"Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста"
презентация на тему

Коршунова Любовь Анатольевна

      Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований педагога и семьи может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt502.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель МДОУ № 37 Коршунова Л.А. 2017 г.

Слайд 2

Актуальность Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований педагога и семьи может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными. Проблема - отсутствие единства в воспитательных воздействиях приводит к ухудшению поведения гиперактивного ребенка. Объект изучения ВКР – воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста Предмет – взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста

Слайд 3

Цель и задачи Цель: изучить взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста Задачи: 1. Рассмотреть понятие гиперактивности, причины и ее проявление. 2. Охарактеризовать гиперактивного ребенка дошкольного возраста. 3. Показать роль воспитателя и родителей в коррекции поведения гиперактивных детей. 4. Изучить методы и приемы работы с родителями гиперактивных детей. 5. Изучить на практике взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста.

Слайд 4

Гиперактивность: избыточная активность, беспокойство, суетливость, множество посторонних движений… Гиперактивный «Гипер…»,приставка со значением превышения предела, нормы «активный» означает «действенный, деятельный» Причины возникновения генетические биологические социально-психологические Гиперактивность Дефицит активного внимания Двигательная расторможенность импульсивность

Слайд 5

Научить гиперактивного ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми. Подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря, и не шла во вред ребенку, а, наоборот, была источником положительных изменений. Роль воспитателя и родителей в коррекции поведения гиперактивных детей

Слайд 6

Методы и приемы работы с родителями гиперактивных детей Сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком (индивидуальные консультации, беседы и др.) 2. Способствовать активному изучению материалов тренинга в семейной практике (игровые упражнения различной направленности).

Слайд 7

Практическое изучение взаимодействия воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста Изучение темы проводилось в старшей группе МДОУ № 37 комбинированного вида п. Курсаково с октября 2016 по март 2017 года. При проведении психодиагностики выявлено 3 ребенка, имеющих среднюю и высокую степень гиперактивности, эмоционально неблагополучных, с нарушением детско-родительских отношений в семье. На основе анализа полученной информации разработан проект коррекционной программы «Непоседы» для работы с детьми и родителями.

Слайд 8

Задачи коррекционной программы «Непоседы» Коррекция основных признаков гиперактивности. Коррекция вторичных признаков (нарушения эмоциональной сферы, межличностного общения, поведения). Коррекция детско-родительских отношений в семьях гиперактивных детей. Профилактическая работа со всеми родителями группы.

Слайд 9

Направления программы «Непоседы»: Развитие дефицитарных функций (развитие внимания, контроль импульсивности, двигательная расторможенность) поэтапно. Коррекция негативных форм поведения. Обучение ребенка релаксации. Создание положительной мотивации, ситуаций успеха. Развитие умений выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме. Развитие умений понимать состояние другого человека. Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Слайд 10

Совместная работа с родителями Обучение Подбор материала для совместной деятельности родителей и детей Информирование Лекции Беседы Наглядный материал « Гиперактивность – это болезнь или дурное воспитание». «Рекомендации родителям гиперактивных детей». «Шпаргалки для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми». «Скорая помощь при работе с гиперактивными детьми». «Способы выражения (выплескивание гнева). Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми. 1. Индивидуальные беседы. 2. Тренинги детско-родительских отношений. 3. Круглый стол. Совместные игры для родителей с детьми

Слайд 11

Результаты деятельности по преодолению гиперактивности у детей старшей группы МДОУ № 37 В результате согласованной систематической, целенаправленной работы психолого-педагогического коллектива ДОУ и родителей произошли положительные сдвиги в поведении «Непосед»: Повышенная двигательная активность детей несколько сгладилась. Проведенная работа дала положительные результаты. Негативное психическое состояние детей значительно улучшилось. Улучшились детско-родительские отношения в двух семьях. Отсутствие единства в воспитательных воздействиях третьей семьи привело к ухудшению поведения ребенка.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателей и родителей в работе по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с речевыми нарушениями.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, псих...

Взаимодействие воспитателя с родителями детей младшего дошкольного возраста.

Взаимодействие воспитателя с родителями детей младшего дошкольного возраста....

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

Опыт работы по теме: «Взаимодействие воспитателя с родителями направленное на развитие любознательности у детей раннего возраста»

Согласно ФГОС ДО Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность,...

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников по закреплению математических умений и навыков у детей дошкольного возраста

ull;Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.•Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.Развити...

«Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»

laquo;Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, т...