Образовательный проект «Наши игрушки»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пономарева Ольга Ивановна

Образовательный проект

«Наши  игрушки»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Образовательный проект

«Наши  игрушки»

Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2017 год

Актуальность проблемы: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Направленность проекта:

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

- проводить обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи проекта:

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (30 октября-3 ноября).

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Знать:

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Уметь:

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках.

Презентация проекта:

Продукт проекта: выставка рисунков «Моя любимая игрушка», занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках».

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Основные направления реализации проекта

I .Подготовительный этап

Пополнение дидактическими и настольными играми«Собери красивую пирамидку»«Какой игрушки не стало»«Чудесный мешочек»«Домино» и др.

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.                                                                                                    Творческая деятельность детей: выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

II. Основной этап.

1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку«Игрушки»,«Как мы играем с игрушками»«История возникновения игрушки на Руси»«Дымковская и филимоновская игрушки»«Современные игрушки» 

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки»«Зай и Чик»«Машенькин концерт»«Розовая кукла»«Стойкий оловянный солдатик»«Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик»«Дети в стране игрушек»«Приключения Буратино или Золотой ключик».

Выставки:  выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»,  «Дети играют».

3. Дидактические игры«Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки»«Познакомим Мишку с игрушками»«Какой игрушки не стало»«Чудесный мешочек»«Домино», собери игрушку из пазлов.

4. Организация сюжетно – ролевой игры«Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

5. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки»«Мишка»«Мяч»«Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

6. Лепка пирамидки; рисование « Моя любимая игрушка»; аппликация « Мой плюшевый любимец».

III. Заключительный этап.

1.Приобретегние родителями игрушек для детей.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Консультация «Игра и игрушка – это серьёзно».

Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....