Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»
проект (старшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_istoriyu_rodnogo_kraya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ОП «ЦРР – д/с «Росинка» Рубцова А.Н.

Выступление

Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«Путешествие в историю родного края»

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить отечеству.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре.

Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу.

Любовь к родным местам, знание истории и культуры своего края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к истории своего родного края, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и в целом, желание сохранять и приумножать богатство своего родного края. В связи с этим встает необходимость  создать условия для формирования нравственно-патриотического отношения сопричастности к родному краю, что является основополагающим для проекта «Путешествие в историю родного края».

Для реализации этой цели были поставлены следующие цели:

- изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города;

- рассмотреть методику воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к малой родине;

- изучить метод проектной деятельности в ДОУ;

- провести диагностическое исследование уровня патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста;

- разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города во взаимодействии с родителями.

Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, родители, воспитатель.

Этапы проекта. 1. Подготовительный.

Анкетирование родителей: выявить уровень знаний по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

 Сбор информации и материалов для реализации проекта и создания предметно-развивающей среды: подбор художественной и познавательной литературы, иллюстраций, предметов-символов старины, аудиоматериалов (русская народная и мордовская народная музыка).

Создание картотек дидактических игр, мордовских и русских народных подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок, фольклора (песни, колыбельные напевы, припевки, заклички, потешки, прибаутки).

2. Основной этап.

Активизация различных видов деятельности ч детьми; оформление выставки «Мой край»;

Консультация для родителей в форме семинара-практикума «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»

Оформление информационного стенда для родителей в рамках тематического проекта.

Выставка совместных работ родителей и детей «Игрушка своими руками» и фотоколлажей «Мордовия в прошлом», «Мы в мордовских национальных костюмах».

Оформление предметно-развивающей среды группы: пополнение уголка патриотического воспитания предметами старины.

3. Заключительный этап.

Проведение мероприятия для детей и родителей «Мастер класс. Игры наших бабушек и дедушек». Анализ результатов проектной деятельности и обобщение опыта.

Использованы следующие виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение, музыкально-художественная.

Результаты.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие в историю родного края», позволила решить задачи познавательного, речевого, нравственно-патриотического и художественно-эстетического развития детей на интересном и запоминающемся материале.

Существенно обогатились знания о быте и труде людей родного края, о том, как русский и мордовский народ проводил свободное время (забавы, игры). Фольклор помог рассказать дошкольникам о ценностных ориентирах русского и мордовского народа, указав на их мудрость, особенное отношение к родной природе.

Реализация проекта способствовала расширению познавательной сферы развития детей и раскрыла творческий потенциал каждого ребенка. Проект был проведен в дружественной атмосфере сотрудничества  и сотворчества, что способствовало развитию у воспитанников таких социально-нравственных качеств, как честность, отзывчивость, чувство сопереживания, ответственность, уважение к окружающим и к труду.

Родители включились в процесс, проявили себя увлеченными участниками. Этот проект помог успешно реализовать педагогический опыт в организации воспитательно-образовательной деятельности, создать условия для приобщения детей и родителей к культурному наследию русского народа.

Список использованной литературы:

  1. Бурляева О.В., Кондратьева Т.Н. , Мы в Мордовии живем.
  2. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в группе детей с ОВЗ (с ТНР)....

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств посредством приобщения к историческому наследию родного края, его национальным традициям, культурным и этническим особенностя

Исследовательская работа выполнена по итогам реализации в ДОО регионального проекта "Приамурье мое". В работе отражена ее актуальность, этапы реализации проекта, полученные результаты....

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида № 6 г. Южно- Сахалинска Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения никогда не теряла свое...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что  у людей и у вещей есть сво...

Статья "Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания"

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ...