Главные вкладки

    СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети среднего дошкольного возраста и их родители)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Неклюдова Оксана Сергеевна

    Приобщение родителей воспитанников к совместной образовательной деятельности со своими детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_ood_zdorovye_roditeli-zdorovye_deti.docx16 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА

     «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!»

    (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)

    Неклюдова О.С.

    МАДОУ №58 г. Нижнекамск

    Родители вместе с детьми заходят в спортивный зал. Строятся в две шеренги (дети впереди, родители сзади).

        Педагог: Здравствуйте, уважаемые взрослые: мамы, папы и бабушки! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой, играть и заботиться о своём здоровье. Для начала проведём небольшую разминку. Повернулись все «Направо! 1,2» в обход по залу «Шагом марш!».

    - Обычная ходьба – родители и дети маршируют рядом (парами).

    - Ходьба на носках, руки вверх – ребёнок встаёт впереди взрослого и поднимает руки вверх, а тот берёт его за руки и помогает ему потянуться.

    - Ползание на четвереньках – родители встают в две колонны, ноги на ширине плеч, а дети проползают на четвереньках под ними (2 раза).

    - Бег «змейкой» - родители берутся за руки и делают большой круг, а дети пробегают между ними «змейкой».

       Педагог: А  сейчас мы все дружно выполним зарядку.

    Дети и родители встают в четыре колонны (2 колонны родителей по краям и 2 колонны детей посередине). Все берут по массажному мячу.

    Комплекс упражнений с массажными мячами.

    1. И.п. – о.с. мяч в правой руке.

       1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, мяч переложить в левую руку.

       2 – вернуться в и.п. Повтор. 5-6 раз.

    2. И.п. – о.с. руки в стороны, мяч в правой руке.

       1 – руки вперёд, мяч переложить в левую руку.

       2 – руки за спину, мяч переложить в правую руку. Повтор. 6 раз.

    3. И.п. – ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

       1 – поворот вправо, руки вытянуть вперёд.

       2 – и.п. также влево. Повтор. 6 раз.

    4. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.

       1 – поднять правую ногу, мяч переложить в левую руку под ногой.

       2 – и.п. тоже с левой ногой. Повтор. 6 раз.

    5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.

       1 – наклон вниз, руки с мячом резко опустить и сказать «Ух!».

       2 – И.п. Повторить 5-6 раз.

    6. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.

       1 – присесть, руки вперёд, мяч переложить в левую руку. 2 – И.п. Повтор. 5-6 раз.

    7. Прыжки, как мячики.

        Педагог: Молодцы, зарядку выполнили, теперь давайте поиграем с нашими мячиками.

    Задание № 1.

    Родители встают в одну колонну на четвереньки, образуя тоннель.

    Дети по очереди прокатывают мячи по этому тоннелю.

    Задание № 2.

    Две колонны – первая - родители, вторая – дети. Напротив, каждой колонны стоит корзина. Проверяем меткость. Кто больше мячей забросит в корзины, дети или взрослые? (Победили дети).

        Педагог: Уважаемые взрослые и дети, вы сегодня делали зарядку, соревновались, немного устали, поэтому предлагаю сесть на коврики и немного отдохнуть, да не просто так, а с пользой для здоровья. Сейчас наши ребята, научат вас дорогие родители выполнять массаж с помощью наших чудо мячиков.

    1. Массаж кистей рук:

    Ребятки в кружок собираются,

    А ёжики в ручки забираются.

    Ёжик, ёжик, ты колючий,

    Покатись-ка между ручек.

    Ёжик катается, ладошка улыбается.

    Детки стараются, ёжик медленно катается.

    Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

    На ладошку нажал.

    Посмотри-ка, ямки стали,

    А ладошки не устали.

    2. Массаж правой и левой руки:

    - Ёжик забирается вверх по горке и скатывается вниз

    Мячик катают вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч.

    3. Массаж груди:

    - Ёжик бегает по кругу на полянке

    Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

    4. Массаж живота:

    Мячик катаем ладошкой по кругу по животу.

    5. Массажируем правый бок, а затем левый.

    - Любопытный ёжик заглянул за поворот и вернулся обратно.

    Мячик катаем вперёд-назад по правому и левому боку.

    6. Массаж ног:

    - Ёжик побежал по дорожке и вернулся, потом побежал по другой дорожке.

    Мячик катаем сначала по правой, а затем по левой ноге.

        Педагог: Ребята скажите, а мы всё помассировали или что-то пропустили? Конечно наши спинки, а кто нам поможет их помассировать? Конечно наши мамы и папы.

    7. Массаж спины:

    Дети поворачиваются спиной к родителям, они пододвигаются ближе друг к другу. Сначала взрослые делают массаж спины детям, а затем дети массируют спины взрослым.

        Педагог: Ну как понравился вам массаж? Кто сможет приобрести массажный мяч домой и долгими вечерами массируйте друг другу спинки. А сейчас предлагаю сыграть в нашу любимую игру «Шёл король по лесу» (дети и родители выполняют все движения в парах).

    Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит "корону".

    Все водят хоровод и поют:

    Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

    Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

    ("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")

    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, - (все подпрыгивают)

    Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, - (дрыгают ножками)

    Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, - (хлопают ручками)

    Ножками потопаем, потопаем, потопаем, - (топают ножками)

    Головкой покачаем, - (качают головами)

    Сначала начинаем! - (девочка возвращается на свое место)

    Шел король по лесу, ... ("король" выбирает новую "принцессу")

        Педагог: На этом наше занятие заканчивается. Теперь наши дети вырастут сильными, здоровыми и крепкими, а мы им в этом поможем. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.

    Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

    Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

    Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

    В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

    Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

    Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

    НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и ЭОР для детей среднего дошкольного возраста «По дороге из камней»

    Формировать умения выявлять и называть свойства и особенности камней, классифицировать их по признакам: цвет; размер (большой, средний,  маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая...


     

    Комментарии

    интересный материал.