«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Степанова Светлана Аврамовна

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 «БЕРЕЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»

(НОД С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА)

                                                                              ВОСПИТАТЕЛЬ:

Степанова С.А.

СИМФЕРОПОЛЬ – 2015г.

              Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

- углублять знания детей о живой и неживой природе;

- расширять знания детей о диких животных;

- продолжать учить детей интонационно правильно окрашивать свою речь;

- развивать монологическую речь детей;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать мышление, внимание, зрительную и слуховую память;

- развивать мелкую моторику рук;

- прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: «письмо от Лесничего», декоративные елочки, фонограмма пения птиц в весеннем лесу, маски зайца, лисы, медведя, волка, муравьев, гусеницы; «колодец» для Водяного; макеты деревьев; фонограмма голосов жаворонков; «жаворонки», сделанные руками детей.

                                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель «находит» в группе письмо:

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

                          Чтобы новые леса поднимались в небеса,

                          Их под звон и гомон птичий

                          Охраняет кто?...(Лесничий)

А вот что он нам пишет: «Дорогие ребята! Сегодня день рождения леса! Я знаю, что вы его большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях».

Ребята, смотрите, под елочкой сидит маленький гном. Он, наверное, скучает или задремал… Давайте я его разбужу.

Гном (ребенок): Долго я вас, дети, ждал.

                               Даже вроде задремал.

                               Встретить здесь вас на поляне

                               Дед Лука мне приказал.

                               Очень я люблю, ребята,

                               Слушать музыку в лесу,

                               И кузнечика, и дятла,

                               И пчелу, и стрекозу.

                               Трели птиц, шепот листвы

                               Послушать не хотите ль вы? (фонограмма пения птиц в весеннем лесу)

Давайте поздравим лес! (кричит) С днем рождения!

Все дети: С днем рождения!

Гном: Слышите, лес благодарит нас… Ребята, что-то наш лесничий задерживается…

Ребенок: Скажи-ка, гном, а где же наш лесничий?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

            Дремучий лес доверчиво встречает лесника,

            А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

            Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

            Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,

            Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел…

(Входит дед Лука /взрослый/)

Лука: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. И главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете лес… Какие деревья растут в лесу? (Д/и «Узнай свое дерево»)

А вот и вьюнок растет. (Дети играют в игру «Со вьюном я хожу»)

Часто в лес приходят люди недобрые: ломают деревья, обижают птиц, животных, разоряют гнезда, муравейники… Такие люди приносят вред, на таких очень сердит лес.

Дети! Надо с лесом поздороваться! (Кричит) Здравствуй, Ле=е=ес!

Эхо: Лес-лес-лес!

Лука: Здравствуйте, зве-ери!

Эхо: Звери-звери-звери!

Лука: Здравствуйте, пти-и-цы!

Эхо: Птицы-птицы-птицы!

Лука: Здравствуй и ты, Эхо!

Эхо: Эхо-эхо-эхо!

(Появляется зайка /ребенок/)

Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Зайка: Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

             Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка,

             Он по лесу бродит, страх на всех наводит,

             Кустики ломает, гнезда разоряет,

             Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.

Зайка: Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его пугну, на поляну не пущу! (Зайка убегает, появляется Гришка /ребенок/)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

                Буду всех в лесу пугать,

                Елки поломаю, птичек разгоняю.

Лука: Я – дед Лука, местный лесничий.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне! (Уходит)

Лука: Грибы он собирает! …Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним.

(Появляются лиса, медведь, зайка и волк)

Лиса: Что случилось, зайка?

Зайка: Все сюда! Все сюда!

             Ведь у нас в лесу беда!

             Пришел в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка,

             Он по лесу бродит, страх на всех наводит,

             Кустики ломает, гнезда разоряет,

             Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

             Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать…

Медведь: Давай я его из-за ели напугаю: зареву «У-у-у!» Он от страха задрожит и из леса убежит!

Зайка: Нет, он не испугается!

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Зайка: Нет, он не испугается!

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу ребят кричать и как эхо отвечать!

Зайка: Нам, ребята, помогайте и как эхо отвечайте.

(Звери прячутся, появляются Гришка)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

                Буду всех в лесу пугать,

                Елки поломаю, птичек разгоняю.

                Вот я смелый какой!

Дети (эхо):Ой-ой-ой!

Гришка: Ой! Это кто такой?

Дети: Тако-ой, тако-ой, тако-ой!

Гришка: Ой, боюсь!

Дети: Боюсь, боюсь, боюсь!

(Появляется Дед Лука)

Лука: Это кто в лесу шумит?  Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно…

Лука: Не обидишь леса вдруг,

           Будет он тебе как друг,

           А завистливых и злых…

           Ох, не любит лес таких.

           Если в лес с добром придешь,

           Много здесь друзей найдешь.

           Видишь,  вот мои друзья! (появляются зверюшки)

           Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

Лука: Лес – не только для нашей забавы, он – богатство родной земли.

           Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.

Гном: Каждый куст берегите, ребята,

            Где росток ты увидишь простой,

            Может вырасти дуб в три обхвата,

           Березняк иль малинник густой.

           А уж сколько орехов и ягод!

           Так, пожалуй, считай – не сочтешь!

