Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.
проект (старшая группа) на тему

Сикорская Инна Сергеевна

Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

Проект

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Подготовила

Воспитатель первой категории

МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка»

Сикорская И. С.

                                                     Г. МЫТИЩИ

2018г.

Проект по здоровьесбережению в соответствии с годовым планом ДОУ, старшая группа.

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Продолжительность проекта: с 15.09.2018 по 31.12.2018

Вид проекта: комплексный.

Участники проекта: воспитатели, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники старшей группы.

Автор проекта: воспитатель первой категории Сикорская И.С.

Проблема: Как сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребенка, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а обретение новых знаний о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

- обогатить знания о здоровье человека и способах его укрепления;
- научить элементарным приемам сохранения здоровья;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности детей за счет освоения новых движений и упражнений из здоровьесберегающих технологий;

- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

- повышать интерес детей художественно-творческой деятельностью;

- повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных интересных и увлекательных спортивных мероприятий;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в детском саду;

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

-уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.
Цель: анкетирование и опрос родителей с целью изучения возможностей и потребностей детей и родителей к формированию здорового образа жизни.
Содержание этапа:
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- планирование совместной работы со специалистами ДОУ: медсестрой, психологом, инструктором по физ. воспитанию;
- подбор дидактического материала;
- совместная работа с родителями по подготовке к проекту (анкетирование, беседы, сбор антропометрических данных, заполнение листка здоровья).

2. Практический этап.
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Формы работы с детьми: беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения, спектакль, рисование, экскурсия.

Формы работы с родителями: беседы, консультации, анкетирование, выпуск стенгазеты, папки-передвижки.

Календарно-тематический план.

Сентябрь

Беседа: «Как сохранить свое здоровье». О правильном питании, пользе занятий физкультурой и спортом, сохранении правильной осанки.

Беседа: «Как правильно мыть руки». О необходимости подержать руки в чистоте и «болезнях грязных рук», о правилах и пользе мытья рук.
Чтобы быть здоровым: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Беседы с детьми по ОБЖ в части здоровьесбережения  

Мчатся по улице автомобили: Познакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на улице. Закрепить знания детей в игровой форме: П/И Дорога, досуг «Правила для пешехода», кукольный спектакль «Приключения львенка Бонифация на улицах города».

Опасные растения: Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

Маленький, да удаленький: Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы.

Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр»
А. Барто «Девочка-чумазая», просмотр мультфильмов серии «Шайбу! Шайбу!»

Рисование:

Как я провел лето

Спортивный праздник – развлечение.


Октябрь

Беседа: «Чистота – залог здоровья» Воспитание санитарно-гигиенических навыков, аккуратности, чистоплотности.
Изучаем свой организм: Дать детям элементарные сведения о своем организме.

Убедить в необходимости заботиться о своих органах и беречь глаза, уши, руки, ноги.

Беседы с детьми по ОБЖ в части здоровьесбережения  

 Пожар – это страшное бедствие: Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

Собака бывает кусачей: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.  

Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе», просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой»

Рисование 

Я – спортсмен

Выпуск стенгазеты «Мама. Папа, я – спортивная семья»

Ноябрь

Беседа: Врачи – наши помощники: Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

 Беседа: Если ты заболел: Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья.

Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

 Беседа: «Знакомство с профессией врача»

Беседы с детьми по ОБЖ в части здоровьесбережения  

Рядом вода: Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой). О правилах поведения возле открытых водоемов поздней осенью и в период ледостава.

Чтение художественной литератры

К. И. Чуковский «Доктор Айболит», В. Коростылев «Королева Зубная Щетка».

Декабрь

Беседа: Спорт нас делает смелыми, ловкими, умелыми.

Поговорить о пользе занятий спортом, физкультурой. Подчеркнуть, что это укрепляет организм человека.

Ребята, давайте жить дружно: Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни.

Всегда ли добрым быть приятно: Уточнить знания детей о доброте. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

И хорошее настроение не покинет больше нас: Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его.

Беседы с детьми по ОБЖ в части здоровьесбережения  

Другие опасности дома: Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах).

Беседа: Электричество – наш друг и враг.

Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка», «Сказка про лень».

Работа с родителями:

Консультации:

«Как правильно мыть руки»

«Как приучить малыша чистить зубы»

«Подвижные игры с родителями на прогулке»

 «Инфекционные заболевания» 

«Прививка против гриппа»
«Закаливание ребенка. Основные правила.» 

«Профилактика простудных заболеваний»
«Спортивный уголок дома»
«Полезные привычки»
«Рациональное питание детей» 

«Осторожно – грипп!»
Памятка для родителей по формированию здорового образа у детей.
Беседы

Папка-передвижка

Выпуск стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивные игры с детьми:

Кегли

Кольцеброс

Серсо

Волейбол

Баскетбол

Подвижные игры на прогулке

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Экскурсия в медицинский кабинет.

День здоровья.

Игровой массаж: «Обширное умывание» («Умывайка», «Массаж рук» («поиграем с ручками», «Точечный массаж», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика»(«Поиграем с носиком», «Массаж волшебных точек ушей» («Поиграем с ушками», «Массаж подошв» («Поиграем с ножками»), «Босохождение».

3. Заключительный этап.
Цель: реализация проектной деятельности.
Содержание этапа:
- Стенгазета

- Фотоотчет

- Рисунки родителей «Здоровый образ жизни»
- Мониторинг (инструктор по физ. воспитанию)
- Антропометрические данные: рост, вес, группа здоровья (медсестра)

- Презентация – отчет на педсовете.

Девиз проекта:

Здоровье ребенка - превыше всего!

hello_html_m4e650659.jpg

Главные факторы здоровья

Личная гигиена Режим дня

hello_html_2c77c732.jpghello_html_m60529a60.jpghello_html_m32c6760f.jpg

Питание Закаливание

hello_html_6d08cbf1.jpghello_html_c1a41.png

hello_html_m17df1938.jpg

Лечебно-оздоровительная работа:

- утренняя разминка

- физкультурно-оздоровительные занятия

- игровой массаж

- подвижные игры

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- зрительная гимнастика

- улучшение осанки, профилактика плоскостопия

- спортивные игры

- релаксация

Гигиенические водные процедуры:

- умывание

- мытье рук до локтя

- контрастное обливание рук (холодное время года)

Воздушные ванны:

- проветривание помещений

- сон в хорошо проветренной спальне

- прогулки на свежем воздухе

- воздушные ванны после дневного сна

Активный отдых:

- игры-забавы

- дни здоровья

- праздники и развлечения

Утренняя гимнастика

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.

Если день начать с зарядки –

Значит будет все в порядке.

Воспитание гигиенических навыков

Чтоб здоровыми нам быть,

Надо руки чаще мыть.

Кран для этого откроем

Смочим теплой их водою.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

Точечный самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да:

Нам простуда не страшна

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться

Зрительная гимнастика

Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Что увидел хитрый глазик?

Ну, куда мы забрались?

Релаксация

Стайка рыбок закружилась –

Море синее приснилось.

Вода прозрачно – голубая

Нас баюкает, качает…

На поверхность из глубин

Подплывает к нам дельфин…

Вот совсем не зная страха,

Проплывает черепаха…


А за ней, раскинув ножки,

Вглубь несутся осьминожки…

Ах, прозрачная водица!

Видим рыбок вереницу…

Можно рыбок нам догнать…

Только вот пора вставать.

Все, как рыбки, встрепенулись,

Из морских глубин вернулись.

Ходьба по массажному коврику

Сил набрались наши ножки,

Поскакали наши по дорожке,

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой – вот какой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».

Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....

"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада.

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада....