Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Грико Наталья Борисовна

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни».

                                         

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

 

Задачи: - назвать полезные привычки, которые помогают сохранить

 

Здоровье;

 

- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше

 

здоровье;

 

- выполнить физические упражнения для поддержки

 

психофизического здоровья;

 

- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового

 

питания;

 

- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;

 

- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни».

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: - назвать полезные привычки, которые помогают сохранить

Здоровье;

- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше

здоровье;

- выполнить физические упражнения для поддержки

психофизического здоровья;

- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового

питания;

- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;

- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.

Оборудование: - макет солнышка со съёмными лучиками;

- набор карточек с загадками о предметах и действиях

Для сохранения здоровья;

- телевизор, DVD, запись мультфильма из сериала

«Смешарики» «Нездоровый рекорд» (6мин);

- настольная дидактическая игра «Светофор» по теме ЗОЖ.

Ход занятия.

1. Приветствие «Солнце».

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)

1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)

Вме6сте мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).

Педагог обращает внимание детей, что с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.

  2. Итак, первое задание. Необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.

- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.

Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.

3. Следующее задание: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам и вечерам

Очень нужен он зубам.

(зубной порошок)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт).

Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.

4. Психолог предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Лучик солнышку за хорошо выполненную зарядку.

5. Педагог предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании Смешариков «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма -6 мин.)

Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании и ставит солнышку лучик.

6.Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик. Для этого мы поиграем в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. А продукты, которые и не полезные, и не вредные – жёлтым кружочком.

Используются карточки с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т.д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику взять карточку, назвать продукт, обозначить кружком и объяснить, почему выбрал этот кружок. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу.

Результаты обсуждаются совместно со всеми детьми.

После завершения игры солнышку прикрепляется лучик.

7. Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».

Педагог говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.

Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог-психолог произносит:

«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.

Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…

А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…

Педагог обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.

Педагог желает ребятам здоровья и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе детского сада на тему "Здоровый образ жизни"

Данный проект разработан на 6 недель. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект физкультурного занятия для старшей группы детского сада на тему "Балет".

Такое искусство как Балет очень тесно связано со спортом, приближается к нему.  От артистов балета требуется серьезная физическая подготовка. Поэтому я решила, что не помешает познакомить детей с...

Развлечение в детском саду на тему: Здоровый образ жизни

Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закре...

Конспект ИОС комбинированного вида по ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ. для старшей группы детского сада на тему: "Здоровье малышей."

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с методами  профилактики ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспиты...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по тема Здоровый образ жизни

Родительское собрание в старшей группе детского сада по тема Здоровый образ жизни...