерный список литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; Л. Жукова «Зверь и человек», «Солдатская загадка»; И. Найдёнова «Пусть будет мир»; В. Малков «Мой дедушка»; С. Маршак «Танкист», «Пограничник»; С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»; А. Агебаев «День Победы»; А. Митяев «Мешок овсянки»; О. Высоцкая «Салют»; Ю. Коваль «Алый».

Физическая культура

         Спортивный праздник «Мы ребята – бравые солдаты», игровые занятия,

праздник «Международный День защиты детей», игры, соревнования на свежем воздухе, конкурс рисунков на асфальте.

Познание 

Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

познавательные занятия и беседы по темам: «Мой папа - солдат», «Военная техника», «Их именами названы улицы нашего города».

         Организация выставки «Я помню, я горжусь!» в ДОУ.

         Привлечение родителей к оформлению альбома о предках – очевидцах ВОВ, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

Коммуникация

         Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме проекта.

Примеры репродукций картин для бесед с детьми: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа»,   П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»,  Ю. Трузе    «Переправа  советской артиллерии  через  Днепр»,  А. Самсонов  «Дорога между жизнью и смертью»,  А. Сытов  «Встреча на Эльбе»,

 С. Герасимов «Мать партизана», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы».

Социализация

         Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Труд

          Формирование представления о труде.

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье.

Участие родителей в уборке территории, приобретении саженцев, рассады и семян цветов, посадке цветов на клумбе детского сада.

2.10 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ      

Методическое:

     -   Теоретическая и методическая литература

     -   Периодическая печать

 Материально-техническая база:

     -   Художественная литература

     -   Оборудование для ИЗО

     -   Иллюстрации

     -   Компьютерное оборудование

     -   Наглядный и демонстрационный материал

Кадровый потенциал:

     -   Воспитатель подготовительной группы

     -   Родители воспитанников подготовительной группы

     -   Дети подготовительной группы

     -   Педагоги и специалисты ДОУ

     -   Методист ДОУ

2.11 Этапы реализации проекта

  1. Организационно-подготовительный.

2.  Основной. Практический.

    3.  Итоговый.  Заключительный.

I этап.

   Организационно-подготовительный

        (Выявление проблемы, определение задач)

Сроки: сентябрь 2015 г.  - октябрь 2016 г.

Задачи первого этапа: 

     -   опрос детей, мониторинг опроса;  

     -   подтверждение актуальности данного проекта;

     -   разработка стратегии решения возникших проблем;

     -   разработка содержания проекта;

     -   составление плана деятельности;

     -   обсуждение плана проекта, вариантов поиска информации;

     -   составление плана этапов проекта;

     -   поиск информации в разных источниках, сбор и ее обсуждение;

     -   сотрудничество с родителями – приглашение принять участие в проекте;

     -   составление списка родителей, желающих оказать какую-либо помощь;

     -   анкетирование родителей;

     -   создание базы для реализации проекта;

     -  подбор литературных, художественных и музыкальных произведений на     военную тему;

     -   подбор иллюстраций о Великой Отечественной войне;

     -   создание предметно-развивающей среды для реализации проекта;    

     -  подбор методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий и т. д.);

     -  систематизация информации;

     -  планирование совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами;

     -  составление перспективного плана мероприятий проекта.

II этап.

Основной.   Практический 

                        (Реализация проекта)

Сроки: ноябрь 2015 г. – май 2016 г.

Задачи второго этапа:

   -   ознакомление с историческими фактами военных лет;

   -   уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

    -  формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

    -  воспитание уважения к памятным местам;

    -  закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны;

    -  развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;

    - развитие речи детей, обогащение словарного запаса через беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о войне;

    -   воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине;

    - расширение гендерных представлений (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины);

     -  воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества;

    -   развитие интереса и уважения к истории своих родственников;

    -   получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми.

III этап.  

          Итоговый, заключительный

  (презентация деятельности, подведение итогов)

 Сроки: май -  июнь 2016 г.

Задачи третьего этапа:

     -   закрепить и систематизировать знания по теме проекта;

     -   формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство    гордости за свой народ:

     -   провести обобщающее занятие;

     -   трансляция результатов проекта в уголке для родителей;

     -   итоговая презентация деятельности;

     -   выводы о решении проблемы.

По окончании работы над проектом дети смогут ответить на вопросы:

1.  Почему наш народ отмечает праздник День Победы?

2.  Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

3.  Как и какие поделки можно изготовить ко Дню Победы?

4.  Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

5.  Кого можно назвать защитником Отечества?

1.  Что по традиции делают 9 мая?

2.  Что такое вечный огонь, почетный караул?

3.  Что такое памятник, обелиск, аллея Славы?

4.  Что такое подвиг, героизм?

5.  Что такое орден?

6.  Как появились медали?

7.  Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

8.  Что такое Отечество?

 

3.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   ИТОГ.   

5.    ПРИЛОЖЕНИЯ  

-  Конспекты и сценарии мероприятий, проведённых в рамках проекта.

-   Рекомендации родителям и информационный материал для родительского уголка.

 -   Фотоматериалы.

-   Диск с записями презентаций, музыкальных клипов, песен ВОВ.

СЕНТЯБРЬ  

1.   Планы совместной работы с детьми, педагогами, воспитателем подготовительной группы по реализации проекта.

