Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Казакова Светлана Васильевна

    учить понимать обобщающее слово «Мебель»

    - расширять и активизировать словарь по данной теме

    - учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода

    - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

    - развивать слуховое и зрительное внимание

    - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    для детей старшей группы

    детского сада

    с общим недоразвитием речи

    Тема «Мебель»

    Иркутск 2015 год

    Коррекционно – образовательные:

    1. Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
    2. Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.
    3. Упражнять в образовании  относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    4. Закреплять  употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
    5. Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.

    Коррекционно -развивающие:

    1. Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания.

    Коррекционно – воспитательная:

    1.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

    Оборудование: разрезные картинки (письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод). Картинка с изображением мебели.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Ребята, давайте отгадаем загадки.

     (педагог читает загадки о мебели)

    -Днем спит на ней подушка,

    А вечером Андрюшка.   (Кровать)

    -На нем сидят, телевизор глядят.

    Если устали, то полежат. (Диван)

    -За стеклом на полках

    Книжки разные стоят. (Книжный шкаф)

    -Под крышей ножки,

    А на крыше суп да ложки.  (Стол)

    По ходу ответов, педагог выставляет картинки с изображением мебели, указанной в загадках.

    - Ребята, как одним словом они называются ?

    - А для чего нужна нам мебель? Ответы детей.

    - Да ребята,  правильно, мебель нужна нам для того, чтобы сидеть (лежать,  читать, писать, спать, вешать).

    Основная часть:

    Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Педагог открывает конверт,  а в нем маленькие конвертики для каждого ребенка и письмо. Педагог их раздает и читает задание.

    Дети распечатывают свои  конверты и выполняют задание. Они должны собрать картинку которая разрезана на несколько частей.

    Педагог:

     - Назовите предмет мебели,  который вам достался  и зачем он нужен. (Например,  у меня письменный стол, за ним удобно заниматься, писать, рисовать. У меня диван, на нем можно лежать и сидеть и т.д.)

    Педагог задает детям вопрос:

    - А знаете ли вы, где делают мебель?

    (ответы детей: На мебельной фабрике,  в столярной мастерской).

    - А из  каких материалов изготавливают мебель?

    (ответы детей: из дерева, поролона, пластика, кожи).

    - Правильно!

    Игра «Из  чего,  какая?»

    - Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель,  а вы будете говорить  какая она.,

    Дети отвечают и педагог выставляет картинки с изображением мебели из различного материала.

    Из кожи - ……….

    Из дерева - ………

    Из стекла - ……..

    Из железа - ……..

    Их пластика - ………

    Из пластмассы - ……..

    Игра «Один – много» (с мячом)

    -Ребята,  скажите, как называется магазин,  в котором продают мебель? (мебельный)

    - Правильно, там  много различной мебели  и сейчас мы поиграем в игру «Один – много».

    Игра в кругу. Педагог бросает мяч ребенку,  а он должен правильно назвать предмет мебели во множественном числе.

    В магазине много чего?   Много столов, стульев, кроватей и т.д

    Физминутка «Игра прятки»

    Дети выполняют действия по команде педагога, использующего  в речи предлоги: «Спрячьтесь за…стульчик, за стол…; спрячьтесь под стулом….. под столом; спрячьтесь перед столом, стулом, шкафом; выгляньте из-за стула, стола, рук.

    Упражнение на увеличение объема внимания

     -Сейчас поиграем в игру «Кто больше запомнит картинок»

    - Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить все картинки

    (дети смотрят на картинки, расположенные на доске с изображением мебели 2-3 сек.).

    - Я закрываю доску, говорит педагог

    - А теперь вы  мне назовите картинки.

    Игра «Скажи ласково»

     - А сейчас отправимся в страну «Лилипутию»,  в которой и люди,  и предметы очень маленькие. Ребята,  если у нас стол,  а у них….(столик), если у нас стул,  то в стране Лилипутии   - стульчик и т.д.

    Работа по рассказу

    Педагог читает детям рассказ «Почему Саша опоздал  в школу?» и по ходу рассказа выставляет картинки:

    «Наступило  утро. Мама будит Сашу: «Вставай, Саша, пора собираться в школу».

            Встал Саша,  хочет одеться,  но не может найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:

    - Где моя рубашка?

    -Я под  столом. Ты меня вчера сюда бросил, - отвечает рубашка.

    -А где носки? – спрашивает Саша.

    - Мы на шкафу, - откликаются носки.

    -А где ботинки?

    -Я здесь, за шкафом лежу,  говорит правый ботинок.

    -А я под  кроватью, - добавляет левый  ботинок.

    Наконец Саша оделся,  но в школу опоздал.

    Педагог задает детям вопросы:

    -Когда наступило утро,  кто разбудил Сашу?

    -Что сказала мама?

    -Почему Саша не мог сразу одеться когда встал? –

    -Где была рубашка?

    - Где были носки?

    - Где был левый ботинок?

    - Где был правый ботинок?

    - Когда Саша оделся,  успел ли но в школу?

    - Как назывался рассказ?

    В следующий раз мы попробуем сами рассказать этот рассказ.

    Итог занятия:

    - Сегодня ребята,  мы говорили  о мебели,  какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна?

    Ответы детей.

    Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели.

    Домашнее задание (по желанию детей): Совместно с родителями составить рассказ «Если бы мебель могла говорить»  или нарисовать рисунок «Мебель в моей комнате» или «Мебель в моей квартире»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада

    p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...

    «9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

    Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»

    Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...