СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети среднего дошкольного возраста и их родители)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Неклюдова Оксана Сергеевна

Приобщение родителей воспитанников к совместной образовательной деятельности со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_ood_zdorovye_roditeli-zdorovye_deti.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА

 «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!»

(ДЕТИ 4-5 ЛЕТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)

Неклюдова О.С.

МАДОУ №58 г. Нижнекамск

Родители вместе с детьми заходят в спортивный зал. Строятся в две шеренги (дети впереди, родители сзади).

    Педагог: Здравствуйте, уважаемые взрослые: мамы, папы и бабушки! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой, играть и заботиться о своём здоровье. Для начала проведём небольшую разминку. Повернулись все «Направо! 1,2» в обход по залу «Шагом марш!».

- Обычная ходьба – родители и дети маршируют рядом (парами).

- Ходьба на носках, руки вверх – ребёнок встаёт впереди взрослого и поднимает руки вверх, а тот берёт его за руки и помогает ему потянуться.

- Ползание на четвереньках – родители встают в две колонны, ноги на ширине плеч, а дети проползают на четвереньках под ними (2 раза).

- Бег «змейкой» - родители берутся за руки и делают большой круг, а дети пробегают между ними «змейкой».

   Педагог: А  сейчас мы все дружно выполним зарядку.

Дети и родители встают в четыре колонны (2 колонны родителей по краям и 2 колонны детей посередине). Все берут по массажному мячу.

Комплекс упражнений с массажными мячами.

1. И.п. – о.с. мяч в правой руке.

   1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, мяч переложить в левую руку.

   2 – вернуться в и.п. Повтор. 5-6 раз.

2. И.п. – о.с. руки в стороны, мяч в правой руке.

   1 – руки вперёд, мяч переложить в левую руку.

   2 – руки за спину, мяч переложить в правую руку. Повтор. 6 раз.

3. И.п. – ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

   1 – поворот вправо, руки вытянуть вперёд.

   2 – и.п. также влево. Повтор. 6 раз.

4. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.

   1 – поднять правую ногу, мяч переложить в левую руку под ногой.

   2 – и.п. тоже с левой ногой. Повтор. 6 раз.

5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.

   1 – наклон вниз, руки с мячом резко опустить и сказать «Ух!».

   2 – И.п. Повторить 5-6 раз.

6. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.

   1 – присесть, руки вперёд, мяч переложить в левую руку. 2 – И.п. Повтор. 5-6 раз.

7. Прыжки, как мячики.

    Педагог: Молодцы, зарядку выполнили, теперь давайте поиграем с нашими мячиками.

Задание № 1.

Родители встают в одну колонну на четвереньки, образуя тоннель.

Дети по очереди прокатывают мячи по этому тоннелю.

Задание № 2.

Две колонны – первая - родители, вторая – дети. Напротив, каждой колонны стоит корзина. Проверяем меткость. Кто больше мячей забросит в корзины, дети или взрослые? (Победили дети).

    Педагог: Уважаемые взрослые и дети, вы сегодня делали зарядку, соревновались, немного устали, поэтому предлагаю сесть на коврики и немного отдохнуть, да не просто так, а с пользой для здоровья. Сейчас наши ребята, научат вас дорогие родители выполнять массаж с помощью наших чудо мячиков.

1. Массаж кистей рук:

Ребятки в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатись-ка между ручек.

Ёжик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

- Ёжик забирается вверх по горке и скатывается вниз

Мячик катают вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч.

3. Массаж груди:

- Ёжик бегает по кругу на полянке

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж живота:

Мячик катаем ладошкой по кругу по животу.

5. Массажируем правый бок, а затем левый.

- Любопытный ёжик заглянул за поворот и вернулся обратно.

Мячик катаем вперёд-назад по правому и левому боку.

6. Массаж ног:

- Ёжик побежал по дорожке и вернулся, потом побежал по другой дорожке.

Мячик катаем сначала по правой, а затем по левой ноге.

    Педагог: Ребята скажите, а мы всё помассировали или что-то пропустили? Конечно наши спинки, а кто нам поможет их помассировать? Конечно наши мамы и папы.

7. Массаж спины:

Дети поворачиваются спиной к родителям, они пододвигаются ближе друг к другу. Сначала взрослые делают массаж спины детям, а затем дети массируют спины взрослым.

    Педагог: Ну как понравился вам массаж? Кто сможет приобрести массажный мяч домой и долгими вечерами массируйте друг другу спинки. А сейчас предлагаю сыграть в нашу любимую игру «Шёл король по лесу» (дети и родители выполняют все движения в парах).

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит "корону".

Все водят хоровод и поют:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, - (все подпрыгивают)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, - (дрыгают ножками)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, - (хлопают ручками)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем, - (топают ножками)

Головкой покачаем, - (качают головами)

Сначала начинаем! - (девочка возвращается на свое место)

Шел король по лесу, ... ("король" выбирает новую "принцессу")

    Педагог: На этом наше занятие заканчивается. Теперь наши дети вырастут сильными, здоровыми и крепкими, а мы им в этом поможем. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.

Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и ЭОР для детей среднего дошкольного возраста «По дороге из камней»

Формировать умения выявлять и называть свойства и особенности камней, классифицировать их по признакам: цвет; размер (большой, средний,  маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая...


 

Комментарии

интересный материал.