Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
    учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

    Бакулина Татьяна Владимировна

    Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ

    Тема: «Сервировка стола»

     

    Задачи:

    1.      Совершенствовать  умения  по подготовке стола к приему пищи с учетом  санитарно-гигиенических, эстетических, практических  требований.

    2.      Обобщить  материал по культуре сервировки стола.

    3.      Развивать интерес к предмету.

     

    Оборудование и материалы:

    Проектор, ноутбук, презентация, набор столовых приборов и столовой посуды, салфетки из ткани для сервировки стола.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание посуды во время приема пищи;

    - Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

    - Рассматривание иллюстраций правильной сервировки стола.

    - Беседа о правилах поведения за столом.

     

    Ход занятия:

      - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. По старым русским обычаям мы должны их угостить обедом. А для этого нам нужно правильно накрыть на стол. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. Следом последовали правила пользования этими приборами и правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Ребята, давайте посмотрим вместе презентацию о последовательности сервировки стола.

      Смотрим презентацию. После просмотра повторяем с детьми последовательность сервировки:

    - Что сначала накрываем на стол? (Скатерть).

    - Какую столовую посуду первую ставим на стол со скатертью? (Хлебницу, или блюдечко для хлеба. Для чего нужна хлебница?).

    - Что ставим после хлебницы или блюдечка для хлеба? (Тарелку для супа. Ребята, а какие вы помните названия супов?).

    - Что ставим после тарелки? (Столовые приборы: вилка и ложка. А с какой стороны от тарелки мы кладем ложку, вилку?).

    - Какую посуду мы ставим после столовых приборов? (Кружку. Ребята, какие напитки вы помните?).

     

      Молодцы, ребята, запомнили, как нужно правильно накрывать на стол. А теперь, давайте выберем дежурных и поможем нашей нянечке накрыть на стол, чтобы накормить наших гостей.

    Выбираем двух дежурных и идем накрывать на стол.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ

    Тема: «Сервировка стола»

    Задачи:

    1. Совершенствовать  умения  по подготовке стола к приему пищи с учетом  санитарно-гигиенических, эстетических, практических  требований.
    2. Обобщить  материал по культуре сервировки стола.
    3. Развивать интерес к предмету.

    Оборудование и материалы:

    Проектор, ноутбук, презентация, набор столовых приборов и столовой посуды, салфетки из ткани для сервировки стола.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание посуды во время приема пищи;

    - Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

    - Рассматривание иллюстраций правильной сервировки стола.

    - Беседа о правилах поведения за столом.

    Ход занятия:

      - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. По старым русским обычаям мы должны их угостить обедом. А для этого нам нужно правильно накрыть на стол. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. Следом последовали правила пользования этими приборами и правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Ребята, давайте посмотрим вместе презентацию о последовательности сервировки стола.

      Смотрим презентацию. После просмотра повторяем с детьми последовательность сервировки:

    - Что сначала накрываем на стол? (Скатерть).

    - Какую столовую посуду первую ставим на стол со скатертью? (Хлебницу, или блюдечко для хлеба. Для чего нужна хлебница?).

    - Что ставим после хлебницы или блюдечка для хлеба? (Тарелку для супа. Ребята, а какие вы помните названия супов?).

    - Что ставим после тарелки? (Столовые приборы: вилка и ложка. А с какой стороны от тарелки мы кладем ложку, вилку?).

    - Какую посуду мы ставим после столовых приборов? (Кружку. Ребята, какие напитки вы помните?).

      Молодцы, ребята, запомнили, как нужно правильно накрывать на стол. А теперь, давайте выберем дежурных и поможем нашей нянечке накрыть на стол, чтобы накормить наших гостей.

    Выбираем двух дежурных и идем накрывать на стол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

    Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

    Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

    Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

    Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

    Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...