2.   Анкетирование родителей.

3.   Беседа с детьми «Мой город – капелька России».

4.   Отзывы родителей о посещении краеведческого музея.

5.   Фотографии экскурсии.

6.   Беседа с детьми «Что я знаю о войне».

ОКТЯБРЬ          

1.   План работы с родителями по реализации проекта.

2.   Приглашение родителей в проект – информация в родительском уголке.

3.   Положение об участии в конкурсе на лучшую презентацию «Великая Победа!».

4.   Беседа с детьми «Детям о войне».

5.   Беседа с детьми «Давайте будем дружить друг с другом».

6.   Конспект развлечения «Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать».

НОЯБРЬ    

1.   Консультация для воспитателей«Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».

2.   Сценарий праздника «День Матери», рисунки портретов мам, отзывы родителей о празднике, беседа с родителями о создании альбома «Мы помним своих героических предков».

3.   Информация в родительском уголке  «Как рассказать детям о Великой Отечественной  войне?».

ДЕКАБРЬ

1.  Сценарий праздника «Мы расскажем нашим внукам правду о войне», фотографии праздника.

2.  Статья в уголке для родителей «Славный День Победы»

3.   Конспект беседы «День Неизвестного солдата».

4.   Информация в уголке для родителей «Загадки на военную тему», «Буду я солдатом»

ЯНВАРЬ  

   Цикл музыкально-литературных вечеров «Военно-патриотические песни»:  

1.   Конспект мероприятия «Музы не молчали» (Музыкально-тематическое занятие для детей);

2.   Конспект мероприятия «Песни, с которыми мы победили» (Музыкальный салон для педагогов ДОУ и родителей).

3.  Статья в уголке для родителей «Песни, с которыми мы победили».

4.  Статья в уголке для родителей «История и традиции празднования Дня Победы».

5.  Встречи с интересными людьми «Мы ценим подвиг ветеранов»

Встреча детей с председателем Совета Ветеранов

ФЕВРАЛЬ

1.   Альбом фотографий и рассказов о папах «Наши папы - защитники».

2.   Сценарий праздника «День защитника Отечества», фотографии праздника.

3.   Сценарий спортивных соревнований «А ну-ка, мальчики!», фотографии.

4.   Выставка детских рисунков на тему войны «Рисуют мальчики войну».

МАРТ                

1.   «Марш – душа солдата» - конспект тематического музыкального занятия.

2.   «Духовой оркестр» - музыкально-дидактическая игра.  

3.   Раскраска готовых рисунков на темы «Победа», «Военные марши».

3.  «Что почитать детям о войне» - рекомендации в родительском уголке.

4.   «Какую музыку послушать о войне» - рекомендации в родительском уголке.

АПРЕЛЬ  

1.   «Мы помним своих героических предков» - альбом с фотографиями, рассказами, копиями документов.

2.  «Победа!» - Уголок Памяти (выставка для родителей, детей и сотрудников ДОУ в холле детского сада).

4.   «Какие стихи можно почитать и выучить с детьми о войне» - информация для родителей.

3.   Конкурс чтецов.   Сценарий музыкально-поэтического вечера «Хотят ли русские войны».

4.   Рекомендация воспитателю «Георгиевская ленточка».

5.   Конспект беседы с детьми «Я расскажу тебе о георгиевской ленточке».

6.   День открытых дверей.  «Песни, с которыми мы победили» -  сценарий музыкально-литературного вечера, фотографии.

МАЙ        

1.   «Это праздник со слезами на глазах» - сценарий, фотографии экспонатов ВОВ, военных наград, отзывы родителей.

2.  «Памятники нашего города» - конспект экскурсии к памятнику, фотографии.

3.   «Георгиевская ленточка» - статья в родительском уголке.

4.   «С Великим праздником, дорогие родители!» - поздравительная открытка в родительском уголке.

5.   «Вернисаж творчества детей и родителей» - выставка творческих работ.

6.  «Путешествие по волнам дошкольной жизни» -  сценарий выпускного праздника

ИЮНЬ

 1.     1 июня - День защиты детей.         История праздника.

 2.  «Миру – мир!» - фестиваль детских рисунков на асфальте, посвящённый «Международному Дню защиты детей» (Фотографии детских рисунков на асфальтовой площадке перед детским садом).

3.   «Пусть всегда будет солнце!» - спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей (План праздника, фотографии).

4.     «Пусть всегда будут счастливы дети» - сценарий развлечения.

5.     «Чем занять малыша летом?» - рекомендации воспитателям и родителям.

6.   «Защита проекта». Отчёт о проделанной работе на педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне

9 Мая – великий праздник, День Победы. В этот день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. : Еще живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Вел...

Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...

«Мы память бережно храним!» (Посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне)

ВведениеПатриотизм в буквальном смысле слова означает любовь к Родине, такой, какая она есть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Патриот — человек, любящий свое Отечество, преданный своем...

Отчет о проведении мероприятий, посвященных 77-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

В рамка                     В рамках празднования 77-й годовщины со дня Победы в Великой   Отечественной войне в нашей группе прошли акции и...

Отчет о проведении мероприятий, посвященных 77-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

  В рамках празднования 77-й годовщины со дня Победы в Великой   Отечественной войне в нашей группе прошли акции и мероприятия, приуроченные к этой дате....

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет»     ...