СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети среднего дошкольного возраста и их родители)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Приобщение родителей воспитанников к совместной образовательной деятельности со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_ood_zdorovye_roditeli-zdorovye_deti.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА
«ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!»
(ДЕТИ 4-5 ЛЕТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)
Неклюдова О.С.
МАДОУ №58 г. Нижнекамск
Родители вместе с детьми заходят в спортивный зал. Строятся в две шеренги (дети впереди, родители сзади).
Педагог: Здравствуйте, уважаемые взрослые: мамы, папы и бабушки! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой, играть и заботиться о своём здоровье. Для начала проведём небольшую разминку. Повернулись все «Направо! 1,2» в обход по залу «Шагом марш!».
- Обычная ходьба – родители и дети маршируют рядом (парами).
- Ходьба на носках, руки вверх – ребёнок встаёт впереди взрослого и поднимает руки вверх, а тот берёт его за руки и помогает ему потянуться.
- Ползание на четвереньках – родители встают в две колонны, ноги на ширине плеч, а дети проползают на четвереньках под ними (2 раза).
- Бег «змейкой» - родители берутся за руки и делают большой круг, а дети пробегают между ними «змейкой».
Педагог: А сейчас мы все дружно выполним зарядку.
Дети и родители встают в четыре колонны (2 колонны родителей по краям и 2 колонны детей посередине). Все берут по массажному мячу.
Комплекс упражнений с массажными мячами.
1. И.п. – о.с. мяч в правой руке.
1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, мяч переложить в левую руку.
2 – вернуться в и.п. Повтор. 5-6 раз.
2. И.п. – о.с. руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – руки вперёд, мяч переложить в левую руку.
2 – руки за спину, мяч переложить в правую руку. Повтор. 6 раз.
3. И.п. – ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1 – поворот вправо, руки вытянуть вперёд.
2 – и.п. также влево. Повтор. 6 раз.
4. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – поднять правую ногу, мяч переложить в левую руку под ногой.
2 – и.п. тоже с левой ногой. Повтор. 6 раз.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.
1 – наклон вниз, руки с мячом резко опустить и сказать «Ух!».
2 – И.п. Повторить 5-6 раз.
6. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
1 – присесть, руки вперёд, мяч переложить в левую руку. 2 – И.п. Повтор. 5-6 раз.
7. Прыжки, как мячики.
Педагог: Молодцы, зарядку выполнили, теперь давайте поиграем с нашими мячиками.
Задание № 1.
Родители встают в одну колонну на четвереньки, образуя тоннель.
Дети по очереди прокатывают мячи по этому тоннелю.
Задание № 2.
Две колонны – первая - родители, вторая – дети. Напротив, каждой колонны стоит корзина. Проверяем меткость. Кто больше мячей забросит в корзины, дети или взрослые? (Победили дети).
Педагог: Уважаемые взрослые и дети, вы сегодня делали зарядку, соревновались, немного устали, поэтому предлагаю сесть на коврики и немного отдохнуть, да не просто так, а с пользой для здоровья. Сейчас наши ребята, научат вас дорогие родители выполнять массаж с помощью наших чудо мячиков.
1. Массаж кистей рук:
Ребятки в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатись-ка между ручек.
Ёжик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается.
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
- Ёжик забирается вверх по горке и скатывается вниз
Мячик катают вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч.
3. Массаж груди:
- Ёжик бегает по кругу на полянке
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж живота:
Мячик катаем ладошкой по кругу по животу.
5. Массажируем правый бок, а затем левый.
- Любопытный ёжик заглянул за поворот и вернулся обратно.
Мячик катаем вперёд-назад по правому и левому боку.
6. Массаж ног:
- Ёжик побежал по дорожке и вернулся, потом побежал по другой дорожке.
Мячик катаем сначала по правой, а затем по левой ноге.
Педагог: Ребята скажите, а мы всё помассировали или что-то пропустили? Конечно наши спинки, а кто нам поможет их помассировать? Конечно наши мамы и папы.
7. Массаж спины:
Дети поворачиваются спиной к родителям, они пододвигаются ближе друг к другу. Сначала взрослые делают массаж спины детям, а затем дети массируют спины взрослым.
Педагог: Ну как понравился вам массаж? Кто сможет приобрести массажный мяч домой и долгими вечерами массируйте друг другу спинки. А сейчас предлагаю сыграть в нашу любимую игру «Шёл король по лесу» (дети и родители выполняют все движения в парах).
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит "корону".
Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, - (все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, - (дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, - (хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, - (топают ножками)
Головкой покачаем, - (качают головами)
Сначала начинаем! - (девочка возвращается на свое место)
Шел король по лесу, ... ("король" выбирает новую "принцессу")
Педагог: На этом наше занятие заканчивается. Теперь наши дети вырастут сильными, здоровыми и крепкими, а мы им в этом поможем. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.
Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Мы -изобретатели»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки И...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и ЭОР для детей среднего дошкольного возраста «По дороге из камней»
Формировать умения выявлять и называть свойства и особенности камней, классифицировать их по признакам: цвет; размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая...
Комментарии
интересный материал.
интересный материал.