Проект в детском саду на тему "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
проект (старшая группа) на тему

Актуальность проекта определяется высокой  заболеваемостью  детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.ulyanovskcity.ru/images/news/115717_98_pojelay.jpg

ТЕМА ПРОЕКТА

«Я здоровье сберегу –

сам себе я помогу»

                                Тип проекта:     практико-ориентированный

                  Продолжительность:     октябрь, ноябрь, декабрь.

                                  Участники:     дети старшей  группы,

                                                             воспитатели, родители

                                                             воспитанников.

                                                      Составила:            Комлева Светлана Федоровна –

                                                             воспитатель.

                                                       

                                                         

Новокуйбышевск

                                                           

                                                            «Забота о здоровье – это важнейший труд  воспитателя.

                                                              От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

                                                              духовная жизнь, мировоззрение, умственное

                                                              развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                                                                     В. А. Сухомлинский

Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

Актуальность:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта  сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом  образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности

    человеческого организма.

2. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа

    жизни (правильное питание, движение, о полезном и вредном для организма)  и  

    факторах  укрепляющих здоровье.

Развивающая:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Формировать потребности в здоровом образе жизни: интереса к физической культуре и

    спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о

    своём здоровье.

2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Предварительный этап:

-  Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы

    по выбранной тематике проекта.

-  Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,

   методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни

   детей;

-  Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми

 

 дошкольного возраста.

-  Составление памяток для родителей  «10 заповедей здоровья», «Как сформировать правильную осанку?»,  «Памятка по профилактике ОРВИ»

Исследовательский этап:

Вопросы детей:

Что такое здоровье?

Как укрепить и сохранить здоровье  детей?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье

Что мы ожидаем по завершению проекта?

1. Дети смогут иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

2. Иметь представление о ЗОЖ, зависимости здоровья от правильного питания.

3. Знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

4. Приобретут достаточно богатый словарный запас, смогут участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Ежедневная профилактическая работа:

1. Гимнастика с элементами  «Хатха-йога»

2.Хождение по дорожкам «здоровья»

3. Подвижные игры
3. Дыхательная гимнастика.

4. Пальчиковая гимнастика.
5. Снятие умственной усталости во время НОД ( физкультминутки, массаж ушных

    раковин).
5. Прогулки
6. Оптимальный двигательный режим.

Реализация проекта:

Месяц

Вид деятельности

Задачи

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Я человек»

Пополнить знания о том, что такое человек, о работе  внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

Беседа «Я и другие люди»

           

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т д. расширять и закреплять представления о родственниках.

Беседа: «Режим дня», «На зарядку-становись»,  «Мойдодыр»личная гигиена»,  

Формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни через идею соблюдения режима дня, делать утреннюю зарядку, поддержания гигиены.

Опыты: «Воздух вокруг нас»

Значение воздуха для жизни человека. Свойство воздуха. Наблюдение за ветром.

С/р игра «Поликлиника »

 Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения- творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

Рисование «Дети  делают зарядку»

Учить передавать общее строение человека, изменение положения рук и ног во время упражнений.

Д/и «Мой день»

Закрепить  режим дня;  учить находить нарушения  в последовательном ряду.

Д/и «Опасно-неопасно»

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Учить отличать хорошее поведение от плохого, что хорошее поведение приносит радость, здоровью.

Чтение художественной литературы:

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

К.Чуковский «Мойдодыр», 

К.Чуковский «Айболит», 

В.Берестов «Лежебока», 

Энциклопедия здоровья

Работа с родителями:

Консультация «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Анкетирование «Как сберечь здоровье»

Памятка по профилактике ОРВИ.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей

Беседа  «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Беседа  «Овощи фрукты –  

               полезные  продукты »

Закрепить представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов.

Беседа «В мире опасных предметов»

Закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту

Опыт с напитком «Кока-кола»;

Вред и польза «Кока-колы».

С /р игра «Аптека»

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет.

Лепка «Фрукты»

Уточнить представление о форме фруктов, их характерных особенностях. Закреплять приемы лепки всей рукой  и пальцами.

Д/и «Путешествие в страну здоровья»

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Д/и  «Делаем зарядку»

Учить детей пользоваться рисунком-схемой.

Д/и «Полезная и вредная еда»

 закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Чтение художественной литературы:

 Заучивание пословиц, поговорок о

 здоровье.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

А.Бах «Надо спортом заниматься», 

Зильберг «Полезные продукты»

Тувим Ю. «Овощи»Л.

А Барто «девочка чумазая»

Работа с родителями:

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

 «Закаливание детского организма»

Памятка «10 заповедей здоровья»

Д

Е

К

А

Б
Р
Ь

НОД  по ознакомлению с окружающим миром  «Друзья здоровья ».

. Развивать познавательный интерес, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье

Беседа «Если ты гуляешь один ».

Развивать понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Научить детей заботиться о своем здоровье.

Беседа «Сохрани свое здоровье сам»

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Опыты с водой

Познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о значении воды для человека.

Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, простые движения.

Д/и « Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Д/и «Разложи по порядку»

Обучать детей безопасному  поведению, успешно действовать в проблемных ситуациях.

Д/и «Говорящие знаки»

Узнать дорожный знак по описанию.

Чтение художественной литературы:

 Заучивание пословиц, поговорок о

 здоровье.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

С Михалков «Про мимозу»

Работа с родителями:

Консультация «Закаливание детского организма».

Памятка «Как сформировать правильную осанку»

.

Заключительный этап:

Октябрь

Выставка рисунков «Мой любимый выходной»

Ноябрь

Коллаж «Юные спортсмены».

Декабрь

Приобрести массажную дорожку для стоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Тема проекта: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком вс...

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.

Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Проект на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!".

Вести здоровый образ жизни важно не только детям, но и взрослым. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом и питаться полезной пищей....

проект Тема: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Цель: Создать необходимые условия и сформировать такие педагогические приемы и методы для сохранения и укрепления здоровья детей, которые будут способствовать формированию сознательного отношения к зд...