"Весна идёт-весне дорогу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Слесаренко Елена Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

 «ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»

Образовательная область: Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3- 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, разгадывание загадок, декламация стихов, игра малой подвижности.

Формы организации: группа.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна.

Задачи:

Образовательная: выявить характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

Развивающая: развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; развивать у детей познавательную активность; развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление) ; развивать коммуникативные умения и навыки; активизация словаря: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.

Время реализации занятия: 15-20 минут.

Предварительная работа.

1. Чтение и заучивание стихов о весне.

2. Рассматривание картин и репродукций русских художников по теме.

3. Рассматривание иллюстраций «Весенние перемены природы»

4. Просмотр презентации «Пришла весна».

5. Слушание произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Подснежник».

6. Составление предложений по картинке «Весна».

Материал и оборудование:

Демонстрационный – пейзаж зимнего поля формата А0; картинки подснежников, птиц, скворечника, гнезда, солнца, почек; физкультурные обручи малого размера, 2 скакалки; банка со льдом, коробка, письмо; аудиозапись «Звуки весеннего леса»; мультимедийная установка.

Планируемые результаты.

- называют характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

- формируется умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения.

Содержание НОД

1. Организационный момент (3 минуты) .

Дети рассаживаются полукругом на ковре на стульчиках вместе с воспитателем.

- Ребята, у входа в нашу группу я нашла эту коробку. Как вы думаете, что в ней?

(Ответы детей)

- Давайте заглянем туда. Ой, что-то она не открывается (Воспитатель пытается открыть коробку)

- Может, надо всем дружно похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают в ладоши, коробка не открывается)

- Может, надо всем на неё сильно подуть? (Все дети дуют на коробку и она медленно открывается)

- Посмотрим, что же в ней лежит. Здесь лежит письмо и банка (Достает содержимое из коробки для просмотра). Посмотрите и скажите, что в банке? (Снег)

- Снег какой? (Холодный, белый, мокрый, пушистый)

- Ребята, тут что-то на банке написано, послушайте: «Весна снова настанет, когда в банке снег растает». Интересно! А что в письме и от кого оно? Послушайте:

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар! »

- Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо? (Конечно, весна)

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!

- Посмотрите на картину (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображен зимний пейзаж). Она сейчас холодная, зимняя. Нам же нужно превратить ее в теплую, весеннюю. Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)

2. Основная часть (10 минут).

2.1. Разгадывание загадок.

- В коробке есть загадки. Давайте их разгадаем, потому что каждый верный ответ растопит холодный сугроб на зимней картине и приблизит появление Весны.

Слушайте:

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

(Воспитатель вместе с ребенком убирает сугробы с картины)

2. Новоселье у скворца – он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы … (Скворечник)

(Воспитатель вместе с ребенком прикрепляет на картину скворечник)

3. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон.

Птицам жить там тепло, дом зовут такой … (Гнездо)

(Воспитатель вместе с ребенком прикрепляет на картину гнездо и птицу)

- Ребята, посмотрите, наши разгадки растопили сугробы на картине и превратили их в ручейки. Слышите, как они поют? (Слышится журчание ручья «Звуки леса»)

- Как по-другому можно сказать про ручей? Он что делает? (Звенит, журчит, течет, бежит) .

2.2. Подвижная игра «Перейди ручеек по кочкам»

- Ручеек журчит на лесной полянке, пойдем, найдем его и поиграем с ним. Ручеек бежит между кочками, нам нужно по ним пройти и еще одну примету Весны найти. Не испугаетесь замочить ноги? Тогда в путь!

(Дети под музыку ручейка продвигаются по кочкам (кольцам) вдоль ручья (2 скакалки, в конце пути каждый ребенок получает по почке для дерева)

- Сейчас каждый из вас прикрепит по почке. Напомните, что такое почка? (Будущий листочек). А листочки где растут? (На дереве). Вот на него и поместим найденные возле ручья почки (Выполняют задание и садятся на стульчики).

2.3. Рассказывание стихов наизусть о Весне.

- Молодцы, все ловкие и смелые, не испугались промочить ноги.

- Чтобы окончательно освободить Весну от зимних чар, предлагаю рассказать стихи о весенних приметах. Кто начнет первым?

1. Тепло на солнышке. Весна

Берет свои права.

В реке местами глубь ясна

На дне видна трава.

- Первый признак Весны – СОЛНЦЕ теплое, доброе (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет солнце на картину) .

2. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри, на ветках клена

Сколько носиков зеленых!

- Второй признак Весны – на деревьях набухают почки (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет почку на картину) .

3. Дзинь-дзинь-дзинь, поют капели.

Ля-ля-ля, поет скворец.

Дзинь-ля-ля, на самом деле

Наступил Зиме конец!

- Третий признак Весны – птицы возвращаются в родные края (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет почку на картину) .

4. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и снежный, -

Синенький подснежник.

- Четвертый признак Весны – появление подснежников (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет подснежники на картину)

4. Итог занятия (2 минуты)

- Ребята, посмотрите, мы освободили Весну от колдовских чар Зимы.

- Как мы это сделали? (Растопили снег, разбудили ручейки, встретили птиц из-за моря, вырастили подснежники) .

- Ребята! И в банке снег тоже растаял! Видно, очень теплые ноги у Весны!

- Давайте вместе дружно скажем напоследок Зиме:

Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница удалая

Мчится с горной вышины!

(Дети хором проговаривают стихотворение)

- Мы – молодцы! Разрушили колдовские чары Зимы и освободили Весну. Весна идет, - весне дорогу! Скоро мы пойдем гулять и там, на участке поищем приметы Весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

 «ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»

Образовательная область: Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3- 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, разгадывание загадок, декламация стихов, игра малой подвижности.

