Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Казакова Светлана Васильевна

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon belyy_medved.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение

    Детский сад №40 города Иркутска

    Конспект занятия

    По развитию речи

    На тему «Животные Севера»

    для старшей группы детей

    с тяжелыми нарушениями речи

    Выполнила: Казакова Светлана Васильевна

    Иркутск 2015 г.

    Песня: где то на белом свете…….

    - Мы сейчас ребята отправимся с вами на крайний Север Земли (глобус).

    Закрывайте, глаза. «РАЗ, два, три на Северном полюсе очутись,  мы с вами будем экспедиторами,  которые приехали на Северный полюс, что бы изучить жителей, т.е. животных которые там живут».

     Посмотрите ребята, здесь всегда холодно.  Пол года здесь ночь и пол года день.  Но даже когда наступает день,  солнце светит,  но лучи не греют землю и снег не тает.

    Север – это  та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.  Вокруг Северного полюса находится океан. Поэтому добраться можно только на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, а проводят там научно-исследовательскую работу,  изучают климат, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана,  есть место, там тоже очень холодно,   которое называется Тундрой.  Вот там и живут белые медведи, моржи, тюлени, северные олени и песцы.

            (показывается детям картинка Белого медведя)

    - ребята,  Прохор приготовил нам стихотворение про животного,  который живет на Северном полюсе. Давайте послушаем его.

     - ребята,  скажите,  вы знаете кто это такой, белый, большой….

     - Да, ребята это  белый  медведь.  Он самый крупный. На северном полюсе. Он хищник,  а если он хищник,  значит чем питается медведь.  Да ребята,  правильно,  он питается рыбой, тюленями, моржами.  Тело медведя покрыто белой, длинной шерстью. У него  стройное туловище, удлиненная шея и небольшая,  вытянутая голова.  Толстый слой подкожного жира и густая шерсть  предохраняют медведя от переохлаждения  и позволяет долго находиться в холодной воде.  Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, чтобы  медведь не скользил,  когда взбирается на льдины.  Белый цвет медведя,  помогает ему быть незаметным на фоне снега и льда.

     - а зачем это нужно медведю.

     - правильно,  это позволяет медведю охотиться за тюленями и моржами.  У медведя очень хороший нюх. Поэтому он  чует добычу под толстым слоем снега.  В начале декабря у медведицы рождаются маленькие медвежата.

     - назовите мне  членов семьи. (мама- медведица, папа- медведь  и маленький детеныш – медвежонок).

    Физминутка:

    Давайте ребята, движениями изобразим белого медведя.

    Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

    Приседай со мной, братишка.

    Руки вверх, вперед и вниз

    Улыбайся и садись.

    Вывешивается картинка «Морж»

     - ребята,  а вы знаете,  кто это?

     - да,  правильно, это морж.

    - назовите  мне членов семьи  (папа – морж, мама- моржиха и детеныш -  моржонок).

     - назовите мне части тела моржа.

     - да,  у моржа  есть, туловище,  голова, шея, клыки и ласты.

     -  а зачем,  моржу нужны клыки?

     - правильно,  клыками морж добывает пищу себе.  Он хищник.  Задние ласты у моржа подворачиваются под туловище и помогают передвигаться.  У моржа тоже есть толстый слой жира,  который защищает моржа от холода. Моржи могут спать не только  на снегу,  но и вводе. И даже не тонут!!!  

     - кто охотится за моржами?

     - да медведь охотятся.

     -  но у моржей, хороший нюх  и они чуют опасность  и убегают быстро.  Моржи рождают по одному детенышу. Питаются моржи рыбой, червями и моллюсками.

    - Ребята,  посмотрите,  а кто же это?

     - да,  правильно, это  ТЮЛЕНЬ.

     - Тюлени, хорошо приспособлены к жизни в воде. Большее время проводят в воде. Задние ласты – у них как руль. Задние лапы подгибаются под туловище  и так тюлени передвигаются. Тело покрыто шерстью. Рождают тюлени по одному детенышу и детеныша называют  - БЕЛЬКАМИ.

    - как вы думаете,  почему детенышей называют Бельками?

    - правильно, ребята. Бельками их называют по тому,  что они рождаются белыми. А белыми они рождаются потому,  что  мать приплывает к детенышу только один раз в день  покормить его. И маленький белек остается один. И чтобы его не настигла опасность он и имеет белый окрас. Он не заметен на снегу. Шерсть греет малыша,  пока он не накопит подкожный жир.

    - назовите мне членов семьи (мама- тюлениха, папа –тюлень, а детеныш – белек).

     - Посмотрите,  ребята, кто это?

     - правильно «Это северный олень»

     - назовите части тела. (ноги, рога, голова)

     - тело их покрыто шерстью, поэтому им не холодно.

     -  а вот питаются они травами, лишайниками, грибами.

    А теперь давайте изобразим, домик оленя.

    У оленя дом большой

    У оленя дом большой

    Он глядит в свое окошко

    Зайка по полю бежит

    В дверь к нему стучится.

    Тук, тук дверь открой

    Там в лесу охотник злой

    Зайка, зайка, забегай.

    Лапу подавай.

    - ребята,  а это кто?

    - это ребята,  писец.  

    - Красивый?

     - писец, напоминает лисицу.  

    -  каким цветом писец? (бывают белые и голубые)

     - у них очень ценный мех.

    - но животных же убивать нельзя, правильно  же ребята?

    Игра «Четвертый лишний».

     - ну что  ребята,  нам нужно возвращаться обратно, в детский сад. А то мы с вами уже маленько под замерзли,  так как на Северном полюсе всегда холодно.

     - Закрывайте, глаза. А я скажу волшебные слова. «Раз,  два, три в детский сад нас верни»!!!

    Вам понравилось наше путешествие?

    Хотите еще?

    Вот ребята,  мы с вами на следующем занятии  будем превращаться в животных,  которые живут на Северном полюсе. У меня есть специальные шапочки с изображением животных. И вы будете превращаться в них  и рассказывать об этих замечательных животных.

    АППЛИКАЦИЯ: А теперь, давайте порисуем! Я вам покажу ,  как можно сделать снег. Подумайте и выберите, какое животное,  вы бы хотели встретить на Севере.  Возьмите лекало животного  и обведите контур на картоне, затем вырежете его. Можно нарисовать контур животного самостоятельно.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

    Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

     Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

    учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....

    Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»

    Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....

    "Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"

    Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...