Главные вкладки

    консультация для педагогов "«Классификация театрализованных игр в детском саду"
    консультация на тему

    Юдuна Елена Владuмuровна

    Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

    • сформировать правильную модель поведения в современном мире;

    • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;

    • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

    • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassifikatsiya_teatralizovannoy_igry.docx17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   МОУ « Венёвский  центр  образования  №1»

                                  структурное  подразделение  детский  сад №5

                                                      Консультация            

    «Классификация                        

              театрализованных  игр

                                  в детском  саду»

                                   

                                               Подготовила: воспитатель Юдина Е.В

            

                                                                     2017-2018 уч.год

    Существует множество точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность.

    Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). В ряде исследований театрализованные игры классифицируются по средствам изображения в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности сюжета .

    Театрализованную игру  исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссерские.

    В играх-драматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жестким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

    Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища.

    Виды драматизации:

    — игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

    — ролевые диалоги на основе текста;

    — инсценировки произведений;

    — постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

    — игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

    Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

    Исследователь Л.В. Артёмова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.

    Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

    Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Такие куклы можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. Импровизация — разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

    В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

    В режиссерской игре ребенок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями.

    Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

    Например, Л.В. Артёмова предлагает классификацию режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на флане-леграфе и др.).

    Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, устойчиво стоящие на столе и не создающие помех при передвижении.

    Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Настроение персонажа передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

    Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи.

    Фланелёграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.

    Теневой театр. Для него необходимы экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

    Игра-драматизация рассматривается в рамках театрализованных игр как входящая (наряду с режиссерской) в структуру сюжетно-ролевой игры.

    По мнению других исследователей игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.

    Сюжетно-ролевые - это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, развлечения.

    К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

    Важное значение в возникновении у детей театрализованной игры - имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянными литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает своё дальнейшее развитие театрализованная игра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

    Развиваем детей с помощью математических игр....

    Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

    Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

    КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

    Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

    Театральная неделя в детскомсаду

    Театральная неделя в детскомсаду...

    консультациядля родителей на тему День космонавтики

    консультация для родителей День космонавтики...

    Консультациядля воспитателей

    Консультация для воспитателей...