Коспект ООД на тему: "Петрушка идет в поход"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие было проведено в рамках проведения акции "Сохраним планету вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Петрушка идет в поход326.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе №12

«Петрушка идет в поход»

Составила воспитатель: Камина О.В.

Излучинск,

2017-2018 уч. год

Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Задачи: Расширять представления детей о лесе, о его красоте, о том, что в лесу живут разные животные, птицы, насекомые;

Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок;

Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Магнитная доска, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, дерево, магнитофон с записью музыкальных произведений, карточки с загадками, шапочка, бумажные цветы, краски, альбомные листы, кисточки, карта.  

Предварительная работа:

Чтение книг о природе, о диких животных, рассматривание иллюстраций о животных, отгадывание загадок, потешек, пословиц и поговорок, беседа по теме: «Лес и его обитатели». Заучивание стихотворений про насекомых.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках. В группу входит Петрушка. В руке держит карту.

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петрушка. Я иду в поход. Вы не знаете где находится лесная поляна? (смотрит на карту).

Дети показывают направление.

Петрушка: Спасибо, ребята. Мне пора отправляться в путь. (идет на полянку).

Петрушка: Как здесь красиво. Птички поют, цветочки растут, бегают насекомые, летают бабочки. А вот и речка. Какая она чистая и прозрачная. Мне здесь очень понравилось. Здесь я и останусь, а завтра отправлюсь дальше путешествовать по лесу. Так кажется я проголодался и теперь самое время что-нибудь поесть. Как же я приготовлю себе обед?  Пожалуй, разведу-ка я здесь на поляне костер. (ставит таган для и вешает котелок).

Петрушка: А где же я возьму дрова?  Я могу срубить дерево. Но вот незадача. На дереве находится птичье гнездо. Что же делать? Мне нужны дрова для костра. А положу- ка я это гнездо на землю. (подходит к дереву, снимает гнездо с дерева и ложит его на землю, «рубит ветки разводит костер»).

Петрушка: Ну что костер горит. Теперь надо приготовить обед. Пойду ка схожу на реку, наберу воды для того чтобы сварить суп. (подходит к реке).

Петрушка: Кажется, у меня в кармане есть вкусные конфеты. Суп будет варится долго, а я сильно проголодался. Поем я конфет. (достает конфеты, бросает фантики на пол, возвращается на поляну, вешает котелок над костром).

Петрушка: Я сходил на реку набрал воды в кастрюлю, буду готовить обед. Пока суп будет варится я пройду по полянке и посмотрю, что же здесь растет? (подходит и рассматривает цветы).

Петрушка: А тут кажется растут цветочки. Какие они красивые.  Сорву я их и возьму собой, подарю их своему друге Клепе. (срывает цветы).

Петрушка: А здесь еще и бабочки летают. Поймаю я одну и посажу ее в банку. Возьму с собой в путешествие. Мне так хоть веселее будет. Буду любоваться как она в банке летать будет. (садит бабочку в банку).

Петрушка: Мой суп наверно уже готов пойду посмотрю. (подходит к костру мешает суп поварешкой).

Петрушка: Да он уже готов и мне пора поесть. (накладывает суп в тарелку, которую достает из рюкзака, садится на полянке и ест суп, бумажки и мусор бросает на полянку).

Петрушка: Что-то скучно мне стало. Послушаю я музыку. (включает магнитофон, пляшет под музыку).

Петрушка: Скоро стемнеет и мне пора лечь спать. (ложится в палатку).

Петрушка: Я проснулся. Доброе утро. Мне пора собираться дальше в дорогу. (складывает вещи в сумку).

Петрушка: А баночку где сидит бабочка я возьму   с собой. А цветы к сожалению, повяли. Ну что я ухожу. (бросает цветы на полянку и уходит).

Приходит клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята. Меня зовут клоун Клепа. У нас в цирке скоро представление, а Петрушка ушел в поход. Надо его найти. Вы не видели Петрушку? Я его ищу.

Дети: Он был на полянке.

