Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»
консультация по теме

Маркова Ирина Павловна

«Формирование самостоятельности у

детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost_pri_podgotovke_k_shkole.docx68.17 КБ

Предварительный просмотр:

       Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять  его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

      Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность.

 Это охотное принятие ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

- выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

- умение выполнить работу без посторонней помощи;

- умение преодолевать трудности и достигать результаты;

- моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия.

      Воспитание у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь, активное участие в учебном процессе ведет к  развитию нравственно – волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности.

      Так, если педагог объясняет причины  какого – то природного явления (появление капели в солнечный зимний день и т. п.), но не опирается на знания детей, не привлекает их личный опыт, не организует наблюдения, то он не вызывает у детей настойчивого стремления к самостоятельному поиску ответа, и усвоение нового происходит механически, формально.

        Если же при встрече с очередным детским «почему» педагог, правильно оценив возможности своих воспитанников, наводящими вопросами, рассуждениями помогает им самим что – то припомнить, сравнить, приложить усилия, подумать, то вместе с поиском правильного решения у дошкольников формируется настойчивость, самостоятельность мышления.

       Найденный самостоятельно ответ доставляет ребенку радость победы .Он убеждается в своих возможностях, а это делает его более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач.

        Важное место в обучении дошкольников занимает игровой метод. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

         В процессе интересных игровых действий ( прятания, поиска, подражания и пр.), формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении.

          В условиях игры воспитателю легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям, работе в условиях коллектива.

          Такое же значение имеют и дидактические игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют общее…

         Так у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность.

                                                        Материал взят из книги «Воспитателю о работе  

                                                         с семьей»  Н.Ф. Виноградова  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 «Соенеч»

«Формирование самостоятельности у

детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

Подготовила: воспитатель Маркова И.П

г. Нижнекамск

 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"

Рекомендации для родителей по формированию правильной речи....

2020 год . Консультация для родителей: «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Консультация для родителей:«Правильная речь – залог успешного обучения в школе»...

2021год Консультация для родителей: «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Консультация для родителей:«Правильная речь – залог успешного обучения в школе»...

Консультация для родителей "Правильная речь- залог успешного обучения в школе"

Консультация для родителей  "Правильная речь-залог успешного обучения в школе"...

Консультация для родителей "Правильная речь – залог успешного обучения в школе"

Все родители мечтают о том, чтобы учился ребёнок легко и с удовольствием. А это во многом зависит от того, как ребёнок подготовлен к школе.Вместе с ребёнком за семь лет дошкольной жизни вы построили ф...

Консультация для родителей: «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Все родители мечтают о том, чтобы учился ребёнок легко и с удовольствием. А это во многом зависит от того, как ребёнок подготовлен к школе.Вместе с ребёнком за семь лет дошкольной жизни вы построили ф...

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ (консультация для родителей)

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ(консультация для родителей)...