Мастер-класс для родителей "Мир-на кончиках пальцев"
материал на тему

Болотова Жанна Николаевна

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класса для родителей «Мир-на кончиках пальцев»»

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование:

- Массажные мячи с колючками по количеству участников;

- Крышки от пластиковых бутылок по 2 на каждого;

- Зубные щетки;

- Резинки для волос;

- Тарелки.

Раздаточный материал:

- Памятка для родителей «Развиваем пальчики»;

 

Ход мастер- класса

Добрый день, уважаемые родители! Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука - это "инструмент инструментов". В пещерах человека каменного века наряду с абстрактными знаками и изображениями зверей сохранились отпечатки кистей рук, вероятно имевшие сакральное значение. Имея разные инструменты, скульптор лепит из глины, пластилина или гипса руками; живописец в ответственный момент отбрасывает кисть и растирает краску на холсте пальцем. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует. 

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Игры с крупой и семенами

           (Участникам  предлагается на ощупь определить и назвать крупу находящиеся в мешочке.).

         Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелке и разделите горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелку, а фасолинки - на другую».

         А сейчас я вам предлагаю взять мячики. Опишите свои ощущения.

 

Игра с массажными мячиками

Ходит ёжик без дорожек,

По лесу, по лесу.

Катают мячик в руках, 

делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней.

И иголками своими,

Колется, колется.

Кладут мячик на правую ладошку.

Каждым пальчиком левой руки,  поочерёдно нажимают на «бугорки» мячика. (Затем меняют руки).

А я ёжику, ежу,

Ту дорожку покажу.

Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плечика в ладошку правой руки. (Затем меняют руки).

Где катают мышки,

Маленькие шишки.

Катают мячик в руках, 

делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней.

 

       

У каждого из нас есть дома крышки от бутылок, но не каждый знает, что ими можно играть , предлагаю вам сыграть.

Пальчиковая игра «Крышки»

         Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук).

Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд).

И пошли по переулку

На весёлую прогулку. (пальчики шагают) .

Игра с палочками

Также мы используем небольшие палочки (можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать):

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики-(поочерёдно шагаем палочками по коленам)

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок (скрещиваем палочки сверху вниз и ставим на колени)

Одной ножкой топ-топ, (шагаем правой палочкой)

Другой ножкой топ-топ, (левой)

На головку сели, песенку запели (ставим палочки на голову, стучим друг об дружку).

 

        Мы знаем, что зубные щетки нужны для чистки зубов, но у вы. Вы  ошибаетесь. Сейчас я вам покажу интересную игру.

Игра с зубными щётками 

Подарки Деда Мороза

Дед Мороз принёс подарки!

Берут в руки зубную щётку. 

 

Растирают зубной щёткой подушечки пальцев либо правой руки, либо левой руки. Начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Буквари,

Растирают зубной щёткой большой палец.

Альбомы,

Указательный.

Марки.

Средний.

Кукол,

Безымянный.

Мишек,

Мизинец.

 

 

 

И машины,

Перекладывают зубную щётку в другую руку. 

 

Растирают зубной щёткой большой палец.

Попугая,

Указательный.

И пингвина,

Средний.

Шоколадок пол мешка,

Безымянный.

И пушистого щенка!

Мизинец.

 

        А кто знает какую игру можно придумать, применив резинки для волос. Взяли резинки в руки и приготовились к игре.

Игра с резиночками для волос

5 телят

 

 

 

 

 

 

 

Этот телёнок – пьёт молоко!

Берут в руки резиночку для волос.

 

Надевают резиночку  на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. 

Затем меняют руки.

 

Надевают резиночку на большой палец.

Этот телёнок – ушёл далеко!

На указательный.

Этот телёнок – травку жуёт!

На средний.

Этот телёнок – копытцами бьёт!

На безымянный.

А этот телёнок – 

Мычит: - Почему? – у – у ?

Все разошлись?

Скучно мне одному – у – у!

На мизинец.

  

Педагог:  на заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень.

Две руки

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

А что же остается у того,

Кто не жалеет в жизни ничего?

В его руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

 

 

Литература:

1.«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», составители: Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г., Волгоград, 2013г.

2. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3-7 лет», методические рекомендации, «Сфера», Москва, 2009г.

3. Юрчук Е. Н. «Эмоциональное развитие дошкольников- методические рекомендации», «Сфера», 2008г.

4. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева, Москва, 2005 г.

5. Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь» Москва, 2008г. ;

6. Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» - Москва, 2006г. ;

7. Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва, 2008г. ;

8. Хвостовцев А. «Умные ручки»- Новосибирск, 2008г. ;

9. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» - Владимир, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

материал будет полезен и родителям, и педагогам, и логопедам в работе с детьми тем, что содержит пособие, очень простое в изготовлении, но ооооочень полезное и результативное....

Мастер–класс для родителей «Мир на кончиках пальцев»

Важность и значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»

Цель и задачи:1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.3. Показать родителям, как сделать по...

Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"

Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"...

Мастер класс для родителей: «Ум на кончиках пальцев»

Этот мастер класс поможет создать условия для знакомства родителей с   педагогическим составом, друг с другом, настроить родителей на доброжелательные отношения, распространить педагогически...