Главные вкладки

    Образовательный проект «Наши игрушки»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Пономарева Ольга Ивановна

    Образовательный проект

    «Наши  игрушки»

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

    структурное подразделение Детский сад

    Каширского муниципального района

    Воронежской области


    Образовательный проект

    «Наши  игрушки»

    Воспитатель: Пономарева О.И.

    с. Левая Россошь

    2017 год

    Актуальность проблемы: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

    Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

    Направленность проекта:

    - формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

    - использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;

    - развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

    - проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

    - проводить обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

    Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

    Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Задачи проекта:

    • Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

    • Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

    • Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

    • Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

    • Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (30 октября-3 ноября).

    Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

    Предполагаемый результат:

    Знать:

    • названия игрушек, их назначение и части,

    • виды игрушек,

    • где и из каких материалов изготавливают игрушки,

    • как появились первые игрушки и их назначение,

    • художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

    Уметь:

    • сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

    • выделять составные части, форму, цвет, материал.

    • составлять описательные рассказы о игрушках.

    Презентация проекта:

    Продукт проекта: выставка рисунков «Моя любимая игрушка», занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках».

    Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

    Основные направления реализации проекта

    I .Подготовительный этап

    Пополнение дидактическими и настольными играми«Собери красивую пирамидку»«Какой игрушки не стало»«Чудесный мешочек»«Домино» и др.

    Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.                                                                                                    Творческая деятельность детей: выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

    II. Основной этап.

    1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку«Игрушки»,«Как мы играем с игрушками»«История возникновения игрушки на Руси»«Дымковская и филимоновская игрушки»«Современные игрушки» 

    Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

    2. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки»«Зай и Чик»«Машенькин концерт»«Розовая кукла»«Стойкий оловянный солдатик»«Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик»«Дети в стране игрушек»«Приключения Буратино или Золотой ключик».

    Выставки:  выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»,  «Дети играют».

    3. Дидактические игры«Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки»«Познакомим Мишку с игрушками»«Какой игрушки не стало»«Чудесный мешочек»«Домино», собери игрушку из пазлов.

    4. Организация сюжетно – ролевой игры«Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

    5. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки»«Мишка»«Мяч»«Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

    6. Лепка пирамидки; рисование « Моя любимая игрушка»; аппликация « Мой плюшевый любимец».

    III. Заключительный этап.

    1.Приобретегние родителями игрушек для детей.

    2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

    3. Консультация «Игра и игрушка – это серьёзно».

    Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

    Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

    Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

    Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

    Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

    Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

    Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

    Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

    Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...