Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
проект (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Что же такое овощи?

Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют на столе постоянно. Названия этих овощей  многим ребятам   даже не знакомы. Невозможно себе представить здоровое питание без овощей, ведь они содержат множество важных питательных веществ. Эти подарки природы настолько ими богаты, что польза в употреблении овощей велика. Овощи содержат большое количество витаминов, необходимых для жизнедеятельности организма. Также они – прекрасный источник клетчатки, играющей важную роль в пищеварении.  И других полезных веществ.  Поэтому  они незаменимы в рационе детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ovoshchi.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 5 "Аленький цветочек"

Наш адрес:

143960, Московская область, г. Реутов, ул. Октября, д. 26

Контактные телефоны:

8 (495) 661-42-88

Заведующая - Мачульская Наталья Алексеевна

Краткосрочный групповой образовательный  проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет

Продолжение проекта 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей  группы, родители воспитанников, воспитатели.

«Овощи»

Руководитель (разработчик) проекта:

1 кат. Джурова С.А.

                                                                                                       

г. Реутов

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.……………………………………………………...3

Визитная карточка проекта………………………………………………….6

План (схема) реализации проекта.………………………………………….7

Список использованной литературы………………………………………...11

Приложения……………………………………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Что же такое овощи?

Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют на столе постоянно. Названия этих овощей  многим ребятам   даже не знакомы. Невозможно себе представить здоровое питание без овощей, ведь они содержат множество важных питательных веществ. Эти подарки природы настолько ими богаты, что польза в употреблении овощей велика. Овощи содержат большое количество витаминов, необходимых для жизнедеятельности организма. Также они – прекрасный источник клетчатки, играющей важную роль в пищеварении.  И других полезных веществ.  Поэтому  они незаменимы в рационе детей.

Но это знаем мы – взрослые. А что же дети? Детей мы постепенно приучаем кушать блюда из овощей и при этом говорим, что это и вкусно и полезно.

Целенаправленное постепенное знакомство с овощами поможет ребятам научиться различать  овощи. У детей   младшего    дошкольного  возраста  недостаточно  представлений  об овощах, поэтому  задача  взрослых -  воспитывать  интерес     к  овощам, желание   узнавать   новые   факты   их произрастания, уходе, полезных свойствах и т.д.

    В   ходе  проекта  «Овощи» дети    узнают  об овощах, выяснят,  чем  овощи интересны.

 В  рамках нашего проекта мы,  знакомя детей с овощами, используем разные центры активности, чтобы каждый ребенок мог проявить себя на занятии через творчество, эксперимент,  игру.

Цель:  Учить детей определять и различать овощи  (помидор, морковь, свекла, огурец)  выделять основные признаки (цвет, форма, величина,  и т.д.). Расширить и обогатить знания детей об овощах

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

Для педагога.

  1. Научить наблюдению за овощами.
  2. Расширить словарный запас.
  3. Дать понятие детям об овощах (помидор, морковь, свёкла, огурец).
  4. Рассмотреть особенности овощей (весной начало роста, летом -  развитие, осенью - созревание плодов)
  5. Учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в стихах, сказках и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Для детей.

  1. Закрепить знания об овощах, о способах их приготовления;
  2. Развивать речь у детей младшего дошкольного возраста и расширять представления об овощах по средствам нетрадиционных техник рисования и аппликации.
  3. Закрепить знания о том, где овощи  растут;
  4. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Для родителей:

  1. Учитывать опыт детей, полученный в детском саду
  2. Способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.

По окончании проекта можно сделать выводы:

  1. Дети должны знать и называть овощи (помидор, морковь, свёкла, огурец).
  2. Обогатить и активировать  свою речь через музыку, художественное слово.
  3.  Должны  закрепить знания об овощах, о способах их приготовления;
  4. Развивать зрительное восприятие и внимание.
  5.  Иметь интерес к занятию, стремление к активной деятельности;
  6. Должно возникнуть благодарное чувство к природе.

