ОСЕННИЙ УРОЖАЙ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Галимьянова Гарифа Гарифулловна
30 октября в группе было открытое занятие для стажёра Скобелевой Клары Фирузовны, МАДОУ №482 (стаж работы 1 год). Занятие по ознакомлению с миром природы «Осенний урожай».
Тема: ОСЕННИЙ УРОЖАЙ
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Педагогические цели: углубить и конкретизировать представления о жизни растений осенью (созревание плодов, отмирание наземных частей растений, прекращение роста); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Целевые ориентиры: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.
Средства реализации: иллюстрации с изображением растений осенью; овощи, фрукты, ягоды; строительный материал на выбор детей.
 
 
 
 
 
                                          Организационная структура игрового занятия
 
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей   
Мотивационно-побудительный   Организация подготовки принадлежностей для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  Чтение стихотворения И.Сурикова «Осень».
Осень, осень, в гости просим!
Осень, осень, погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
- Сегодня отправимся в осенний сад собирать урожай.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материал для занятия.
 Коммуникативная: слушают стихотворение.   
Организационно-поисковый  Показ иллюстраций с изображением осеннего сада.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
- Какие приметы осени вы знаете? (Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)
- Осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.Мы в теплицу посадили,
   Поливали и рыхлили.
   На кустах плоды висят.
   Красненьким бочком горят.
   Осенью плодов тех сбор.
   Это овощ -…(помидор).
2.Что копали из земли,
   Жарили, варили?
   Что в золе мы испекли,
   Ели да хвалили? (картофель).
3.Круглый шар, ну словно мячик!
   Только вот, она не скачет.
   Её в салат нарежем густо.
   Этот мячик ведь…
4.Заставит плакать всех вокруг, 
   Хоть он и не драчун, а…(лук).
5.Круглое, румяное,
   Я расту на ветке.
   Любят меня взрослые,
   И маленькие детки. (Яблоко).
6.Я и красный, я и белый,
   Я и чёрный – если спелый.
   И под солнышком в саду
   На лиане я расту.
   И такой я сочный, сладкий, 
   Очень вкусный, ароматный.
   Гроздь мою съесть каждый рад
   И зовусь я…(виноград)
7.Корешок оранжевый спрятался в земле,
   А коса зелёная в утренней росе.
   Хочется отведать вновь, и вновь, и вновь
   Эту всем полезную, вкусную…(морковь).
8.Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
   С полосатой кожей гладкой,
   А разрежешь – посмотри:
   Красный-красный он внутри. (Арбуз).
9.Что за фрукт на вкус хорош
   И на лампочку похож,
   Бок зелёный солнцем греет,
   Он желтеет и краснеет? (Груша).
                  Физкультминутка «Наш сад»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:
 Прекрасен наш осенний сад.           Дети шагают на месте.
 В нём слива есть и виноград.
 На ветках, как игрушки,                  Выполняют наклоны вперёд.
 И яблоки, и груши.
 А к ночи веет холодок,                     Прыгают на месте.
 И жёлтый лист шуршит у ног.
 Плоды мы утром соберём                Наклоны туловища в стороны.
 И всех соседей созовём.
 И солнышку помашем,                     Шагают на месте.
 «Спасибо, осень!» - скажем.
                       У. Рашид
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат помидор, картофель, капуста, лук, морковь, яблоко, груша, виноград, арбуз. Дети на ощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают его из мешочка и кладут на стол.
- На какие две группы можно разделить эти предметы? (Фрукты и овощи).
Дидактическая игра «Назови какой».
- Салат из капусты какой? (Капустный.)
- Сок из винограда? (Виноградный.)
- Повидло из яблок? (Яблочное.)
- Пюре из картофеля? (Картофельное.)
- Компот из груш? (Грушевый.)
- Салат из моркови? (Морковный.)
- Сок из арбуза? (Арбузный.)
  Предложить детям после занятия сконструировать склад для хранения урожая из деталей конструктора. (Свободная деятельность детей).
 
 
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
 
 
Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.
Двигательная: выполняют гимнастику по тексту физкультминутки.
 
 
 
 
 
 
 
Познавательно-исследовательская: описывают форму предмета на ощупь.
 
 
Речевая: образуют однокоренные слова.
 
