Выступление на курсах повышения квалификации ТЕМА «Изучение государственных языков посредством использования декоративно – прикладного искусства и рас
материал на тему

Татьянникова Нина Ивановна

Выступление на курсах повышения квалификации

                                                                                                       «Изучение государственных языков посредством использования декоративно – прикладного искусства и раскрытия народных традиций  республики Татарстан».

 

(мастер – класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klassvariantno1.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт  психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и  профессиональной переподготовки работников образования

Выступление на курсах повышения квалификации

ТЕМА                                                                                                          «Изучение государственных языков посредством использования декоративно – прикладного искусства и раскрытия народных традиций  республики Татарстан».

(мастер – класс)

Автор:

Татьянникова Нина Ивановна, воспитатель МБДОУ  детский сад общеразвивающего вида №11 «Искорка» Муниципального Бугульминского Муниципального района Республики Татарстан

Научный руководитель:

Сафина Р.Н., к.п.н., доц.

Казань,  03.03.2017                                                                                         Мастер – класс                                                         

«Изучение государственных языков посредством использования декоративно – прикладного искусства и раскрытия народных традиций  республики Татарстан».                                                                                                                                                                                                                                                                            

Цель проведения: Повышение профессионального мастерства педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в изучении государственных языков посредством использования декоративно – прикладного искусства и раскрытия народных традиций  РТ                                                                                                                                                                          

 Задачи:

Воспитательные:                                                                                                                                                    воспитывать :                                                                                                                                                      -интерес к русскому и татарскому народному творчеству ;                                                            -эстетические чувства;                                                                                                                                                       - любовь к прекрасному,                                                                                                                                         -уважение к народным традициям РТ;                                                                                                                -желание творить прекрасное, быть частью своего народа и вырасти патриотом страны.                                                                                                                           Развивающие:                                                                                                                                                           развивать:                                                                                                                                                                                     - умение выделять основные элементы узора (тюльпан, колокольчик, трелистник) ,                                            -вырезать симметричные детали  и использовать их в украшении национальной одежды;                                                                                                                                                                  Обучающие:                                                                                                                                                                закрепить:                                                                                                                                                                                      -основные цвета радуги (красный-кызыл,оранжевый- кишер сары,жёлтый- сары, зелёный-яшел, голубой -зәңгәр, синий –кара зәңгәр, фиолетовый -шәмәхә) ;                                                                                                                                                                    - название национальной одежды (платье-күлмәк, фартук -аляпкыч, калфак ,түбәтәй, ичиги-итек );                                                                                                                                               учить :                                                                                                                                                                 - разгадывать кроссворд , используя знания о народных промыслах;                                                                                                                                                                                   - обогащать русский и татарский словарь через декоративно – прикладное искусство , используя народный фольклор(игры,стихи,потешки,считалки,песни).                                                                                                              - через раскрытия традиций народов  республики Татарстан                                                                   -учить взаимодействовать друг с другом, договариваться и добиваться успешных результатов делясь на команды(выбирать ведущего считалкой,соблюдать очерёдность по чифрам на обратной стороне кружков)  ;                                                                                                    -говорить друг другу комплименты.                                                                                                                                                                                                                                                                        

План проведения:                                                                                                                                                              - изложение концептуальных основ работы(актуальность,значение);                                                                      - практическая часть;                                                                                                                                                   -заключение.

 Методическое оснащение:                                                                                                            -презентация;                                                                                                                                                    - игра «Магазин-кибет» (шаблоны: платье,фартук,ичиги,калфак,тюбетей,камзол);                                                                                                                                        - сюрприз «Бабушкин сундучок» (колечко, фартук, тюбетей);                                                                                    -мяч, кружки по цветам радуги, цифра 7;                                                                                                                                                                          - материал для практической деятельности( набор цветного картона и бумаги,                     ножницы , клей-карандаш , бумага, салфетка);                                                                                                                                     -музыкальное сопровождение.                                                                                                             Методы проведения:                                                                                                                                            -рассказ;                                                                                                                                                              

-игры;                                                                                                                                                                  -считалки;                                                                                                                                                                                  -показ приёмов работы;                                                                                                                                              -самостоятельная работа участников мастер-класса;                                                                                         -подведение итога.

 

 Ход мастер-класса.  

