Конспект ОД По Ознакомление с окружающим миром Для детей 4-5 лет Тема: Петрушка идет рисовать
план-конспект занятия (средняя группа)

Теплякова Анастасия Степановна

Цель: Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению;

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Оборудование: игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).

Предварительная работа: загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование карандашами, красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ozn._s_okr_mirom_petrushka_idyot_risovat.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

Конспект ОД

По Ознакомление с окружающим миром

Для детей 4-5 лет

Тема: Петрушка идет рисовать

Подготовила воспитатель:

Теплякова А. С.

31.10.2022г. г. Оренбург 2022 г.

Цель: Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению;

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Оборудование: игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).

Предварительная работа: загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование карандашами, красками.

Ход ОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:

Он улыбчивый, задорный.

Колпачок на нем узорный.

А рубашка то в горох,

Он смешит честной народ.

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с непустыми руками. У меня есть вот такая замечательная картина (рисунок «Петрушка рисует»). Кто на ней изображен?

Дети: Петрушка.

Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.

Петрушка: показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.

Дети: отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).

   Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы:

   1) инструменты для рисования красками;

   2) инструменты для рисования карандашами;

   3) инструменты для рисования мелками.

   Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

  Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Разложи предметы» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. (В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции). Как вы думаете, этого всего достаточно для рисования?

Дети: Необходимы ещё: тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую игру - зарядку:

Физкультминутка «Найди своё место»

Воспитатель с Петрушкой раскладывают в обручи большие модели геометрических фигур, а маленькие фигуры раздают детям.

По сигналу «Найди свое место!» - дети должны построиться возле такой же фигуры, какая у них на руках. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, Петрушка принёс нам ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»

Дети: вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одному инструменту, и садиться на стульчик.

Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Петрушка рисует»; вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол; третья группа – дети у которых предметы для строительства, подойдут ко мне.

Дети выполняют задание.

Петрушка: Молодцы. А теперь ещё с Вами поиграем. Игра называется «Найди пару». У меня в коробке лежат предметы для рисования, и вы должны найти там пару. Например, вы достали кисточку, значит ищите там еще одну кисточку, достали краски, значит должны там найти вторые краски. Игра повторяется 2-3раза.

Дети: Играют

Петрушка: Молодцы. Теперь садитесь на стулья.

Петрушка: С помощью, каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Петрушка: Напомните мне в какую игру мы сегодня играли с вами?

Дети: Игра: «Разложи предметы», «Найди своё место», «Найди пару»

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».

Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...