Клепа: Спасибо, ребята. А где находится лесная поляна?  (дети показывают).

Клепа: Может вы отправитесь со мной на полянку и покажете мне путь? (дети соглашаются и вместе с Клепой идут приходят на поляну).

Клепа: Ой, ой, ой. Кто же здесь так намусорил?

Дети: Это Петрушка. Он не убрал за собой мусор.

Клепа: А как вы думаете, ребята, правильно ли он поступил, когда уходил с полянки не убрал за собой мусор?

Дети: Нет.

Клепа: Почему нельзя мусорить в лесу?

Дети: Потому что лес загрязнять нельзя. Там живут животные, насекомые и птицы.

Клепа: Куда мы складываем мусор, когда идем в поход в лес?

Дети: Собираем в мусорный мешок, а мешок можно выбросить в мусорный контейнер.

Клепа: А давайте на полянке соберем весь мусор. (дети собирают мусор).

Клепа: Запомните, дети, мусорить в лесу нельзя!

Подходят к дереву.

Клепа: Почему же на дереве так мало веточек?

Дети: Петрушки срубил ветки что бы развести костер.

Клепа: А можно ли рубить деревья?

Дети: Нет.

Клепа: Как можно помочь лесу?

Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!

Клепа: Правильно, а если дерево все-таки погибло, что нужно сделать?

Дети: Нужно посадить новое дерево.

Клепа: Ребята, а почему птичье гнездо лежит на земле?

Дети: Петрушка достал его с дерева, когда хотел нарубить веточки.

Клепа: Можно ли разорять гнезда птиц и переносить их на другое место?

Дети: Нет. Потому что птице негде будет жить.

Клепа: Правильно, ребята, нельзя разорять гнезда у птиц. А тем более переносить гнездо на другое место. Иначе птенчики погибнут. Давайте мы поможем птице и положим обратно гнездо на дерево.  (идут на середину полянки).

Клепа: Ребята, посмотрите.  что еще забыл он сделать?

Дети: Он не потушил костер.

Клепа: Правильно, ребята. Нельзя оставлять непотушенный костер в лесу. А почему?

Дети: Может случится пожар и погибнут животные, насекомые и птицы.

Клепа: Я предлагаю вам потушить костер (дети «тушат»).

Клепа: Молодцы, ребята.

Дети подходят к реке.

Клепа: Ребята я вижу, что и здесь Петрушка оставил мусор не только на берегу реки, но и бросил его в речку. Правильно ли он поступил?

Дети: Нет.

Клепа: Какой должна быть вода в реке?

Дети. Чистой, прозрачной.

Клепа: А почему она должна быть чистой и прозрачной?

Дети: В реке плавают рыбы, животные пьют воду из реки. Если мы будем загрязнять воду, то рыбы и насекомые погибнут, а животные не смогут пить грязную воду.

Клепа: Как нам помочь реке?

Дети. Убрать мусор.

Клепа: Давайте соберем мусор и наведем порядок на берегу реки. (дети собирают мусор в мешочек).

Клепа: А почему так тихо в лесу? Куда улетели все птицы?

Дети: Петрушка громко слушал музыку.

Клепа: Разве можно шуметь в лесу?

Дети: Нет, слушая громкую музыку мы можем распугать обитателей леса.

Клепа: Правильно, ребята. Нельзя слушать музыку громко в лесу. Здесь живут птицы, животные, насекомые. Они не любят шум. В лесу надо себя вести тихо и не разговаривать громко.

Клепа: А каких диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, кабан, лось, рысь,

Клепа: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать какие животные живут в лесу?

Клепа: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети: Заяц.

Клепа: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Клепа: Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Дети: Лиса.

Клепа: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети: Лось.

Клепа: За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щелк...

Кто это?

Дети: Волк.

Клепа: Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: Белка.

Клепа: Про каких животных были загадки?

Дети: Дикие животные.

Клепа: Где они живут?

Дети: В лесу.