изложение концептуальных основ работы -  актуальность,значение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Здравствуйте,уважаемые коллеги. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут, Татьянникова Нина Ивановна. Я работаю в МБДОУ детском саду общеразвивающего вида №11 «Искорка» Бугульминского Муниципального района Республики Татарстан. Общий стаж работы по специальности : воспитатель - 43 года. В данном учреждении -15 лет. Хочу отметиь , что с 1990 года я работаю воспитателем  татарской группы. Тема по самообразованию: « Приобщение к народной культуре и развитие духовности у детейдошкольного возраста через формирование нравственных качеств, патриотических чувств, толерантного сознания и поведения …»

Сегодня с вами я поделюсь опытом работы и  проведу мастер-класс на тему: «Изучение государственных языков посредством использования декоративно – прикладного искусства и раскрытия народных традиций  республики Татарстан».                                                                                                     Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии,  предлагает нам новые подходы в обучении детей двум государственным языкам в ДОУ Республики Татарстан.

 Одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос об овладении вторым языком.

 Основной задачей изучения русского,татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую,татарскую речь на слух и говорить по-русски , по-татарски и на родном языках в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

 Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным и вторым языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.                                                                                                                                            Чем лучше мы будем знать своё прошлое,                                                                                            тем легче, тем более глубоко и                                                                                                                                            радостно поймём великое значение                                                                                                                                                                 творимого нами настоящего.

                                М. Горький

Воспитание гражданина ,патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, и она , не может быть успешна решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, без освоения народной культуры.                                                                                Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, и как образно говорит наш народ: « с молоком матери» ребёнок должен воспринять культуру своего народа через фольклор, произведения народного декоративно- прикладного искусства и раскрытия народных традициймалой Родины и  великой страны ,где он проживает.                                                                          При изучении   дошкольниками образцов художественных промыслов используют различные приёмы: словесные, наглядные и практические методы обучения.

                                                                                                                                                                                                                                                         Знакомить детей с народным прикладным искусством можно по литературным источникам, музейным коллекциям, посредством посещения выставок, просмотра слайдов и т. д. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, и как образно говорит наш народ: « с молоком матери» ребёнок должен воспринять культуру своего народа через фольклор, произведения народного декоративно- прикладного искусства и раскрытия народных традиций малой Родины и  великой страны ,где он проживает.                                                                          Знакомить можно как на ОД так и в повседневных режимных моментах. ОД можно проводить в форме сюжетной игры «Выставка народного творчества», «Сувенирный магазин», «Музей народного искусства» и т.д. Игры желательно планировать после посещения музея, выставок изделий декоративно-прикладного искусства. При рассматривании  образцов обратить внимание на красочность изделий и мастерство рук умельцев. И самое главное- потрогать и ощутить, сравнить материал из которого выполнены предметы искусства. Кропотливая работа при изучении дошкольниками образцов художественных промыслов поможет детям понять то, что какая наша страна огромная и богатая своими природным материалом и людьми – творцами прекрасного, мастерами своего дела, у которых поистине – золотые руки и тем самым, воспитывать уважение к труду, развить эстетические чувства и побудить желание самим попытаться творить руками прекрасное. А как известно развитие мелкой моторики рук ребёнка играет немаловажное значение для развития речи и, как следствие, для становления полноценной личности в целом и всесторонне развитого ребёнка, это задачи,  которые выдвигает перед нами, педагогами настоящее время и ФГОС.                                                                                           Одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос об овладении вторым языком. Сегодня, не секрет,что даже в семьях татарской национальности , дома разговаривают на русском языке.Учитывая это я  выстраироваю свою работу таким образом,чтобы обучить двум языкам не только детей, но приходится проводить родительский всеобуч , используя разные формы работы :                                                                                 - Консультация «Обучение языкам в смешанных семьях в условиях ДОУ и семьи» ,                            -родительские собрания – посиделки- «Мастерилок» ;                                                                                                                      - создание группового мини-музея «Әбиемнең сандыгы” ,                                                                                                  -оформление уголока “Русская изба”;                                                                                                                   -тематические выставки рисунков и поделок (родители и дети);                                                                                                  -мастер – класс «Умелые руки не знают скуки» с участием детей и родителей ;                                             - проведение недели  Родног языка, Дня города, дня Победы ;                                                            -участие во Всероссийском заочном конкурсе для дошкольников «Светлячок» ( по национально-образовательной программе  «Интеллектуально – творческий потенциал России» на тему: Праздники: День народного единства,  Салихов Камиль,1место;                           -участие в конкурсе кукол «Костюмы народов Поволжья» ;  чувашский костюм,2 место;                                                                              -совместные праздники с участием  родителей  и детей  «Масленица хороша, веселись гуляй душа», «Сабантуй» , «Навруз» и т.д.

  

   Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».  Я хочу с вами поделиться опытом моей работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению государственных языков посредством использования декоративно – прикладного искусства и раскрытия народных традиций  РТ.                                                                                                                                                                            И так, начнём!                                                                                                                                    

                                                       практическая часть

  Вносится изображение девочки (шаблон) и предлагается одеть (нарядить) её в татарский национальный костюм.                                                                                                                                                                                               выдвигается проблемная ситуация

 Как мы можем помочь это сделать детям?                                                                                                                1.купить одежду                                                                                                                                               2.разукрасить одежду.                                                                                                                                                3.одеть (нарядить) её на праздник и поиграть с ней в татарские народные игры.                                                                                     Решение проблемной ситуации №1. «Купить одежду»                                                                                                                                       - проводится игра «Магазин – Кибет»                                                                                                        Считалкой «Чыпчык очып чык» выбирается продавец.                                                                                   Покупателям раздаются кружочки (красного,жёлтого,синего розового, зелёного цветов,с обратной стороны пронумерованные 1,2,3,4,5)                                                                                                              1.- Исәнмесез.                                                                                                                                                                               - Исәнмесез.                                                                                                                                                                                   -Халләр ничек?                                                                                                                                                                     -Әйбәт.                                                                                                                                                                                  -Сиңа нәрсә кирәк?                                                                                                                                                         -Миңа күлмәк кирәк.                                                                                                                                                                          -Мә сиңа күлмәк.                                                                                                                                                                                        -Рәхмәт.                                                                                                                                                                               -Сау булыгыз.                                                                                                                                                                               - Сау булыгыз                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                  2.- Исәнмесез.                                                                                                                                                                               - Исәнмесез.                                                                                                                                                                    -Халләр ничек?                                                                                                                                                                     -Әйбәт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -Сиңа нәрсә кирәк?                                                                                                                                                         -Миңа аляпкыч кирәк.                                                                                                                                                                          -Мә сиңа аляпкыч                                                                                                                                                                                        -Рәхмәт.                                                                                                                                                                               -Сау булыгыз.                                                                                                                                                                               - Сау булыгыз                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     3.- Исәнмесез.                                                                                                                                                                               - Исәнмесез.                                                                                                                                                                            -Халләр ничек?                                                                                                                                                                     -Әйбәт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -Сиңа нәрсә кирәк?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -Миңа камзол кирәк.                                                                                                                                                                          -Мә сиңа камзол                                                                                                                                                                                       -Рәхмәт.                                                                                                                                                                               -Сау булыгыз.                                                                                                                                                                               - Сау булыгыз                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 4.- Исәнмесез.                                                                                                                                                                               - Исәнмесез.                                                                                                                                                                 -Халләр ничек?                                                                                                                                                                     -Әйбәт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -Сиңа нәрсә кирәк?                                                                                                                                                                         -Миңа калфак кирәк.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -Мә сиңа калфак                                                                                                                                                                                        -Рәхмәт.                                                                                                                                                                               -Сау булыгыз.                                                                                                                                                                               - Сау булыгыз                                                                                                                                                                                                5.- Исәнмесез.                                                                                                                                                                               - Исәнмесез.                                                                                                                                                              -Халләр ничек?                                                                                                                                                                     -Әйбәт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -Сиңа нәрсә кирәк?                                                                                                                                                                         -Миңа читек кирәк.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -Мә сиңа читек                                                                                                                                                                                        -Рәхмәт.                                                                                                                                                                               -Сау булыгыз.                                                                                                                                                                               - Сау булыгыз                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Решение проблемной ситуации №2.                                                                                                                           Ставится проблема,как мы можем украсить одежду?                                                                                     Предлагается дидактическая игра “Разукрась одежду”.                                                                                                                Используя игру“Түбәтәй”участники называют элементы татарского орнамента.                                                                                                                                                                                               Түп,түп түбәтәй,                                                                                                                                                    Түбәтәйе укаллы,                                                                                                                                             Шундый матур түбәтәй,                                                                                                                                                        Менә кемдә тукталды.                                                                                                                                                              На ком остановилась считалка (тюбетейка), тот называет на русском языке один орнамент татарского узора и дальше продолжается игра,назывют(тюльпан,пион,гвоздика,колокольчик.трелистник).                                                  

