Проект недели во 2 младшей группе «Малышок»«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
проект (младшая группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedeli_vo_mladshey_gruppe_malyshok.docx25.25 КБ
Microsoft Office document icon sportivnyy_dosug.doc41.5 КБ
Файл proekt_gkn_2.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

     

                Проект недели во младшей группе «Малышок»

«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Выполнила: воспитатель Стрельцова  Лариса Геннадьевна

Актуальность проекта: Проблема определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

 Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье;

Дать детям понятие «предметы личной гигиены»; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. 

Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы;

Ожидаемые результаты:

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада

Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя с 19 по 28 февраля), групповой

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения, произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья», рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок, чтение пословиц. Организация дидактической игры «Что лишнее?», Чудесный мешочек».  Разучивание упражнений.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы         

Средства: «Чудесный мешочек», полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, муляжами овощей, фруктов, иллюстрации с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья. 

Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

 Подбор художественной литературы    по тематике проекта, иллюстрации, подбор материала консультаций для родителей, создание картотеки: подвижных игр, общеразвивающих упражнений.

Основной этап: 

Понедельник.

Утро.

Утренняя зарядка

Дыхательная гимнастика

Познавательное развитие. 

Ознакомление с окружающим.  «Где живет витаминка» или «Зачем нужны витамины». Цель: уточнить и обобщить представление о пользе витаминов. Прогулка.

Подвижные игры: «Автомобили»; «У медведя во бору»; «Совушка».

Вторая половина дня.

Динамический час.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Витамины в огороде и в саду» Цель: Учить правильно изображать форму и передавать цвет овощей, фруктов. Находить различия и сходство между ними.

Вторник.

Утро.

Утренняя зарядка

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: предметы туалета узнать на ощупь.

Познавательное развитие. ФЭМП «Когда это бывает» Цель: учить различать и называть части суток: утро, вечер; упражнять в использовании в речи слов: утор, вечер.  Н.С. Голицына стр. 76

Прогулка.

Подвижные игры: «Поезд», «Ловишки», «По ровненькой дорожке».

Вторая половина дня.

Динамический час.

Чтение воспитателем сказки «Мойдадыр». Сюжетно-ролевая игра «Дочки -матери»

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Среда

Утро. 

Пальчиковая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о работе врача и медсестры.

Речевое развитие. «Составление рассказа об овощах» Цель: закреплять знания обобщающих понятий: овощи, фрукты; учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

Прогулка.

Подвижные игры: «Краски», «Лиса в курятнике».

Вторая половина дня.

Динамический час.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: расширять представление    детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться.

Четверг

Утро.

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье. Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Вылепи любимые фрукты» Цель: закрепить представление об фруктах; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в лепке предметов округлой формы.

Прогулка.

Подвижные игры и малоподвижные игры («Бегите ко мне», «Поймай комара», «Пузырь»).

Цель: закрепить умение детей двигаться в определенном направлении.

Вторая половина дня.

Динамический час.

Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: познакомить с работой медсестры и врача; побуждать называть их по имени и отчеству.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы»

Пятница.

Утро.

Дидактическая игра «Научи Мишку правильно сервировать стол».

 Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные витаминки» Цель: активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами; закреплять приёмы примакивания и тычка Н.С. Голицына стр.79

Вторая половина дня.

Физкультурный досуг «Весёлые мишки» Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы, бега.

III Итог проекта: Совместный спортивный досуг с группой №5. «Веселись, детвора!» Цель: получить положительные эмоции, умение соревноваться, желание заниматься физкультурой.

Достигнутые результаты:

Ребята и взрослые овладели необходимыми знаниями о здоровом образе жизни.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой.    Расширилось представление о необходимости закаливания.



Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в подготовительной группе

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. 
Задачи: 
- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве 
- Прививать любовь к спорту и физической культуре;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение. 
Оборудование: ноутбук, микрофон, свисток, кегли (6шт), конусы (15шт), мячи-6шт. (баскетбольные), обручи (15шт.),кубики (15шт), мешочки с песком(15шт.), гимнастические палочки-6шт.

