Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Проект предназначен для воспитателей групп  раннего возраста. Представлен план работы над проектом,  схема реализации проекта, анализ работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_sberegu-sam_sebe_ya_pomogu.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект " Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Тип проекта: информационно-практический.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный.

По количеству участников:коллективный.

Участники проекта:дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, младший воспитатель.

Актуальность

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.

Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи:

  • обеспечить благоприятную  обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
  • создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
  • обеспечить безопасность детей.
  • привлечь родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни
  • пополнение методического материала

План работы над проектом

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наблюдает за детьми.
Организует предметно-развивающую среду.
Подбирает литературу, игры, иллюстрации.

Рассматривают иллюстрации.
Выполняют поручения.
Играют.

2 этап – реализация проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводит в  игровую ситуацию,                       формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?»
Организует занятия, беседы.
Организует игры.
Читает художественную литературу.
Оказывает помощь детям при реализации замыслов.
Привлекает родителей.
Описывает и анализирует работу над проектом.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
Принятие решения: «Помочь кукле Маше:  научить ее умываться, следить за внешним видом».
С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, книги для рассматривания.
Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

3 этап – подведение итогов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Описывает и анализирует работу над проектом.
Представляет конспекты, планы и другие материалы.
Выступление перед коллегами.

Рассказывают короткие стихотворения и потешки в ходе режимных моментов, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении.  Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно – отобразительные игры, дидактические игры.

Анализ работы

В целях  формирования начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу » включил в себя:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра»
  • сюжетно – отобразительная игра: «Купание куклы Маши»;
  • дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»,  «Научим куклу Катю одеваться»
  • дидактическое упражнение «Разрезные картинки» «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • разучивание потешки «Водичка, водичка…»;
  • рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание;
  • рисование «Шарф для Зайчика»; 
  • лепка «Витамины для зверушек»;
  • физическая культура;
  • подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь» и др.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.
Сделана подборка литературно – речевого, демонстрационного  материала по теме проекта, дидактических игр, родителями оформлены альбомы.

Схема реализации проекта: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки»,  «Пальчик-с-мальчик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь» и др.

Игровая

Сюжетно – отобразительная игра:
«Купание куклы Маши» (предметы – заместители).
Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»,  «Научим куклу Катю одеваться»

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»«Что такое хорошо и что такое плохо»

Обыгрывание потешек «Водичка, водичка».

Пускание мыльных пузырей.

Продуктивная

Лепка «Витамины для зверушек», «Полотенце для Мишутки».

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание   иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра»

Трудовая

Режимный процесс «Обучение умыванию».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Совместные действия: уборка игрушек после игры, обтирание тряпочкой.

Музыкально-художественная

 «Пляска с куклами» нем. нар.плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Чтение художественной литературы

А. Барто  «Девочка чумазая» (отрывок),
К.Чуковский «Мойдодыр» (отрывок),
Чтение  потешки «Кто у нас хороший» и др.

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика

Ленивая гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Воздушные процедуры

Литература

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.

Борисова Е.Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М.: Панорама, 2006.

Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2007..

Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 

Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Хрестоматия  для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...