Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Бакулина Татьяна Владимировна

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ

Тема: «Сервировка стола»

 

Задачи:

1.      Совершенствовать  умения  по подготовке стола к приему пищи с учетом  санитарно-гигиенических, эстетических, практических  требований.

2.      Обобщить  материал по культуре сервировки стола.

3.      Развивать интерес к предмету.

 

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, презентация, набор столовых приборов и столовой посуды, салфетки из ткани для сервировки стола.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

- Рассматривание иллюстраций правильной сервировки стола.

- Беседа о правилах поведения за столом.

 

Ход занятия:

  - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. По старым русским обычаям мы должны их угостить обедом. А для этого нам нужно правильно накрыть на стол. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. Следом последовали правила пользования этими приборами и правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Ребята, давайте посмотрим вместе презентацию о последовательности сервировки стола.

  Смотрим презентацию. После просмотра повторяем с детьми последовательность сервировки:

- Что сначала накрываем на стол? (Скатерть).

- Какую столовую посуду первую ставим на стол со скатертью? (Хлебницу, или блюдечко для хлеба. Для чего нужна хлебница?).

- Что ставим после хлебницы или блюдечка для хлеба? (Тарелку для супа. Ребята, а какие вы помните названия супов?).

- Что ставим после тарелки? (Столовые приборы: вилка и ложка. А с какой стороны от тарелки мы кладем ложку, вилку?).

- Какую посуду мы ставим после столовых приборов? (Кружку. Ребята, какие напитки вы помните?).

 

  Молодцы, ребята, запомнили, как нужно правильно накрывать на стол. А теперь, давайте выберем дежурных и поможем нашей нянечке накрыть на стол, чтобы накормить наших гостей.

Выбираем двух дежурных и идем накрывать на стол.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ

Тема: «Сервировка стола»

Задачи:

  1. Совершенствовать  умения  по подготовке стола к приему пищи с учетом  санитарно-гигиенических, эстетических, практических  требований.
  2. Обобщить  материал по культуре сервировки стола.
  3. Развивать интерес к предмету.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, презентация, набор столовых приборов и столовой посуды, салфетки из ткани для сервировки стола.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

- Рассматривание иллюстраций правильной сервировки стола.

- Беседа о правилах поведения за столом.

Ход занятия:

  - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. По старым русским обычаям мы должны их угостить обедом. А для этого нам нужно правильно накрыть на стол. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. Следом последовали правила пользования этими приборами и правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Ребята, давайте посмотрим вместе презентацию о последовательности сервировки стола.

  Смотрим презентацию. После просмотра повторяем с детьми последовательность сервировки:

- Что сначала накрываем на стол? (Скатерть).

- Какую столовую посуду первую ставим на стол со скатертью? (Хлебницу, или блюдечко для хлеба. Для чего нужна хлебница?).

- Что ставим после хлебницы или блюдечка для хлеба? (Тарелку для супа. Ребята, а какие вы помните названия супов?).

- Что ставим после тарелки? (Столовые приборы: вилка и ложка. А с какой стороны от тарелки мы кладем ложку, вилку?).

- Какую посуду мы ставим после столовых приборов? (Кружку. Ребята, какие напитки вы помните?).

  Молодцы, ребята, запомнили, как нужно правильно накрывать на стол. А теперь, давайте выберем дежурных и поможем нашей нянечке накрыть на стол, чтобы накормить наших гостей.

Выбираем двух дежурных и идем накрывать на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных  мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...