ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ОРИГАММИ «БУМАЖНЫЙ КВАДРАТИК».
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии  мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей

        Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы техники оригами, но и побудить творческуюдеятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

        В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности  образовательной  области «Коммуникация. Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание. Математическое развитие».

        Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования  его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность  мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

        Занимаясь  оригами,дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся геометрическими формами, способами складывания квадрата, а также приучаются к аккуратности, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_bumazhnyy_kvadratik.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  КРУЖКА ОРИГАМИ

«БУМАЖНЫЙ КВАДРАТИК».

 

 

Возраст детей  4 -7  лет

Срок реализации   программы  3 года.

Воспитатель Тафинцева Т.М. 

 

 

 

Таинственный мир превращенья бумаги…

                                                                         Здесь все чародеи,волшебники,маги.
                                                                    Творят они сказки своими руками.
                                                                            И мир тот чудесный зовут 
ОРИГАМИ.

 

      Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии.«Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовал не столько эстетический аспект, сколько возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов повышения эффективности обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения.

        С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги... Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время. Меня сначала как маму, а позднее как педагога заинтересовал вопрос, почему бы не использовать эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях? Тем более что бумага - материал малозатратный и доступный.

        Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

       Программа дополнительного образования кружка оригами «Бумажный квадратик» является программой художественно-эстетической направленности.

        Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии  мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей

        Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы техники оригами, но и побудить творческуюдеятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

        В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности  образовательной  области «Коммуникация. Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание. Математическое развитие».

        Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования  его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность  мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

        Занимаясь  оригами,дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся геометрическими формами, способами складывания квадрата, а также приучаются к аккуратности, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

Цель программы:

Формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

научить различным приемам работы с бумагой;

научить правильно организовать рабочее место;

научить правильно и аккуратно работать ножницами;

формировать знания по основам композиции

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художник

Воспитательные:

воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;

прививать основы культуры труда.

Развивающие:

развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

развивать память, внимание, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

развивать самостоятельность и аккуратность в изделии;

формировать эстетический и художественный вкус.

Программа способствует:

повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах;

возникновению  желания добиться планируемого результата;

приобретению навыка самостоятельной работы;

развитию тонких движений пальцев рук;

созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Формы работы:

беседы;

чтение худ. литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

работа с родителями.

игра;

оформление выставок.

Принципы:   (принцип – основное правило)

принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

принцип единства развития  и воспитания;

принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

принцип общедоступности;

принцип преемственности;

принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

принцип успешности;

принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

принцип системности.

Методы и приемы.

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный:выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический:  работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

Исследовательский:  самостоятельная работа детей.

Отличительные особенности программы:

приемы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;

предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.  

данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье») основной образовательной программы МБДОУ.

Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами

Подготовительный этап. Задачи.

Для воспитателей: познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.

Для детей: усвоить, что такое оригами.

Для родителей: познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.

 

Основной этап. Задачи.

   Для воспитателей: обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.

Для детей: научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.

Для родителей: поддерживать интерес детей к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.

Заключительный этап. Задачи

Для воспитателей: организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.

Для детей: подготовить творческие работы, представить их.

Для родителей: представить на презентацию альбомы с семейными поделками.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и детей - процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

Заучивание стихов, загадывание загадок.

Работа со схемами.

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Игры с оригамскими игрушками по мотивам знакомых сказок.

Разучивание диалогов по рекомендации педагога и разыгрывание их с помощью игрушек-оригами.

Совместная деятельность детей и родителей

Совместная деятельность детей и родителей - процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.

Придумывание веселых историй об игрушках оригами .

Составление описательных рассказов об игрушках оригами.

Создание альбома с семейными поделками.

Придумывание загадок о какой-либо игрушке-оригами.

Самостоятельная деятельность детей

Проговаривание последовательности сборки оригами.

Обмен мыслями, знаниями, чувствами и намерениями.

Создания своего альбома поделок.

Изготовление поделки по желанию.

Игры с игрушками оригами.

Экспериментирование с бумагой.

Зарисовывания воображаемого мира для игрушки оригами.

Дорисовывание недостающих элементов.

Изготовление игрушек для малышей.

Развитие творческих способностей ребенка в процессе обученияискусству оригами

Исполнительские: выразительность речи; мимика.

Речетворчество: придумывание имен своим поделкам; составление рассказов о них; передача настроения.

Художественные: передача настроения; передача характера образа; передача своего отношения к образу.

Конструктивные: чтение схем.

К концу обучения дети должны:

üориентировать на листе бумаги;

складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;

складывать    квадратный    лист   бумаги    по   диагонали,    соединяя    два противоположных угла;

загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой; / уметь намечать линии;

тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами;

знать, называть и выполнять складки: "долина"; "гора"; "карман"; "зигзаг";

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

 

Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должно составлять 10 человек. Кружок посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Диагностические задания по результатам освоения программы кружка оригами «Бумажный квадратик»

Знание основных геометрических форм.

3 - Высокий уровень – знает основные геометрические понятия.

2 -Средний уровень – знает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень – не знает.

Умение сделать простейшие базовые формы оригами: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин».

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 - Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень - не может сделать.

Умение следовать устным инструкциям

3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 -Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 - Низкий уровень - не может сделать.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

 

1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально   использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.

2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

 

 ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Тема

Цели и задачи

 

Знакомство со свойствами бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов и свойств (однотонная и цветная, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая, легко рвется, мнется, горит). Учить делать разноцветные шарики (мятая бумага).

Знакомство с оригами. Входная диагностика.

 

Выявить знания и умения детей

«Конфетка»

Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

«Осенняя открытка»

Познакомить детей с базовой формой «дверь».

Дополнять поделку украшениями, подбирать детали по размеру.

 

 

«Заяц – хвастун».

 

Продолжать складывать квадрат пополам по диагонали; учить загибать уголки в нужном направлении. Развивать внимание детей, умение четко следовать инструкциям воспитателя.

«Фонарик для гномика»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «дверь». Создать хорошее настроение. Дополнять поделку украшениями

«Зонтик»

Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей

«Гриб»

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимние.

 

«Ветка рябины»

Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей»

Продолжать упражнятьотгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию.

«Елочки в лесу»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали. Учить выполнять поделку из нескольких частей. Формировать умение подбирать детали по размеру. Дополнять поделку по своему желанию

Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям, развивать творческую активность

«Снежинка»

Продолжать учить выполнять б. ф. «блинчик»

Учить создавать снежинку квадратной формы

Продолжать учить складыватьквадратный лист бумаги вчетверо

Учить вырезать кончиками ножниц

Выставка работ

 

 

  

Тема

Цели и задачи

«Парусник»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Рыбка»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Водоросли»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть»

Продолжать учить оформлять поделку по своему вкусу

Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении

 

«Снеговик»

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр»

Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер

Дополнять поделку по своему желанию

«Стаканчик»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Звезда»

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжатьупражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Рамка для фото»

Продолжатьзнакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

 

«Восьмерка».

Продолжатьзнакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть»

Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении

«Тюльпан»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Ромашка».

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении.

Выставка работ

 

  

 

Тема

Цели и задачи

«Дом»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата пополам(«книжка»), отгибать уголки в нужном направлении

Дополнять поделку по своему желанию

Развивать интерес к изготовлению поделок

«Щенок»

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складыватьквадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями..

«Котенок»,

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складыватьквадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями..

«Цыпленок»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

 

«Лягушата на болоте»

научить конструировать лягушат путем сложения базовой формы «воздушный змей»

«Солнышко»

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжатьупражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

 

«Бабочка»

Закреплять умение выполнять б.ф. «косынка», «воздушный змей»

Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Чему мы научились за год

Диагностика по итогам года.

  

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема

Цели и задачи

 

Фрукты.

Тарелка с яблоками.

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно.

Изготовление квадрата.

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Деревья и кустарники.

Осенний лес.

(коллективная работа)

Вспомнить элементарную технику оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

Золотая осень, перелётные птицы.

Совушка-сова.

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами

 

Весёлые медвежата.

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движениярук и пальцев

Маленький ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.               

Мухомор

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимние.

Домик.

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимние.

 

Снегурочка.

Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей»

Продолжать упражнятьотгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию.

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Выставка работ

 

 

 

Тема

Цели и задачи

Волк

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Колобок

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.    

Выставка работ

 

 

Аквариум.

Рыбы.

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова«сгиб», «до сгиба», «центр»

Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер

Дополнять поделку по своему желанию

Звёздочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.                                          

Плыви, плыви кораблик.

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Эскадрилья (самолёты).

Упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

 

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Кактус

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении.

Выставка работ

 

  

 

Тема

Цели и задачи

Церковь

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата пополам(«книжка»), отгибать уголки в нужном направлении

Дополнять поделку по своему желанию

Развивать интерес к изготовлению поделок

К звёздам (ракета).

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складыватьквадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями..

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливатьмодели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Улица нашего города.

(коллективная работа)

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

 

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

«Бабочка»

Закреплять умение выполнять б.ф. «косынка», «воздушный змей»

Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами

Моё любимое оригами.

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжатьупражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

Чему мы научились за год

Диагностика по итогам года.

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

Тема

Цели и задачи

 

Знакомство с понятием «базовая форма».

Познакомить с условными обозначениями в оригами.

Термины, принятые в оригами.

Изготовление квадрата.

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Базовая форма «Треугольник».

Яхта и пароход.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Познакомить детей с б.ф. «треугольник», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

 

Базовая форма «Воздушный змей».

Курочка и петушок.

Утка.

Сказочныептицы.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Познакомить детей с б.ф. «воздушный змей» или «мороженое», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

 

Базовая форма «Двойной треугольник».

Рыбка и бабочка.

Лилия.

Композиция «Водоём».

Познакомить детей с б.ф. «двойной треугольник», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Выставка работ

 

 

Базовая форма « Двойной квадрат».

Жаба. Стрекоза. Композиция: « Островок в пруду».

 

Познакомить детей с б.ф. «двойной квадрат», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Выставка работ

 

 

Базовая форма « Конверт». Пароход.

Композиция « В море»

Познакомить детей с б.ф. «конверт», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

 

Цветы к празднику 8 марта.

Открытка «Букет гвоздик».

Подснежник.

Весёлое письмо.

Закреплять умение выполнять знакомые б.ф. Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Выставка работ

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Фантазии бумажной страны» (конструирование из бумаги методом оригами) для детей старшего дошкольного возраста

Цель программы – развитие мелкой моторики ребенка с тяжелыми нарушениями речи средствами конструирования из бумаги методом искусства оригами.Отличительной особенностью данной дополнительной обра...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...