Для жюри 3 сигнала.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, Ход спортивной эстафеты

Дети выходят под марш и строятся на спортивной площадке. 

Ведущий: Здравствуйте, добрый день дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Весёлые эстафеты», в котором будут участвовать дружные и весёлые дети.

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые эстафеты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорее, ребятки.

Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые ребята примут участие в соревнованиях. А раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Представляю членов жюри.

Ведущий: Слово жюри.

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой - вдвойне. Каждая  минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту - на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми.(звучит Гимн России.) Хочется пожелать всем командам успехов.

Ведущая. А теперь я вам представляю непосредственных участников

Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)

 1 команда- «Морячки», наш девиз: «Морячки вперёд плывут, дружно, весело живут!»

 2 команда –«Весёлые ребята» наш девиз: Мы на месте не сидим бегать ,прыгать мы хотим»

Повторяем правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура, ура, ура!!!

Ведущий: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.


Ведущий

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафеты. 
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно! 

Команды, приготовиться к забегам, занять свои места! 

Да пора нам определить, чья команда сильнее. 

Эстафеты

1. Эстафета «Извилистый бег». Спортивное оборудование: конусы. Исходная позиция команды: в колонну по одному. 
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой конусы туда и обратно, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием. 

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

3. Эстафета "Бег с двумя мячами" «Носильщики»:

На линии старта первый участник берёт удобным образом 2 мяча (баскетбольных). Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 2 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги.
4 эстафета. «Прыжки на хопах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
5 эстафета. «Переправа».
Первый бежит и переносит свою кеглю капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести кеглю, пролезая в обруч. Вернуться бегом назад к своей команде. У линии старта передают кеглю следующему.
Игра со зрителями (Загадки)

6 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.(2*5)

7 эстафета. «Построй башенку».
Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.
8 эстафета. «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут в руке конус с мячом (руками не помогать) и возвращаются назад бегом, держа мяч и конус как хотят. У линии старта передают эстафету следующему.

Ведущий: Приглашаю болельщиков показать свою смекалку –

отгадать загадки о спорте.

Вы наверное устали

Отдохнуть вам всем пора,

Ну а чтобы не скучали,

Вам загадки знать пора.


Михаил играл в футбол
И забил в ворота (Гол) .


Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку) .


Упадет – поскачет, 
Ударишь не плачет, 
Он всегда несется вскачь, 
Разноцветный круглый (Мяч) 


На снегу две полосы, 
Удивились две лисы, 
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то (Лыжи) 


Мне загадку загадили:
Это что за чудеса? 
Руль, седло и две педали, 
Два блестящих колеса. 
У загадки есть ответ, 
Это мой (Велосипед) 


Каждый вечер я иду, 
Рисовать круги на льду, 
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками) 

Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.(Шайба)


Вы подумайте, ребятки. 
На чем спортсмены – мастера
Скачут с самого утра? 
И с разбегу и на месте, 
И двумя ногами вместе
Саши, Лены и Наталки
Крутят весело … (Скакалки) 


Силачом я стать хочу, 
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (Гантели) 


Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований. 


А мы пока 
поиграем в игру: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да) 
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да) 
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет) 
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да) 
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет) 
Фрукты – просто красота! 
Это нам полезно? (Да) 
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет) 
Овощей растет гряда. 
Овощи полезны? (Да) 
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да) 
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да) 
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! 

Вед:- Вот и подошли к концу наши соревнования. Вы, ребята, молодцы! Все справились с заданием. Показали, какие вы сильные, ловкие, смелые и умелые! Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри (Объявление результатов, награждение участников всех команд грамотами и призами. )


Ведущий: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета. Предлагаю команде победителей пройти первыми круг почёта.
Звучит марш. Круг почета. 

( Дети – победители проходят под марш круг почёта Болельщики хлопают. )


Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все,

т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением. 
Ведущий: Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается. 
Путь как цветы
В краю родном
Растут ребята наши, 
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше. До свидания! 

- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
- До свидания ребята. До новых встреч.




Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей второй младшей группе «Почемучки»

Воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. « Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее». Цель: формирование у детей 3- 4 лет культурно-гигиенических навыков.

Актуальность проекта:

«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во времена всех поколений. Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье с младшего дошкольного возраста детей. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь приходят воспитатели в детском саду.

 В этом возрасте дети могут освоить все стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания. Не все дети, приходящие в детский сад из дома, имеют элементарные   навыки самообслуживания и личной гигиены. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Данная тема проекта показалась нам очень актуальной потому, что навыки и привычки, сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей память, заучивая с ними потешки и короткие стишки о чистоте и порядке.

2. Закрепить представления о элементарных правилах личной гигиены.

3. Формировать у детей:

- умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, приёма пищи);

-навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- правила поведения за столом (пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом)

4. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома

5. Познакомить детей с литературными произведениями:

 К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Участники проекта:

• воспитатели

• дети второй младшей группы «Почемучки»

• родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети:

• дети могут выполнять элементарные навыки самообслуживания как в детском саду, так и дома;

• дети во время приёма пищи стараются быть аккуратными;

• имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

• умеют самостоятельно или при напоминании взрослого замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи старших (воспитатели, родители);

• дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители:

• родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

• проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, собственные идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

• проявляют интерес к результатам достижения детьми в освоении культурно-гигиенических навыков;

Сроки проекта: с 01.11.2023г. по 01.03.2024 г.

Ход проекта.

1 этап подготовительный:

 Диагностика уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения

 Составление плана работы; разработка содержания проекта,

изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап практический:

Выполнения плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Образовательная область«Речевое развитие»

Чтение худ. лит: М. Пляцковского «Однажды утром», К. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе», Г. Зайцев «Дружи с водой», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», чтение и заучивание потешек: «Водичка, водичка…»«Расти, коса, до пояса»«Ладушки, ладушки»«Наша Маша маленькая».

Словесная игра«Вредно-полезно»Цель: дать представление детям, что вредно, а что полезно для их здоровья.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций«Дети обедают»«Мама купает ребенка»«Игра с куклой».

Образовательная область«Познавательное развитие»

Беседы«Моем руки перед едой и обязательно с мылом»«Учимся есть, не спеша и аккуратно»«Не болтай за столом»«Чистота и здоровье», «Кто опрятен тот приятен".

Цель: Закрепить элементарные культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Отгадывание загадок.

Д/и «Накроем стол для кукол, угостим их чаем»«Моем чисто руки и лицо».

Цель: закрепить последовательность умывания, «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»Цель: способствовать развитию умений правильно сервировать стол (последовательность).

Игровая ситуация«Купание куклы»Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Образовательная область«Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевая игра "В гости к нам идут игрушки".

Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом, перед приходом гостей.

Сюжетно ролевая игра «Покажем кукле Маше, как мы накрываем на стол».

Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Сюжетно-ролевые игра «Парикмахерская»

Цель: Учить детей называть предметы необходимые в работе парикмахера

Сюжетно- ролевая игра «Катя заболела».

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Опыты «Каким цветом вода? Имеет ли запах?»«Вода может изменить свой цвет».

Образовательная область«Художественно - эстетическое развитие»

Аппликация«Платье для куклы Тани».

Лепка«Предметы гигиены: расчёска».

 Рисование: «Украсим носовой платок».

Образовательная область«Физическое развитие»

Спортивное упражнение«Кто быстрее до цели».

П/ Игра«Дождик и солнце».

М / п / Игра«Зайка начал умываться, значит в гости он собрался».

Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений и игр, вызвать положительные эмоции.

Работа с родителями

• Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки во второй младшей группе».

• Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»«Как правильно одеть ребенка по погоде, в холодное время года».

Дети усваивают алгоритм одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду на тему "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Актуальность проекта определяется высокой  заболеваемостью  детей дошкольного возраста....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Чебурашка" «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упраж...

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...