 
 
 
 
 
Познавательно-исследовательская, продуктивная: самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.   
Рефлексивно-корригирующий Поблагодарить и похвалить детей за старание.
- Расскажите, как вы работали. Что вам понравилось больше всего? Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают своё рабочее место.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

30 октября в группе было открытое занятие для стажёра Скобелевой Клары Фирузовны, МАДОУ №482 (стаж работы 1 год). Занятие по ознакомлению с миром природы «Осенний урожай».

Тема: ОСЕННИЙ УРОЖАЙ

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Педагогические цели: углубить и конкретизировать представления о жизни растений осенью (созревание плодов, отмирание наземных частей растений, прекращение роста); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Целевые ориентиры: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.

Средства реализации: иллюстрации с изображением растений осенью; овощи, фрукты, ягоды; строительный материал на выбор детей.

                                          Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

   Организация подготовки принадлежностей для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

  Чтение стихотворения И.Сурикова «Осень».

Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

- Сегодня отправимся в осенний сад собирать урожай.

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят материал для занятия.

 Коммуникативная: слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

  Показ иллюстраций с изображением осеннего сада.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие приметы осени вы знаете? (Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)

- Осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Мы в теплицу посадили,

   Поливали и рыхлили.

   На кустах плоды висят.

   Красненьким бочком горят.

   Осенью плодов тех сбор.

   Это овощ -…(помидор).

2.Что копали из земли,

   Жарили, варили?

   Что в золе мы испекли,

   Ели да хвалили? (картофель).

3.Круглый шар, ну словно мячик!

   Только вот, она не скачет.

   Её в салат нарежем густо.

   Этот мячик ведь…

4.Заставит плакать всех вокруг,

   Хоть он и не драчун, а…(лук).

5.Круглое, румяное,

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые,

   И маленькие детки. (Яблоко).

6.Я и красный, я и белый,

   Я и чёрный – если спелый.

   И под солнышком в саду

   На лиане я расту.

   И такой я сочный, сладкий,

   Очень вкусный, ароматный.

   Гроздь мою съесть каждый рад

   И зовусь я…(виноград)

7.Корешок оранжевый спрятался в земле,

   А коса зелёная в утренней росе.

   Хочется отведать вновь, и вновь, и вновь

   Эту всем полезную, вкусную…(морковь).

8.Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

   С полосатой кожей гладкой,

   А разрежешь – посмотри:

   Красный-красный он внутри. (Арбуз).

9.Что за фрукт на вкус хорош

   И на лампочку похож,

   Бок зелёный солнцем греет,

   Он желтеет и краснеет? (Груша).

                  Физкультминутка «Наш сад»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:

 Прекрасен наш осенний сад.           Дети шагают на месте.

 В нём слива есть и виноград.

 На ветках, как игрушки,                  Выполняют наклоны вперёд.

 И яблоки, и груши.

 А к ночи веет холодок,                     Прыгают на месте.

 И жёлтый лист шуршит у ног.

 Плоды мы утром соберём                Наклоны туловища в стороны.

 И всех соседей созовём.

 И солнышку помашем,                     Шагают на месте.

 «Спасибо, осень!» - скажем.

                       У. Рашид

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат помидор, картофель, капуста, лук, морковь, яблоко, груша, виноград, арбуз. Дети на ощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают его из мешочка и кладут на стол.

- На какие две группы можно разделить эти предметы? (Фрукты и овощи).

  • Дидактическая игра «Назови какой».

- Салат из капусты какой? (Капустный.)

- Сок из винограда? (Виноградный.)

- Повидло из яблок? (Яблочное.)

- Пюре из картофеля? (Картофельное.)

- Компот из груш? (Грушевый.)

- Салат из моркови? (Морковный.)

- Сок из арбуза? (Арбузный.)

  Предложить детям после занятия сконструировать склад для хранения урожая из деталей конструктора. (Свободная деятельность детей).

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Двигательная: выполняют гимнастику по тексту физкультминутки.

Познавательно-исследовательская: описывают форму предмета на ощупь.

Речевая: образуют однокоренные слова.

Познавательно-исследовательская, продуктивная: самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Поблагодарить и похвалить детей за старание.

- Расскажите, как вы работали. Что вам понравилось больше всего?

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

"Осенний урожай"

Очень хорошее занятие...

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...