Главные вкладки
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
учить понимать обобщающее слово «Мебель»
- расширять и активизировать словарь по данной теме
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
- развивать слуховое и зрительное внимание
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы
детского сада
с общим недоразвитием речи
Тема «Мебель»
Иркутск 2015 год
Коррекционно – образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
- Обогащать словарный запас глаголами, существительными, прилагательными.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
- Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.
Коррекционно -развивающие:
- Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания.
Коррекционно – воспитательная:
1.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: разрезные картинки (письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод). Картинка с изображением мебели.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, давайте отгадаем загадки.
(педагог читает загадки о мебели)
-Днем спит на ней подушка,
А вечером Андрюшка. (Кровать)
-На нем сидят, телевизор глядят.
Если устали, то полежат. (Диван)
-За стеклом на полках
Книжки разные стоят. (Книжный шкаф)
-Под крышей ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
По ходу ответов, педагог выставляет картинки с изображением мебели, указанной в загадках.
- Ребята, как одним словом они называются ?
- А для чего нужна нам мебель? Ответы детей.
- Да ребята, правильно, мебель нужна нам для того, чтобы сидеть (лежать, читать, писать, спать, вешать).
Основная часть:
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Педагог открывает конверт, а в нем маленькие конвертики для каждого ребенка и письмо. Педагог их раздает и читает задание.
Дети распечатывают свои конверты и выполняют задание. Они должны собрать картинку которая разрезана на несколько частей.
Педагог:
- Назовите предмет мебели, который вам достался и зачем он нужен. (Например, у меня письменный стол, за ним удобно заниматься, писать, рисовать. У меня диван, на нем можно лежать и сидеть и т.д.)
Педагог задает детям вопрос:
- А знаете ли вы, где делают мебель?
(ответы детей: На мебельной фабрике, в столярной мастерской).
- А из каких материалов изготавливают мебель?
(ответы детей: из дерева, поролона, пластика, кожи).
- Правильно!
Игра «Из чего, какая?»
- Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы будете говорить какая она.,
Дети отвечают и педагог выставляет картинки с изображением мебели из различного материала.
Из кожи - ……….
Из дерева - ………
Из стекла - ……..
Из железа - ……..
Их пластика - ………
Из пластмассы - ……..
Игра «Один – много» (с мячом)
-Ребята, скажите, как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный)
- Правильно, там много различной мебели и сейчас мы поиграем в игру «Один – много».
Игра в кругу. Педагог бросает мяч ребенку, а он должен правильно назвать предмет мебели во множественном числе.
В магазине много чего? Много столов, стульев, кроватей и т.д
Физминутка «Игра прятки»
Дети выполняют действия по команде педагога, использующего в речи предлоги: «Спрячьтесь за…стульчик, за стол…; спрячьтесь под стулом….. под столом; спрячьтесь перед столом, стулом, шкафом; выгляньте из-за стула, стола, рук.
Упражнение на увеличение объема внимания
-Сейчас поиграем в игру «Кто больше запомнит картинок»
- Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить все картинки
(дети смотрят на картинки, расположенные на доске с изображением мебели 2-3 сек.).
- Я закрываю доску, говорит педагог
- А теперь вы мне назовите картинки.
Игра «Скажи ласково»
- А сейчас отправимся в страну «Лилипутию», в которой и люди, и предметы очень маленькие. Ребята, если у нас стол, а у них….(столик), если у нас стул, то в стране Лилипутии - стульчик и т.д.
Работа по рассказу
Педагог читает детям рассказ «Почему Саша опоздал в школу?» и по ходу рассказа выставляет картинки:
«Наступило утро. Мама будит Сашу: «Вставай, Саша, пора собираться в школу».
Встал Саша, хочет одеться, но не может найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:
- Где моя рубашка?
-Я под столом. Ты меня вчера сюда бросил, - отвечает рубашка.
-А где носки? – спрашивает Саша.
- Мы на шкафу, - откликаются носки.
-А где ботинки?
-Я здесь, за шкафом лежу, говорит правый ботинок.
-А я под кроватью, - добавляет левый ботинок.
Наконец Саша оделся, но в школу опоздал.
Педагог задает детям вопросы:
-Когда наступило утро, кто разбудил Сашу?
-Что сказала мама?
-Почему Саша не мог сразу одеться когда встал? –
-Где была рубашка?
- Где были носки?
- Где был левый ботинок?
- Где был правый ботинок?
- Когда Саша оделся, успел ли но в школу?
- Как назывался рассказ?
В следующий раз мы попробуем сами рассказать этот рассказ.
Итог занятия:
- Сегодня ребята, мы говорили о мебели, какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна?
Ответы детей.
Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели.
Домашнее задание (по желанию детей): Совместно с родителями составить рассказ «Если бы мебель могла говорить» или нарисовать рисунок «Мебель в моей комнате» или «Мебель в моей квартире»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....
Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ...