"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смолькина Юлия Игоревна

Конспект занятия

с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы

«Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Задачи:

Обучающая:

  1. Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек.
  2. Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать

Развивающая:

  1. Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.
  2. Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека.
  3. Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz_starshaya_gruppa.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы

«Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Задачи:

Обучающая:

  1. Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек.
  2. Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать

Развивающая:

  1. Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.
  2. Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека.
  3. Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Оборудование: флажки, карта, лучики солнца из бумаги (картона) желтого цвета, сюжетные картинки режимных моментов, «режимные» таблицы, трубочки для коктейля, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты» (прищепки с картинками продуктов, 2 тарелки (красная и зеленая), бутылка кока – колы, колба, сахар, поднос, картинка Мойдодыра, мешочек, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа, медицинская маска),

Содержание.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. На доске картинка грустного солнышка (без лучиков)

Воспитатель: Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи. Сердитый волшебник забрал у них лучики солнышка, благодаря которым все жители были здоровые и веселые. А сейчас они грустят, и стали чаще болеть. Посмотрите на доску, у солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики здоровья. Вы согласны помочь?

Дети: да.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.

Воспитатель: Чтобы узнать, как найти первый лучик здоровья, я загадаю вам загадку:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Очень важен….

Дети: (режим дня).

Воспитатель: Правильно. Все мы знаем, что 1 суточный день делится на 4 части. Как называются они?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная таблица», где нужно разложить сюжетные картинки по подгруппам (утро, день, вечер, ночь) в определенной последовательности с изображением режимных моментов.

  1. Дидактическая игра «Режимная таблица»

(с элементами ТРИЗ)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети: Высказывания детей (утро: пробуждение – умывание - зарядка – сбор в детский сад; день: занятия – игры - прогулка на свежем воздухе – обед; вечер: помощь по дому – игры – купание; ночь: подготовка ко сну – чтение сказки - сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под названием «Режим дня».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какого цвета второй флажок? Куда нужно двигаться дальше?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Двигаемся к флажку голубого цвета.

  1. Опыт с трубочкой и стаканом воды «Ищем невидимку»

Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?

Дети: Нет, ничего не увидели.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задание, соблюдая безопасность).

Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение.

  1. Дыхательное упражнение

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется – «воздух».

Воспитатель: Смотрим на карту – куда нужно двигаться дальше?

Дети: к флажку красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось. Наверное, это сердитый волшебник разбил картинки на части!? Наша задача собрать из элементов целые картинки.

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»

(с элементами ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки: чем занимаются дети? Как это назвать, одним словом?

Дети: Занимаются спортом.

Воспитатель: Давайте, подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?

Дети: укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми.

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку, что бы получить ещё один лучик здоровья.

  1. Физическая разминка «Солнышко»

Утром солнышко встает: (поднимаем руки вверх)

Выше, выше, выше. (поднимаемся на носочки)

Ночью солнышко зайдёт: (опускаем руки перед грудью)

Ниже, ниже, ниже. (присед)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (руки в стороны и к плечам)

А под солнышком нам всем, (руки в стороны и к плечам)

Весело живётся! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли третий лучик здоровья. Это «Спорт»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, следующий флажок зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.

  1. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания»

(с элементами ТРИЗ)

Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой. Возьмите по две прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к  нужным тарелкам.

(Небольшая беседа воспитателя с детьми после выполнения задания)

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной едой.

  1. Опыт «Газировка и сахар»

Воспитатель: Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого.

Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для нашего организма. И за это мы получаем четвертый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание». 

Воспитатель: Посмотрите на карту, следующий флажок желтого цвета, двигаемся к нему.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети, вы будете доставать по одному предмету из мешочка и расскажите, что это за предмет и для чего он нужен.

Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена». 

Давайте поскорее вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.

 (Дети собирают на доске солнышко вспоминая как назывались лучики. В то время, когда дети садятся на стулья, воспитатель меняет картинку грустного солнышка на веселое)

Воспитатель: Посмотрите на доску, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны хорошее настроение и здоровье.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье.

Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?

Дети(Ответы детей).

Итог.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Ребята, помните, что здоровье – это наша награда! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: Веселая страна

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: Веселая страна...