Катится мяч                                                                                                                                                           Воспитатель: мяч хочет поиграть в игру : «Я знаю пять названий орнамента – Мин беләм биш орнамент исемен (на татарском языке)                                                                                                                  Считалкой «Кемдә йөзек – йөгреп чык” , выбираются два игрока.                                                                        Я знаю – Мин беләм::                                                                                                                                                                                 лалә(тюльпан) -1;                                                                                                                                                                                         канафәр чәчәге(гвоздика) – 2;                                                                                                                                                                     кыңгырау(колокольчик) – 3;                                                                                                                                                                             чалмабаш(пион) – 4,                                                                                                                                                                         өчяфрак(трелистник)– 5.                                                                                                                                                                                   Предлагается участникам из сундучка выбрать себе  по одному кружочку - красного ,жёлтого, синего ,розового ,зелёного цветов (каждого цвета по 4 ). Объединиться участникам  соответственно цветам кружков в команды и выполнить следующее задание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Задание №3                                                                                                                                       Дидактическая игра «Собери орнамент»

 Цель :собрать из разбросанных в перемешку частей элементов татарского орнамента:                      -владельцы красных кружков собирают красную гвоздику;                                                                                                              -владельцы жёлтых кружков собирают жёлтый тюльпан;                                                                                                     -владельцы синих кружков собирают синий колокольчик;                                                                                          -владельцы розовых кружков собирают розовый пион;                                                                                         -владельцы зелёных кружков собирают зелёный трелистник;                                                                                                                                      

Дидактическая игра: «Командир»                                                                                                                        Участники с пронумерованными кружочками соответствующих цветов созывают команду  1-кызыл төсләр минем яңа килегес,җыелыгыз;                                                                                                                2-сары төсләр минем яңа килегес,җыелыгыз;                                                                                                              3-зәңгәр төсләр минем яңа килегес,җыелыгыз;                                                                                                      4-алсу төсләр минем яңа килегес,җыелыгыз;                                                                                                                   5-яшел төсләр минем яңа килегес,җыелыгыз.                                                                                                                 Далее команды получают задание : помочь, купившим в магазине одежду- украсить,одеть девочку и , дружно вспомнить потешку:                                                                                                      “Без,без,без идек,                                                                                                                                                           Без уникке кыз идек,                                                                                                                                                      Базга төштек май ашадык,                                                                                                                                                          Клеткә кердек бал ашадык,                                                                                                                                                       Кап та кап,аузыңны кап”.                                                                                                                               Результат старания и выдумки участников заслуживает похвалы и приглашение вместе с девочкой ,которую они нарядили в татарский национальный костюм , на хоровод.(звучит мелодия татарской песни “Дустым бар") и предлагается исполнить хоровод.                                                                                                                  

1.Уң ягымда дустым бар,дустым бар,                                                                                                                                         Сул ягымда дустым бар,дустым бар,                                                                                                         Түгәрәк,түгәрәк,                                                                                                                                                          Шундый матур түгәрәк .                                                                                                                                                       2. Уң ягымда дустым бар,дустым бар,                                                                                                                                          Сул ягымда дустым бар,дустым бар,                                                                                                                                              Без шатлык таратабыз,                                                                                                                                          Җырларга яратабыз.                                                                                                                                                 3.Уң ягымда дустым бар,дустым бар,                                                                                                                                         Сул ягымда дустым бар,дустым бар,                                                                                                         Түгәрәк,түгәрәк,                                                                                                                                                          Шундый матур түгәрәк .                                                                                                                              

Заключение: Я блогадарю всех участников за участие  и за помощь ,которую оказали мне

  в                                                                                                                                                              1.выборе одежды для девочки;                                                                                                                                  2. украшении одежды,используя татарской национальной орнамент;                                                                        3.создании праздничного настроения и исполнения желания любой девочки – иметь красивую одежду и выглядить всегда нарядно одетой!                                                                       Мы справились с заданием.Ура!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Я ,надеюсь,что полученные знания и умения вам пригодятся в вашей работе.                                                               Успехов Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками.

Задачи по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства....

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»

Мастер-классдля родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»...

Выступление на курсах повышения квалификации. Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ  СЛУШАТЕЛЕЙ ДПП ПК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО РЕСПУБЛИКИ КОМИ.Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"...

педагогический проект «Знакомство детей с культурой и бытом народов ханты и манси посредством народного декоративно - прикладного искусства»

Информационно-творческий  проект реализует комплексный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом народов ханты и манси и предусматривает активное ...

Выступление на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства».

     Народное искусство в России занимает особое место. Оно отражает  самобытность, художественный  гений  народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, му...

«Приобщение детей к культуре и быту народов ханты посредством народного декоративно-прикладного искусства»

Край, в котором мы живем – это наша малая родина, часть великой страны, наши корни и, именно с этого малого, берет свое начало великое – любовь к Отечеству. Любой край нашей необъятной Род...

Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»

Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»...