Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
проект (средняя группа)

Актуальность:

         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии - попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.

В связи с этим, воспитатели дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми на этапе раннего возраста является один из актуальных в психологии, педагогике сегодня.

 

Проблема:

           Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Гипотеза:

          Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

 

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

 

Цель проекта:

Способствовать формированию устойчивого интереса  дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

 

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации;
  • познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами;
  • повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; зарождению традиции семейного чтения;
  • повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
  • воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
  • способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021_-2022_yunye_chitateli.docx36.09 КБ
Файл pril_8.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта «Юные Читатели» в средней группе

Подготовили воспитатели:

Лазушина Мария Федоровна

Чечко Ирина Евгеньевна

Актуальность:

         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии - попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.

В связи с этим, воспитатели дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми на этапе раннего возраста является один из актуальных в психологии, педагогике сегодня.

Проблема:

           Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Гипотеза:

          Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям раннего возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

Способствовать формированию устойчивого интереса  дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации;
  • познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами;
  • повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; зарождению традиции семейного чтения;
  • повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
  • воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
  • способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Ожидаемые результаты по проекту

  • Для детей:

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей. 

  • Для воспитателя:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

  • Для родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы реализации проекта с целями и задачами:

  1. Подготовительный этап:
  • Изучение методической литературы о работе по воспитанию у детей интереса к книге.
  • Разработка перспективного плана к проекту.
  • Информирование родителей о текущем проекте с последующим привлечение к совместной работе.

  1. Практический этап:
  • Реализация проекта согласно плану

  1. Заключительный этап 
  • Подведение итогов работы в рамках проектной деятельности (отчет)

Перспективный план работы в рамках проектной деятельности на 2021-2022 уч.год

Мероприятие

Форма работы

Ответветст.

Взаимодействие с родителями

сентябрь

  • Выставка книг с русскими народными сказками

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к устному народному творчеству, учить выражать свое отношение к сказочным персонажам.

  • Чтение сказки « Лисичка-сестричка и волк» обр. М. Булгакова

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, формировать навык выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

  • Рассматривание альбома «Сказочная страна».

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

  • Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

  • «Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

  • Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

Групповая работа

Групповая работа

Групповая работа

Беседа

Рассматривание портретов писателей, художников

Работа подгруппами

Игра

Рисование

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

  • Анкетирование «Семейное чтение»

ПРИЛ. 1.

Цель: Определить роль родителей в развитии интереса семейного чтения детей.

октябрь

  • Рассматривание обновленного книжного уголка.

Задачи: Научить детей правильно расставлять книги в уголке, воспитывать аккуратность, Прививать любовь к художественной литературе.

  • Опытно экспериментальная: «Волшебница бумага»

Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п)

  • Рассматривание книжек,  принесенные из дома

Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

  • Чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В Даля

Задачи: мотивировать детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.

-        Составление рассказов по иллюстрации к сказке «Война грибов с ягодами»

Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы..

  • Д/и « Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

  • Беседа с детьми о характерах сказочных героев.

Задачи: формировать умение детей оценивать поступки героев.

  • Игровое задание: «Обведи и раскрась».

Задачи: развивать графические навыки, передавать характер героев

Групповая работа

Групповая работа

Игра

Познавательно-исследовательская деятельность

Групповая работа

Чтение

Беседа

Групповая работа

Чтение

Беседа

Рассматривание

Групповая работа

Игра

Беседа

Рисование

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

  • Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу»

Цель мероприятия: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы  художественной, познавательной  литературой, согласно возрастным характеристикам детей.

  • Папка- передвижка «Зачем читать детям книги?» ПРИЛ.2.

ноябрь

  • Чтение сказки «Три поросёнка»

Задачи: развивать желание слушать сказки, понимать содержание произведения..

  • Просмотр мультфильма «Три поросёнка»

Задачи: понимать содержание произведения.

  • Беседа с детьми о характере сказочного героя.

Задачи: формировать умение оценивать поступки героев.

-        Рассказывание сказки «Три поросёнка» по цепочке.

Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы

  • Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев.

  • Беседа «В мире книжных пословиц и загадок»

Задачи: Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

  • Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек»

Цели: закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление.

  • Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».
  • Чтение  С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

Групповая работа

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильма

Рассматривание

Показ иллюстраций

Групповая работа

Ручной труд

Рисование

Воспитатели

Воспитатели

Родители

  • Консультация «Семейное чтение»

ПРИЛ.3.

  • Памятка для родителей

«Как правильно читать с детьми!» ПРИЛ.4.

Цель: Напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения.

декабрь

  • Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: стимулировать детей слушать стихи, отвечать на вопросы по тексту, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

  • Кубики «Сказки»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

  • Изготовление масок для театрализованной деятельности.

Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками.

  • Д/и « Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре.

  • Рисование  «Я был в книжном магазине»

Задачи: использовать различные средства выразительности, передать в рисунке впечатление от увиденного

  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

  • Оформление информационного стенда «Прочитайте вместе с детьми»

Цель: Повысить информационный уровень родителей.

  • Анносированный рекомендательный список литературы

ПРИЛ.5.

«Почитай мне книжку, мама!»

Цель: Познакомить родителей с познавательной литературой для среднего дошкольного возраста, помочь выбрать для чтения лучшие художественные детские книги

  • Экскурсия в книжный магазин

Цель: Побуждать родителей принимать участие в процессе знакомства детей с книжным магазином, многообразием книг, правилами поведения в нем.

январь

  • Знакомство с произведениями Михаила Пляцковского.
  • Чтение сказок из сборника «Карусельные лошадки»

Задачи: стимулировать детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного

  • Игра « Добрые слова»

Задачи: развивать связную, грамматически правильную речь.

  • Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Задачи: прививать умение детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

  • «Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

  • Аппликация «Твой любимый герой сказки»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать папку с героями сказки своими руками

  • Настольные игры «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики

Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

  • Диалог-практикум для родителей: «Семейное чтение» ПРИЛ.6.

Цель: Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка. Показать необходимость ежедневного чтения художественных произведений.

февраль

  • Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Старик и сыновья», «Старик и яблоня», « Лгун»

Задачи: стимулировать детей слушать рассказы, отвечать на вопросы по тексту , передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

  • Изготовление настольной игры по сказкам.

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать настольную игру своими руками.

  • «Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

  • Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»

  • Игры  с мячом  «Кто знает больше сказок»

Цели: расширение словарного запаса, совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

  • Ремонт поврежденных книг

Задачи: Привлекать детей к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам

  • Беседа о библиотеках

Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

  • Экскурсия в детскую библиотеку

Задачи: Повысить информационный уровень родителей.

Привлечь родителей к процессу знакомства детей с детской библиотекой, ее назначением и правилами поведения при ее посещении.

март

  • Чтение сказки «Красная Шапочка» из сказок Ш. Перро пер с франц. Т. Габбе

Задачи: стимулировать детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

  • Составление рассказа по картинкам.

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки, использовать выразительные обороты речи.

  • Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

  • Аппликация с элементами рисования «Из какой сказки герой» (совместно с родителями).

Задачи: использовать различные средства выразительности, передавать характер персонажей.

  • Рассматривание иллюстраций разных художников.

Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке

  • Пение и слушание песен:

«Тот, кто любит читать»  - Н. Тимофеева, Т. Копейкина, А. Войнов

«Книжкин дом» - А. Рыбников – Ю. Энтин

«Новая книжка» - слова: Т. Копейкина, Н. Тимофеева, музыка: Н. Тимофеева,

Альбом Н. Тимофеевой «Улыбайтесь, дети!»

«Книжный праздник» - слова: Т. Копейкина, музыка: Н. Тимофеева, альбом Н. Тимофеевой «Волшебная страна»

Песня  «В мире много сказок» -  музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин

  • Фотовыставка  

«Папа, мама, я – книжкины друзья!»

Цель: Пропагандировать широкие возможности организации семейного досуга  на основе детской литературы и привлекать родителей к их использованию.

апрель

  • Чтение сказки «Телефон», «Федорино горе» К Чуковский

Задачи: стимулировать детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

  • Д/и «Опиши героя сказки»

Задачи: формировать умение оценивать поступки героев.

  • «Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности, передавать характер персонажей.

