Октябрь. 4-я неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Петкау Мария Ивановна

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Удивительное путешествие хлебной корочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительное путешествие хлебной корочки»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).

2. Познакомить детей с процессом производства хлеба.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб.

4. Воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома.

Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Пальчиковая игра (движения на усмотрение воспитателя)

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.


День недели

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

23октября 2017. Понедельник

  1. Физическая культура

9.00-9.15

Тема: Занятие 8.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и при выполнении упражнений в равновесии.

Источник: Л.И. Пензулаева Стр. 31.

  1. Развитие речи 9.25-9.40

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Источник: занятия по развитию речи В.В. Гербова Стр. 33

1 половина дня

1. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

2. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Учить детей порядковому счету в пределах трех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

3. Дидактическая игра «Разложи блинчики». Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

4. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Цель: Учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как Жихарка победил Бабу-Ягу?»

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская». Цель: Расширение представлений детей по данной теме, обогащение арсенала игровых действий.

2. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, "видеть результаты своего труда.

Прогулка 1

1. Наблюдение «Настурция осенью». Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью.

2. Рисование веточками на мокром песке. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.

3. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе на внешней стороне стопы.

1. Игры с песком по выбору детей. Цель: Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.

2. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2 половина дня

1. Чтение сказки Романа Сефа «Сказка о кругленьких и длинных человечках». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, понимать основную мысль произведения.

2. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

3. Дидактическая игра «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

1. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу». Цель: Учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента,  массажиста. Учить согласованно действовать,  развивать диалогическую речь.

Прогулка 2

1. Наблюдение «Природа осенью». Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры.

1. Подвижная игра «Поезд». Цель: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

24 октября 2017. Вторник

  1. Музыка 9.00-9.15

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

  1. Формирование элементарных математических представлений 9.25-9.40

Тема: Занятие 4.

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 12.

1 половина дня

1. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

2. Индивидуальная работа. Учимся различать качества предметов. Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче.

3. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Цель: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Беседа на тему: «Что такое дружба?» Цель: Формировать представления детей о понятии «дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи в группе.

1. Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цель:  Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

2. Театрализация сказки «Колобок». Цель: приучать использовать игрушки бибабо в театрализованных играх, учить вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Прогулка 1

1. Наблюдение «Деревья осенью». Цель: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»).

2. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Листопад». Цель: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

3. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: Развивать ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

4. Дидактическая игра «Узнай дерево». Цель: Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

1. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

2. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке. Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться.

2 половина дня

1. Беседа на тему «Радость и грусть». Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями  людей,   обсудить  причины   их  возникновения.

2. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

3. Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь», «Легенда о том, как появился кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: обратить внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения).

1. Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки. Цель: Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

2. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

1.Труд в природе. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям по теме недели.

25 октября 2017. Среда

  1. Рисование

9.00-9.15

Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.Развивать образные представления, воображение.

Ист.: Т.С. Комарова Стр. 56

  1. Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие 8.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и при выполнении упражнений в равновесии.

Источник: Л.И. Пензулаева Стр. 31.

1 половина дня

1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь». Цель: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Предоставить детям возможность проговаривать поэтические строки.

2. Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений. Цель: Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

3. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие.

4. Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл». Цель: Познакомить детей с хлебом как одним из величайших богатств на земле.

1. Рассматривание  репродукции картины И.Шишкина «Рожь». Цель: расширять представления по теме, развивать умение  делиться своими впечатлениями.

2. Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришёл». Цель: Закреплять последовательность  выращивания зерновых культур и хлебопечения.

Прогулка 1

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Сосна». Цель: Познакомить детей с характерными особенностями сосны, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Игры с мячом  «Съедобное — несъедобное», «Что делают из муки?». Цель: Закрепить названия хлебобулочных изделий.

3. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Кто бросит дальше?» Цель: Учить детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

4. Подвижная игра «Птичка и кошка». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.

1. Труд. Покормим птиц крошками хлеба. Цель: Способствовать развитию представлений о значимости хлеба – хлеб нужен не только людям, но и животным, птицам.  

