Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
методическая разработка

Чаплина Наталья Александровна

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya_23.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

 

 

Физкультурно – оздоровительный проект

Неделя здоровья

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разработчик проекта

 инструктор по физической  культуре

Чаплина Наталья Александровна

2023

Физкультурно-оздоровительный проект -  неделя здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23 по 27 января)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: педагоги, дети  и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: все группы (с 1,2 до 7 лет)

Девиз проекта: Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!
Актуальность проекта: Самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим нами был разработан проект неделя здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта:Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
1) пропагандировать  здоровый образ жизни, подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье;
2) формировать  навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
3) дать представление ополезнойи вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы;

- разработка плана мероприятий на каждый день

- подбор материалов, атрибутов для проведения образовательной деятельности

- привлечь родителей к мероприятиям по теме Неделя здоровья

2 этап  - основной

План реализации проекта

День недели

Содержание работы

Группа «Солнышко»

Группа «Облачко»

Группа «Радуга»

Понедельник

«Здоровое питание основа процветания»

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика
    2. Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре).                                    3. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками); «Снежки» (игры с метанием)

II половина дня:

1. Сладкий стол «Витаминная семья» (рассматривание  фруктов и ягод);
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика 2.Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».                         3. Беседа «Кто такие витамины»  4.Дидактическая игра «Вредно-полезно».                  5.Профилактика заболеваний: разложим лук                      6.Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара 7.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Охотники и зайцы», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).                          8.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

  • 1. Игра «Съедобное - несъедобное».                 2.Рисование на тему «Витаминный салат»                                              3.Чтение художественной литературы Ю. Тувин  «Овощи»

I половина дня:

1. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

2. Беседа «Витаминные продукты я люблю, быть здоровым я хочу» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

3. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о витаминах.

4.Витаминизация «Чипполино» (зеленый лук, чеснок)

  • 5.Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)                     6.Приготовление фруктового канапе.                                  7.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Быстрые упряжки»», «Фигуры», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).                      8.Катание  на санках, лыжах.                       II половина дня:                          1. Продуктивная деятельность – рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»                                  2. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»

Вторник

Сундучок доктора Айболита

I половина дня:
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2.Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
 3. Подвижные игры и игровые упражнения : «Зайка-серенький», «Прыжки из обруча в обруч», «Метание снежков».

II половина дня:

  • 1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
    2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика                      2.«Из чего мы сделаны? » Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».       3.Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья» (по плану специалиста по физкультуре)                                    4.Игра – занятие «Замечательный врач»                                                       Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.                                5.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Охотники и зайцы», «Бабки» (сбивание кеглей снежками)                                      6.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

  • 1.Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».                   2.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

I половина дня:

1. Проведение в детском саду акции «Мы за здоровый образ жизни»! (Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику)                   2. Встреча с доктором Айболитом (беседа с медицинской сестрой «Как не простудится зимой».                                              3. Викторины «Ситуации», «Ай – болит!» и др.

  • 4.Художественное творчество «03»-спешит на помощь              5.Эксперементирование «Определи плоскостопие» 6.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Быстрые упряжки»», «Фигуры», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).                         7.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

1.Мультколлаж  - просмотр мультфильма  «Доктор Айболит»

  • 2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»


Среда

С физкультурой мы дружны

I половина дня:
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Спортивный досуг  «По зимним дорожкам шагают наши ножки»(по плану специалиста по физкультуре)

3. Подвижные игры и игровые упражнения : «Зайка-серенький», «Прыжки из обруча в обруч», «Метание снежков».

   II половина дня:
1. Раскрашивание раскрасок: «Мячик — главный наш спортсмен».
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика                      2.Беседа на тему "Моя семья и физкультура".                    3.Разминка «Что такое физкультура».                              4.Лепка – «Спортивное оборудование»                                 5. Слушание песен о спорте и здоровом образе жизни.                   6.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Охотники и зайцы», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).                         7.Катание  на санках, лыжах.
  • II половина дня:                 1.Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.  2.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".                                         3.Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

I половина дня:

1.Утренняя гимнастика

2.Загадки о зимних видах спорта.

3.Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)

  • 4.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Быстрые упряжки»», «Фигуры», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).

         II половина дня:
1.Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

2.Лепка «Зимние виды спорта»

3.Игры с мячом:

- «Вышибалы»                               - «Сбей кеглю»

Четверг

Если хочешь быть здоров -   закаляйся

I половина дня:

1. Игры с мячами ежиками
2.Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры и игровые упражнения : «Зайка-серенький», «Прыжки из обруча в обруч», «Метание снежков».

II половина дня:
1. Корригирующие  упражнения на развитие дыхания
2. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

I половина дня:

1. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

2.Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)

3.«Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский.

  • 4.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Охотники и зайцы», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).5.Катание  на санках, лыжах

II половина дня:       1.Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.                                    2. Викторина «Если хочешь  быть здоров  - закаляйся»

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика
  • 2.Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • 3.Самомассаж от простуды
  • 4.Занятие по речевому развитию «Виды закаливания», «Правила безопасности зимой»
  • 5.Игры на свежем воздухе
  •  «Хоккей»,«Быстрые упряжки»», «Фигуры», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).

II половина дня:

1.Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

2.КВН «Витамины»

Пятница

Чистота залог здоровья

I половина дня:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (апликация): «Дерево здоровья»
3.Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)
4. Подвижные игры и игровые упражнения : «Зайка-серенький», «Прыжки из обруча в обруч», «Метание снежков».
         II половина дня:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание кукол).

I половина дня:

1.Утренняя гимнастика.

2.Организованная образовательная деятельность «Чистота – залог здоровья».                                   3.Эстафеты на воздухе с элементами зимних видов спорта

- «Биатлон»

- «Кёрлинг»

- «Бобслей»

- «Фристайл»

-«Хоккей»

4.Эксперементирование «Осторожно снег»                                  5.Игры на воздухе : «Я настоящий хоккеист», «Весёлые санки», «Самый меткий»

II половина дня:
1.Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».   2.Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».       3.Продуктивная деятельность  рисование «Предметы личной гигиены для здоровья зубов».

I половина дня:

1.Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »

2. Беседа «Микробы и вирусы»

3. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»,  4.Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

5. Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский

6.Эстафеты на воздухе с элементами зимних видов спорта

- «Биатлон»

- «Кёрлинг»

- «Бобслей»

- «Фристайл»

- «Хоккей»

  • 7.Подвижные игры «Хоккей», «Быстрые упряжки»», «Фигуры», «Бабки» (сбивание кеглей снежками).                            8.Катание  на санках, лыжах

II половина дня:

1.Художественно-бытовой труд«Чистая группа залог здоровья».2.Игра-эстафета «Собери мусор»

3. Совместная игра «Как я помогаю маме»

4.Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Итог

Фотоконкурс газет:

«Мы со спортом на ты»

Выставка рисунков:

«Мы за здоровый образ жизни»

Фотоконкурс газет:

«Мы со спортом на ты»

Выставка рисунков:

 «Мы за здоровый образ жизни»

Фотоконкурс газет:

«Мы со спортом на ты»

Выставка рисунков:

 «Мы за здоровый образ жизни»


3-й этап – заключительный.

- Фотоотчет- презентация  «Недели здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Проект недели во 2 младшей группе «Малышок»«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Проектная деятельность недели физкультуры "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"

Проектная деятельность недели физкультуры "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни,добиваться осознанного выполнения правил здоров...