Выступление на курсах повышения квалификации. Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
материал на тему

Бойченко Олеся Олеговна

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ  СЛУШАТЕЛЕЙ ДПП ПК

 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО РЕСПУБЛИКИ КОМИ.

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

ВЫСТУПЛЕНИЕ         ДЛЯ  СЛУШАТЕЛЕЙ ДПП ПК

 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Модуль «Инновационный опыт работы детских садов г. Воркуты – победителей, призеров Всероссийских, республиканских конкурсов»

 (18.05.2016 г.)

 «Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

                                         

Бойченко Олеся Олеговна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г.Воркуты

          Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. К сожалению, в последнее время количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в наше время является одной из значимых и приоритетных.                Для успешной реализации этой задачи, мной был разработан проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

             Цель проекта формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровье сберегающих технологий и техник.

             Задачи 

  • Развивать у детей 5-6 лет элементарные представления о человеческом организме;
  • Закрепить понимание необходимости заботься о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
  • Уточнить представления о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;
  • Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, и укрепления здоровья дошкольников.

         Работа над проектом велась поэтапно и по всем направлениям.      

В процессе проведения беседы о здоровье перед детьми встала проблема «ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И НЕ БОЛЕТЬ?» Совместно с воспитанниками мы выяснили: чтобы быть здоровыми надо соблюдать несколько правил: вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться и есть здоровую пищу. Основываясь на данных правилах нами был разработан маршрут здоровья. Каждая станция данного маршрута соответствовала определённому правилу ЗОЖ. Дети сами придумали название станции, которые мы будем посещать, двигаясь к столице «Здоровейск». Столица «Здоровейск» была заключительной станцией, на которой обобщались и систематизировались знания и умения детей, полученные на других станция маршрута. Было необходимо, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома, а в будущем и в период обучения в школе.

        Любая деятельность носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирует навык принятия самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и поддержания своего здоровья. Работа с детьми осуществлялась в различных видах деятельности.      

          В совместной образовательной деятельности, посредством дидактических игр и ряде экспериментов дети познакомились со своим телом и его строением. Дети с большим интересом узнавали новое о своём организме и его возможностях. Познакомились с необычными возможностями органов чувств, в ходе экспериментальной деятельности.

          Существенную роль в формирование основ здорового образа жизни играет осознание детьми необходимости закаливания, подвижного образа жизни, культуры питания. Начинается день для дошкольников с утренней гимнастики, которая не только укрепляет двигательный аппарат, но и даёт заряд бодрости на весь день.

          Оздоровительные гимнастики, проводимые в группе, являются средством оздоровления и воспитания детей.  Ежедневное их проведение в режиме дня, правильно подобранные комплексы упражнений активизируют деятельность всех внутренних органов и систем. У дошкольников появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Артикуляционная гимнастика – развивает и укрепляет мышцы губ, щёк и языка. Пальчиковые гимнастики способствуют развитию кисти руки, которым принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. А гимнастика после сна и закаливание обеспечивает постепенный переход от состояния покоя к его повседневному рабочему состоянию.

  Систематическое использование гимнастик позволяет не только организованно начать день в детском саду, но и способствует профилактике утомляемости дошкольников и приобщает их к здоровому образу жизни. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

           Все мы знаем, что ведущий вид деятельности дошкольников – ИГРА. Поэтому подвижные спортивные игры были очень любимы детьми.  Самыми любимыми были игры «Узелки», «День - ночь», «Удочка», «Земля – огонь – воздух – вода». Проводимые соревнования «Самый меткий», «Самый быстрый» и «Самый ловкий» развивали физические качества детей, а эстафеты умение действовать в команде.

     Проводимы беседы с детьми привели к созданию памятки – модуля «Я хочу быть здоров», в которой были отражены основные правила ЗОЖ. Так же был найден слоган для нашего проекта

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

     Развитию интереса детей способствовало самостоятельное отражение предметов и событий ЗОЖ в продуктивной деятельности. Дети выражают свои радости и переживания в своих работах. Так «Дерево дружбы» из детских ладошек стало символом нашего проекта.                      

Успешной реализации проекта способствовало развитие партнерской позиции родителей в организации оздоровительного маршрута проекта. Это и участие в проведении праздников, конкурсах, помощь в пополнении развивающей среды группы, помощь детям в сборе информации о витаминах, народных рецептов.

 Конкурс среди семей воспитанников «Физкультурное оборудование своими руками» был самым интересным. Родители совместно с детьми изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала. Дети не только принимали участие в изготовлении, но и сами презентовали сделанное оборудование. Здесь были и массажные коврики для закаливания, тренажёры для рук и ног.

Так же, с большим интересом семьи воспитанников участвовали в фотоконкурсе «Папа, мама я – спортивная семья», в котором были продемонстрированы фото, с изображением их занятий любимыми видами спорта.

  Итоговым продуктом проекта стали не только сборник рецептов народной медицины, выставки рисунков и фотоальбомы, но и осознанное отношение семей воспитанников к собственному здоровью.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нём – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...