2. Подвижная игра «Парный бег». Цель: Упражнять в прямом беге парами, воспитывать дружеские отношения  между детьми, развивать интерес к играм соревновательного характера.

2 половина дня

1. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка». Цель: Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации,

2. Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках.

3. Дидактическая игра «Что съели?» Цель: Развивать память, внимание, закреплять название хлебобулочных изделий.

1. Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: Побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цель: Учить детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят.

2. Подвижные игры. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: Учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге.

1. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Взаимодействие с родителями: Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов.

26 октября 2017. Четверг

  1. Музыка 9.00-9.15

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

  1. Ознакомление с природой

9.25-9.40

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Источник: Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова Стр. 25

1 половина дня

1. Наблюдение за трудом повара (печет булочки). Цель: Формировать представление об изготовлении хлебобулочных изделий: процесс подготовки, замеса теста, формирования булочек, выпекания. Дать представления о предметах посуды, которая при этом используется.

2. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Кто выше?» Цель: Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

3. Компьютерная презентация «Дикие животные, которым нужен хлеб». Цель: Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

4. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

1. Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек. Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Медсестра измеряет больному температуру». Цель:  Способствовать   повышению   самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты.

Прогулка 1

1. Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.

2. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Кегли». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.

3. Дидактическая игра «Где собачка?» Цель: Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.

4. Подвижная игра «Птички в гнездах». Цель: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу.

1. Трудовые поручения: сбор опавших листьев. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам.

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Цель: Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.

2 половина дня

1. Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.

1. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Прогулка 2

 1. Наблюдение за собакой. Цель: Уточнять и расширять представления детей о собаке как о домашнем питомце и друге человека, учить обобщать свои знания в коллективном рассказе, развивать связную речь, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

2. Рисование на песке «Морские волны». Цель: Предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию.

1. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Взаимодействие с родителями: Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов.

27 октября 2017. Пятница

  1. Аппликация

9.00-9.15

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Источник: Т.С. Комарова Стр.57

  1. Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие 8.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и при выполнении упражнений в равновесии.

Источник: Л.И. Пензулаева Стр. 31.

1 половина дня

1. Компьютерная презентация «Как выращивали хлеб в старину». Цель: Познакомить детей со способами выращивания хлеба нашими предками, воспитывать уважение к труду людей.

2. Индивидуальная работа. Дидактическая  игра «Что нужно для работы хлебороба?»  Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3. Экологическая беседа «Для чего нужны деревья?» Цель: Рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активировать в речи детей соответствующие понятия.

4. Чтение стихотворения И. Михайлова «Как обидно». Цель: Учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать его красоту, закреплять знания об осени.

5. Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком». Цель: Познакомить детей с процессом высыхания хлеба. Развивать познавательный интерес детей.

1. Упражнение «Сухие ручки». Цель: Учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.

2. Рассматривание листьев различных деревьев. Цель: Упражнять детей в различении листьев по цвету, величине, форме, учить узнавать по листу дерево.

Прогулка 1

1. Наблюдения «Признаки осени». Цель: Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений.

2. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель:  Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

3. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Цель: Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений.

4. Индивидуальная работа. Упражнение «Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удерживать равновесие.

1. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песен, чтение стихотворений.

2. Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

2 половина дня

1. Дидактическая игра «Одежда». Цель: Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

2. Беседа «Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, обратить внимание на особенности его рисунков («нарядность», «сказочность», «декоративность»), предложить провести аналогии с оформлением дымковских игрушек.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка 2

1. Наблюдение: осенний пейзаж. Цель: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени.

2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт.

1. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям в выходные дни вместе с ребенком испечь пироги, блины или оладьи к чаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...

Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: октябрь (1,2 неделя) 2014

Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: октябрь (1,2 неделя) 2014 Тема недели: «Животный мир»."Ячеловек"...

Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя

Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...

Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя

Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...

Ежедневное планирование октябрь 3-я неделя

Ежедневное планирование октябрь 3-я неделя...

Октябрь. 1-я неделя

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Кто работает в детском саду"...