Родительское собрание "Счастье материнства"
материал на тему

Родительское собрание "Счастье материнства" с упражнениями и тренингами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Счастье материнства"41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема заседания родительского клуба

   «Счастье материнства»

Цель:  повышение родительской компетенции в вопросах воспитания детей.

Задачи:

- установление доверительных отношений в группе;

- формирование позитивного отношения к ребенку.

                                                               

Ход собрания:

1. Ритуал приветствия.

Все участники, взявшись за руки, образуют круг и, сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко, говорят «Добрый вечер».

2. Вступительное слово ведущего:

          Мы все выросли в семье и знаем, что это первичная и важнейшая среда жизнедеятельности ребенка. Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую жизнь маленького человека, формируют его представление о мире, людях, о добре и зле. Ребенок впитывает в себя все то, что видит в своей семье. Каждый из нас, конечно же, хочет видеть своего ребенка счастливым, удачливым, благополучным. Мы с вами собрались, чтобы вместе научиться, как этого достичь, научиться общаться со своим ребенком, пополнить свои знания.

- Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их, а вы обсудите, выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

- нельзя говорить долго и не по теме, говорить четко и конкретно;

- нельзя перебивать друг друга, соблюдать правило «поднятой руки»;

- быть активным, принимать участие во всех видах деятельности;

- безоценочные суждения;

- здесь и сейчас.

Итак, правила поведения на собрании  мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

3. Упражнение «Имя и качество». Каждый участник, начиная с ведущего, называет свое имя и качество на первую буквы имени, которое больше подходит ему по характеру.

4. Упражнение «Объединитесь те, кто …» Развитие навыков невербального общения.

- объединитесь по количеству детей в семье;

- объединитесь по полу детей в семье;

- объединитесь те, кто каждый день играет с ребенком;

- объединитесь те, у кого хорошие  взаимоотношения с ребенком.

5. Упражнение «Ожидания от предстоящей работы».

Участники по кругу высказывают свои ожидания от работы в группе в процентном соотношении и насколько готовы вложиться в общую работу.

6. Медитация «Погружение в детство».                                                            

- Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас.

- Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.

– Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте тёплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идёте по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берёте его за руку и чувствуете его тёплую нежную руку.

- Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперёд, но не далеко, ждёте своего близкого человека и снова берёте его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, он вас обнимает, ласково гладит, целует, снова берет за руку, вы идёте дальше вместе и смеетесь над тем, что произошло. Вам тепло, уютно и спокойно…

- А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, откроете глаза.

- Вспомните, как часто мы сами бываем ласковыми и нежными со своими детьми? Достаточно ли заботы и тепла даем своим детям? Чувствуют ли они себя защищенными рядом с нами?

- Мы – родители, и наша задача дать детям все это.  А это целая палитра чувств. Для каждого ребенка важно знать и чувствовать, что его любят, ценят его успехи, помогут при неудачах, защитят, если это нужно. Огромно влияние отношений родителей и ребенка на дальнейшую жизнь малыша, на то, как сложатся его отношения в собственной семье, с другими людьми. Поэтому давайте задумаемся над тем, какой багаж получают наши дети, общаясь с нами…

7. Упражнение - кластер «Хорошо или плохо». Участники делятся на 2 группы. Каждая группа по очереди заканчивает фразу «Быть родителем хорошо, потому что…», «Быть родителем плохо, потому что…». Составляют кластер и делают вывод, что же лучше. Обсуждаются результаты.

8. Упражнение «Портрет моего ребенка в лучах солнца».

- Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите имя своего ребенка или нарисуйте его портрет. Затем вдоль лучей напишите все его достоинства, все, что вы в нем цените, а также те черты, которые вам не совсем по душе. Внимательно посмотрите на этот портрет.

Это – ваше солнышко, со всеми его лучиками, это часть вас самих, то, ради чего вы живете.

Помните, что ребенку нужна ваша безусловная любовь. Любите своих детей не за что-то, о просто потому, что это ваша плоть и кровь. Принимайте и их такими, какие они есть, со всем, что вам в них нравится и не нравится. Давайте учиться любить детей так, чтобы они поняли это, почувствовали вашу любовь, - тогда они в будущем станут хорошими родителями.

9. Упражнение «Чего хотят дети?».

- Вспомните, чего вам хотелось больше всего в детстве, чего не хватало? (Высказывание по кругу и обсуждение.) Мы вам предлагаем всем вместе собрать эту детскую мозаику. В результате получается «сердце».

Вывод – на самом деле, чего хотят дети – это много любви, тепла и ласки.

10. Притча «Понимание». В давние времена жила семья – 1000 человек. И в ней царили – мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было начертано 100 раз одно и то же слово «понимание».

11. Обратная связь. Рефлексия.

Участники по кругу высказывают свои впечатления от работы в группе и насколько оправдались ожидания.

12. Ритуал прощания.

Все участники, взявшись за руки, образуя круг, говорят: «До свидания». В конце вручаются памятки «Советы родителям».

                 

                                                               

Памятка «Советы родителям»

СЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных.

Во-первых, это главное, - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струиться!

Потом – забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды …

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и долг

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее.

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива  где полностью.

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

       Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

       Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.

       Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны (обусловленная любовь), это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

       Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добровольный отказ от материнства

11-ая заповедь гласила бы: Не бросай увечное неразумное чадо свое на попечение государству, ибо дитя без матери погибает....

Колыбельные песни - это лирика материнства

Консультация для родителей...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Я - взрослый, ты – ребенок» (формирование основ отцовства и материнства)

Родительское собрание в средней группе на тему:«Я - взрослый, ты – ребенок»(формирование основ отцовства и материнства)...

Проблемы материнства и пути их решения

В этой презентации вы узнаете о  тенденциях к отказу матери от ребенка, характеристики женщины с нарушенной готовностью к материнству, развитие материнства, этапы становления материнской потребно...

У истоков материнства

Консультация для школы молодой матери...

Презентация к СОД "Нет милее дружка, чем родная матушка" - "Тема материнства в живописи и скульптуре"

Презентация сделана для показа на открытом занятии в рамках районного "Фестиваля педагогических идей"....

Родительское собрание "Материнство"

Собрание для родительского коллектива первой младшей группы. Проводится накануне Дня Матери. Освещает некоторые элементы традиционной русской культуры, связанные с семейным воспитанием....