           Свято помни, что лес – наша радость,

           Вместе с лесом и сам ты растешь…

Воспитатель: А каких еще зверей в наших лесах вы знаете? (Дети называют)

Ребенок: День и ночь гуляет зверь по тропе зеленой,

                  Ведь охотникам теперь не дадут патронов,

                  И звериный весь народ встанет с нами в хоровод!

Воспитатель: Ребята! А ведь в лесу есть врачи! Кто они? (Дети отвечают: муравьи, дятлы, птицы). Я вас приглашаю в муравьиный городок.

Лесная сказка дивная когда-то приключилась,

Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось. (звучит музыка)

Ребенок: Жили в лесу добряки-муравьи,

                  В лесу санитарами были они:

                  Где старый валежник с дорог унесут,

                  От гусениц злобных деревья спасут.

                  А жили мурашки под старой сосной,

                 В глуши наслаждались они тишиной.

                 Никто в том лесу из людей не бывал,

                 Лишь старый колодец про все это знал…

(под музыку муравьи переносят палочки)

Муравьиный генерал: Что в лесу произошло? Кто в лесу приносит зло?

                                 Ест кору и точит ветки? Ночью рвет паучьи сетки?

                                 Надо, братцы, проследить, кто повадился шалить?

                                 Я дозорного сейчас быстро выберу из вас.

                                 Раз-два, муравьи стерегут дома свои.

                                 Три-четыре, доктора просыпаются с утра.

                               Пять-шесть, не зевай, дружно лес свой охраняй.

                               Семь-восемь, не ленись, дружно за бревно берись!

                               Девять-десять, муравей – самый сильный из зверей!

Муравьиная королева: Ты теперь садись на пень –

                                Должен сторожить весь день,

                                Ночью ты не вздумай спать,

                                Будешь лес наш охранять.

                                Если кто придет вредить,

                                Будешь в колокол звонить.

                                И солдаты-муравьи

                                Защитят дома свои.

(уходят все муравьи, кроме одного)

Воспитатель: Закатилось солнышко, вечер наступил,

                          Муравьишка маленький лес свой сторожил…

                          Вдруг откуда ни возьмись зашуршали ножки,

                          И увидел муравей ножки на дорожке…

Муравьишка: Это кто такой ужасный –

                           Весь зеленый, безобразный?

                           Выходи, червяк, на бой!

                           Защищаю дом я свой!

Гусеница: Эй, уродливый малыш!

                    Что ты там еще пищишь?

                     Как посмел мне угрожать и на битву вызывать?

                     Я тебя как растопчу, растопчу и проглочу!

(муравьишка звонит в колокол, прибегают муравьи и утаскивают гусеницу в колодец)

Муравьиная королева: Чтоб она нам не вредила,

                                             Чтоб деревья не губила,

                                             Эту злую гусеницу отправляем жить в темницу,

                                             Год в колодце просидит, может лес ее простит…

(из колодца появляется водяной)

Водяной: Мы сейчас у леса спросим, кто мне гусеницу сбросил?

                   Уж не вы ли, муравьи, мне подарок припасли?

Муравьи: Что ты, дядя Водяной, мы не ссорились с тобой. Эту злую гусеницу отправляли мы в темницу. Мы не знали, Водяной, что колодец этот твой…

Водяной: Как тут весело у вас, ноги так и рвутся в пляс, можно с вами поиграть?

Все: Поиграй!

Водяной: Из колодца вылезать?

Все: Вылезай!

Воспитатель: Ты садись с нами, водяной, и послушай вместе с ребятами, кто к нам летит.

(фонограмма голосов жаворонков, появляются дети с птицами в руках)

1-й ребенок: Ай, жавороночки, мои деточки,

                         Прилетите к нам! Принесите нам Весну теплую!

                         Унесите от нас зимушку холодную!

2-й ребенок: Чувиль-виль-виль, прилетите к нам,

                         Принесите нам время теплого, хлеба нового!

3-й ребенок: Кулик-саморот полетел на огород,

                         Убил галку, сломал палку,

                         Галка плачет, кулик скачет!

4-й ребенок: Весна, весна, на чем пришла?

                         На сошечке, на бороночке,

                         На овсяном снопочке,

                         На ржаном колосочке,

Лука: Дети! Жавороночки известили нас о том, что Весна вступила в свои права! Этому радуются и лес, и звери, и птицы. Я всегда рад вас видеть в своем лесу! Но в лес нужно приходить только с добрыми намерениями! Берегите природу, любите и охраняйте ее! Жавороночки передали мне угощение для вас, так как вы очень хорошо потрудились на сегодняшнем занятии. (Лука раздает угощение)                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «День рожденья леса»

Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

"День Рождение Леса"

(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце,           Посмотрите, письмецо....

""День рождения леса"

Развлечение в средней группе в летний период....

Сценарий праздника «День рождение леса»

Сценарий праздника «День рождение леса»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион         Непосредственная образовательная деяте...

День рождения леса

Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....

Театрализованное представление в рамках муниципальной акции «День рождения леса». «Приключение Аленки и Вани в лесу»

Основной целью ознакомления дошкольников с природой в детском саду является воспитание интереса и бережного отношения к ней; формирование элементарных  представлений о растениях и животных  ...