Визитная карточка проекта

Название проекта: «Овощи»

Вид и тип проекта: Познавательно исследовательский, групповой, кратковременный.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Руководители проекта: Гербова Л.А., Джурова С.А.

Возраст детей: Дети младшей группы от 3 до 4 лет

Продукты проекта: Творческие, индивидуальные и  коллективные

работы  детей, родителей  и педагогов.

Сроки реализации проекта: с 15.10.2018 г. по 09.11.2018г.

Гипотеза

Если дети узнают больше об овощах и фруктах, и их пользе, через игровую и творческую  деятельность, то дети начнут с удовольствием употреблять их в пищу.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

План (схема)  реализации    проекта

I Работа  с  педагогами

Мероприятия

Возрастные  группы  

ДОУ

Ответственные

Сроки  реализации

1

Обсуждение

цели   и  задач

Младшая группа

Воспитатели

15.10.2018

2

Создание

необходимых  условий

для  реализации  проекта

15.10.2018 -

17.10.2018

3

Перспективное

планирование

проекта

15.10.2018

4

Разработка

и  накопление

методических   материалов   по проблеме

15.10.2018 –

09.11.2018

5

Внедрение  в  воспитательно-

образовательный

процесс эффективных   методов  и  приёмов  по   расширению  знаний   младших дошкольников   о  фруктах.

15.10.2018-

09.11.2018

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Центр развития речи

15.10-19.10

22.10-26.10

29.10-02.11

05.11-09.11

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Упражнять детей в отгадывании загадок и заучивание стихов об овощах.

Конспект занятия

2. Центр творчества

 

Лепка из пластилина. «Волшебная свёкла».

Аппликация методом обрывания. «Свёкла».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить свеклу.

Лепка из красного пластилина. «Помидор на тарелке».

Аппликация методом обрывания «Помидор».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить помидор. Лепка из пластилина огурец на грядке. Рисование обвести по контуру и раскрасить огурец.

Аппликация  приклеить огурец.

Лепка: «Морковка на тарелочке». Учить детей отрывать маленький кусочек

пластилина от большого и скатывать его в шарик.

Аппликация: «Морковка» (методом ниткографии), учить детей приклеивать

нитки на трафарет.

Рисование: учить детей рисовать морковку, хвостик делаем ладошкой.

Конспект занятия. Выставка работ воспитанников

3.Центр конструирования

 

Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением свеклы (помидора)

Разрезные картинки, собрать морковку, огурец из геометрических фигур.

Конспект. Фотоотчет

Презентация

4. Центр развивающих игр

 

«Варим борщ». «Варим томат», «Разложить помидоры в банки»

Д/И «Собери морковки» «Большие и маленькие огурцы»

Конспект.

Фотоотчет.

Презентация.

5.Центр математики

 

Разложить свёклы в корзинки (большие и маленькие)

Разложить помидоры в корзинки (большие и маленькие)

«Много, мало, один». Упражнять в составлении групп отдельных предметов,

учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов

— квадратная, круглая.

Конспект. Фотоотчет.

Презентация.

6.Центр науки

 

Опыт. Рассмотреть семена свёклы через лупу. Сравнить простую воду и после добавления свёклы

Опыт. Рассмотреть помидор через лупу.

Опыт. Рассматривание огурца и моркови. Потрогать. От моркови руки окрасятся в оранжевый цвет.

 Конспект. Фотоотчет.

Презентация.

7.Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

 

«У Маринки помидор…»

«Моя семья»

«Прогулки в огороде», «Корзинка помидор»

«Мы капусту рубим, рубим…»

Конспект.

8. Центр книги

 

Чтение сказки о свекле и других овощах. Чтение сказок о помидоре.

Стихотворение о фруктах и овощах (использование фланелеграфа) Рассматривание изображений огурца и моркови.

Конспект. Фотоотчет.

Приложение

9. Работа с родителями

Папки передвижки

Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пособие «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. «Математика в детском саду». Новикова В.П. Младший дошкольный возраст.

3. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет/ Авт.-сост. А. В. Никитина. СПб.: КАРО, 2009.

4.  Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991.

5Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

6. Лопухина И. С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...