  • Рассматривание альбома «В гостях у сказки »

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

  • Игра-драматизация «Телефон»

Задачи: развивать у детей умение отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков.

  • Изготовление книжек-самоделок совместно с детьми на выставку «Книжный парад»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

май

  • Чтение сказки «Сказка про комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Д. Мамин-Сибиряк

Задачи: стимулировать детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

  • Беседы: «Добрые слова".

Задачи: развивать грамматически правильную речь.

  • Игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: формировать умение и желание отвечать на вопросы по сюжету сказки.

  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: использовать различные средства выразительности, передавать характер персонажей.

  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Задачи: развивать у детей умение и желание использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок» ПРИЛ.8.

Цель: Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Приложения к проекту:

  1. Мониторинг по ОО «Чтение художественной литературы»  
  2. Анкетирование «Семейное чтение»
  3. Папка- передвижка «Зачем читать детям книги?»
  4. Консультация «Семейное чтение»
  5. Памятка для родителей «Как правильно читать с детьми!»
  6. Аннотированный рекомендательный список литературы «Почитай мне книжку, мама!
  7. Диалог-практикум для родителей: «Семейное чтение» (КОНСПЕКТ)
  8. Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок» (КОНСПЕКТ)

Список литературы:

  1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников. М., 2000.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русско-му языку дошкольников: Учебное пособие - 2-е издание, испр. - М., Акаде-мия, 2001.
  3. Арнольдов А.Н. Путь к храму культуры (образование как социокультурный феномен). - М., 2000. - С. 70.
  4. Ачкасова Г.Л. Диалог искусств в системе школьного литературного образования: Дисс. доктора пед. наук. - СПб., 2000.
  5. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). - М., 2003. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. М., 2004.
  6. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. М., 2005.
  7. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. - М., 1997.
  8. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб., 1996.
  9. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 1998. .Детская литература. Учебное пособие для учащихся пед.уч-щ.-2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. Е.Е. Зубаревой.- М.: Просвещение, 1985г.-399с.
  10. Занков Л.В. О начальном обучении. М., Издательство АПН РСФСР, 1963. С. 25
  11. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 6.
  12. Купач Т.Ю, Белова О.В, Князева Е.А. Использование книг К.Д. Ушинского «Родное слово» и «Хрестоматия или Детский мир в картинках» в работе по развитию художественного слова ребенка. Режим доступа: http://www.elective.ru
  13. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 603 с.
  14. Мельник Т.Г. Организационно-педагогические условия воспитания толерантности учащихся в учреждениях интернатного типа на основе диалога культур. // Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.,2008.
  15. Программа «Детский сад - дом радости» / Н.А. Крылова, В.Т. Иванова. - Пермь, 1990; 1991.
  16. Сартр Ж.-П. Что такое литература? Слова. - Мн., 1999. - С. 20
  17. Сохин Ф.А. Задачи развития речи// Психолого-педагогические основы раз-вития речи дошкольников. М., 2002.
  18. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. - М., 2010.
  19. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2004.
  20. Яшина В.И. Речевая среда и дети// Дошкольное воспитание. М., 2006. - №9.


Предварительный просмотр:

ПРИЛ.8.

Литературная викторина в средней группе:

«Путешествие в страну любимых сказок»

Воспитатели средней группы:

Лазушина Мария Федоровна

Чечко Ирина Евгеньевна

Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в        

командных соревновательных играх развивающего характера

       Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
       Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.


                                                                Ход викторины:


       Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга. Молодцы!   А сейчас пришло время разделится на 2 команды и придумать название своей команде. Итак ,мы определились и приветствуем команду(название команд приведено условно, дети сами выбирают название своей команде) – «Чародеи» и команду – «Волшебники». За каждый ваш правильный ответ команда получит волшебную звездочку, а в конце нашей викторины подведем итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!


1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка  Ряба? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? 
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. 
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. 
«Снегурочка»
3 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
4 конкурс «Угадай сказку»

Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

 

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

 

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул  их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

 

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

5 конкурс «Узнай по описанию»

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям. 
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."

Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....

Презентация "Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей"

Презентация "Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей"...

Консультация для родителей внутри проекта «Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых з...