Формы организации: группа.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна.

Задачи:

Образовательная: выявить характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

Развивающая: развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; развивать у детей познавательную активность; развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление) ; развивать коммуникативные умения и навыки; активизация словаря: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.

Время реализации занятия: 15-20 минут.

Предварительная работа.

1. Чтение и заучивание стихов о весне.

2. Рассматривание картин и репродукций русских художников по теме.

3. Рассматривание иллюстраций «Весенние перемены природы»

4. Просмотр презентации «Пришла весна».

5. Слушание произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Подснежник».

6. Составление предложений по картинке «Весна».

Материал и оборудование:

Демонстрационный – пейзаж зимнего поля формата А0; картинки подснежников, птиц, скворечника, гнезда, солнца, почек; физкультурные обручи малого размера, 2 скакалки; банка со льдом, коробка, письмо; аудиозапись «Звуки весеннего леса»; мультимедийная установка.

Планируемые результаты.

- называют характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

- формируется умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения.

Содержание НОД

1. Организационный момент (3 минуты) .

Дети рассаживаются полукругом на ковре на стульчиках вместе с воспитателем.

- Ребята, у входа в нашу группу я нашла эту коробку. Как вы думаете, что в ней?

(Ответы детей)

- Давайте заглянем туда. Ой, что-то она не открывается (Воспитатель пытается открыть коробку)

- Может, надо всем дружно похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают в ладоши, коробка не открывается)

- Может, надо всем на неё сильно подуть? (Все дети дуют на коробку и она медленно открывается)

- Посмотрим, что же в ней лежит. Здесь лежит письмо и банка (Достает содержимое из коробки для просмотра). Посмотрите и скажите, что в банке? (Снег)

- Снег какой? (Холодный, белый, мокрый, пушистый)

- Ребята, тут что-то на банке написано, послушайте: «Весна снова настанет, когда в банке снег растает». Интересно! А что в письме и от кого оно? Послушайте:

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар! »

- Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо? (Конечно, весна)

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!

- Посмотрите на картину (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображен зимний пейзаж). Она сейчас холодная, зимняя. Нам же нужно превратить ее в теплую, весеннюю. Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)

2. Основная часть (10 минут).

2.1. Разгадывание загадок.

- В коробке есть загадки. Давайте их разгадаем, потому что каждый верный ответ растопит холодный сугроб на зимней картине и приблизит появление Весны.

Слушайте:

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

(Воспитатель вместе с ребенком убирает сугробы с картины)

2. Новоселье у скворца – он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы … (Скворечник)

(Воспитатель вместе с ребенком прикрепляет на картину скворечник)

3. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон.

Птицам жить там тепло, дом зовут такой … (Гнездо)

(Воспитатель вместе с ребенком прикрепляет на картину гнездо и птицу)

- Ребята, посмотрите, наши разгадки растопили сугробы на картине и превратили их в ручейки. Слышите, как они поют? (Слышится журчание ручья «Звуки леса»)

- Как по-другому можно сказать про ручей? Он что делает? (Звенит, журчит, течет, бежит) .

2.2. Подвижная игра «Перейди ручеек по кочкам»

- Ручеек журчит на лесной полянке, пойдем, найдем его и поиграем с ним. Ручеек бежит между кочками, нам нужно по ним пройти и еще одну примету Весны найти. Не испугаетесь замочить ноги? Тогда в путь!

(Дети под музыку ручейка продвигаются по кочкам (кольцам) вдоль ручья (2 скакалки, в конце пути каждый ребенок получает по почке для дерева)

- Сейчас каждый из вас прикрепит по почке. Напомните, что такое почка? (Будущий листочек). А листочки где растут? (На дереве). Вот на него и поместим найденные возле ручья почки (Выполняют задание и садятся на стульчики).

2.3. Рассказывание стихов наизусть о Весне.

- Молодцы, все ловкие и смелые, не испугались промочить ноги.

- Чтобы окончательно освободить Весну от зимних чар, предлагаю рассказать стихи о весенних приметах. Кто начнет первым?

1. Тепло на солнышке. Весна

Берет свои права.

В реке местами глубь ясна

На дне видна трава.

- Первый признак Весны – СОЛНЦЕ теплое, доброе (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет солнце на картину) .

2. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри, на ветках клена

Сколько носиков зеленых!

- Второй признак Весны – на деревьях набухают почки (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет почку на картину) .

3. Дзинь-дзинь-дзинь, поют капели.

Ля-ля-ля, поет скворец.

Дзинь-ля-ля, на самом деле

Наступил Зиме конец!

- Третий признак Весны – птицы возвращаются в родные края (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет почку на картину) .

4. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и снежный, -

Синенький подснежник.

- Четвертый признак Весны – появление подснежников (Ребенок, читавший стихотворение, прикрепляет подснежники на картину)

4. Итог занятия (2 минуты)

- Ребята, посмотрите, мы освободили Весну от колдовских чар Зимы.

- Как мы это сделали? (Растопили снег, разбудили ручейки, встретили птиц из-за моря, вырастили подснежники) .

- Ребята! И в банке снег тоже растаял! Видно, очень теплые ноги у Весны!

- Давайте вместе дружно скажем напоследок Зиме:

Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница удалая

Мчится с горной вышины!

(Дети хором проговаривают стихотворение)

- Мы – молодцы! Разрушили колдовские чары Зимы и освободили Весну. Весна идет, - весне дорогу! Скоро мы пойдем гулять и там, на участке поищем приметы Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...