Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мандрыка Татьяна Николаевна

          Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.

    Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в детском саду

с   детьми 3 лет

(с участием детей школьников)

«Мой друг светофор »

МАОУ СОШ № 2 структурное подразделение детский сад № 3

Воспитатель: Мандрыка Татьяна Николаевна

пгт Серышево

Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила.

Послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Дети отвечают: Светофор.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?

Ответы.

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?

Ответы.

Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети отвечают: Дорога.

Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?

Ответы.

Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?

Ответы.

Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?

Ответы.

Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?

Ответы.

Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?

Ответы.

Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

И смелей ступай домой.

Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

Дети отвечают: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?

Ответы.

Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Дети отвечают: Зебра.

Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?

Ответы.

Воспитатель: А какой они формы?

Ответы.

Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?

Ответы.

Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,

И знак дорожный собрать вам предлагаю.

Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.

Пальчиковая зарядка:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.

Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".

Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, сенсорное развитие.Предварительная работа: рассматривание иллюстр...

Конспект интегрированной НОД «Обереговая кукла для бабушки» с участием детей подготовительной к школе группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу через изготовление обереговой куклы....