Клепа: Посмотрите какие красивые животные. (показ картинок с изображением животных).

Клепа: А сейчас мы с вами поиграем на этой полянке в интересную игру. Только помните, что шуметь в лесу нельзя, чтобы не распугать обитателей леса.

Подвижная игра: «У оленя дом большой».

Клепа: Ребята, а как называется наша планета?

Дети: Земля.

Клепа: Земля наш общий дом для всех живущих в нём зверей и птиц, земноводных и рыб, насекомых и человека. Наша планета очень красивая. Посмотрите какая она большая. (показ картины).

Клепа: Она круглая и вертится вокруг Солнца. А также Земля медленно. вращается вокруг своей оси.  У природы много врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, морозы, ураганы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек, бывает так, что люди на природе ведут себя плохо, бросают мусор, оставляют не потушенные костры, убивают птиц и животных, вырубают деревья. Делают много подобного. Люди думают, что природа богата и ее полезные ископаемые безграничны. Так ли это, ребята?

Дети: Нет.

Клепа: Как вы думаете, кладовая природы, богатства планеты безграничны?

Дети. Нет.

Клепа: Правильно.  ребята они иссякают. То есть постепенно кончаются. Молодцы.  А теперь я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать всем людям на Земле. Но не только знать, но и исполнять.

Первое правило: Нельзя мусорить!

Второе правило: Нельзя шуметь!

Третье правило: Нельзя губить природу!

Ребята, на полянку будут приходить люди отдыхать. И я предлагаю повесить памятку, в которой написаны правила поведения в лесу. Вы согласны со мной?

Дети: Да! (вешают памятку).

Клепа: Ребята, чтобы Петрушка тоже знал правила поведения в лесу, давайте, нарисуем для него знаки, которые расскажут ему что можно делать в природе, а чего нельзя. А затем отправим их ему в письме.

Дети рисуют.

Клепа: Молодцы ребята. Вы все нарисовали очень полезные и красивые знаки. Я положу их в конверт и затем отправлю их своему другу Петрушке. Я надеюсь он больше никогда не будет нарушать правила поведения в лесу. (складывают рисунки детей в конверт).

Клепа: Вы многое узнали сегодня о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - экология. Сегодня на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие медальки. (вручает детям эмблемы).

Я хочу пожелать вам, ребята, быть добрыми и хорошими. Не причиняйте никакого вреда природе, берегите ее. Помните правила, с которыми мы сегодня познакомились и старайтесь их соблюдать. Если человек будет бережно относится к природе, то и природа отблагодарит его своей красотой, своими щедрыми дарами. На прощание я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, которое так и называется: «О загрязнении».

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Клепа: В нем говорится о том, чтобы мы берегли нашу замечательную планету Земля! Ну а мне, ребята пора с вами прощается. Спасибо вам и до свидания. До новых встреч (уходит).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню знаний "Петрушка идет в школу"

Развлечение к 1 сентября, которое не требует большой подготовки. Ведь очень часто в это время у музыкальных нет возможности подготовиться: дети возвращаются после летних каникул, а педагоги - после от...

Конспект НОД "Петрушка идет в гости"

Представляю конспект для занятия в ясельной или первой младшей  группе по гендерному воспитанию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Петрушка идет трудиться»

занятие предусмотрено для детей разного уровня развития, для этого обеспечиваются разноуровневые задания, вопросы разной степени сложности, самостоятельное решение проблем дошкольниками....

Конспект НОД в средней группе "Петрушка идет учиться рисовать"

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.Задачи:Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.Продолж...

Сценарий летнего развлечения с дошкольниками на тему "Наша семья идет в поход"

Чтоб всегда здоровым быть,Надо нам в поход ходить.На природе отдыхать.Свежим воздухом дышать....

Конспект ОД «Петрушка идет трудиться»

Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Петрушка идет трудиться»Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.Зад...

Конспект ОД По Ознакомление с окружающим миром Для детей 4-5 лет Тема: Петрушка идет рисовать

Цель: Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению;Ра...