Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хазиева Лилия Наилевна

 Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)

Задачи:

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;

2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок, у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади — жеребёнок).; с их голосами.

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие:

-учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;

-узнавать их по высоте голоса (д/упр. «Угадай, кто спрятался» );

2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление «Достань

котёнка»;

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений (д/упр. «Выложи дорожку», «В гости к бабушке», «Покатаемся на лошадке»;

4. Развивать речевое дыхание (логоритмика «Лошадка»);

активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие — «домашние животные»; отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Воспитательные:

1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным, желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).

4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «В гостях у бабушки»20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста

 Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)

Задачи:

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;

2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок, у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади — жеребёнок).; с их голосами.

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие:

-учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;

-узнавать их по высоте голоса (д/упр. «Угадай, кто спрятался» );

2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление «Достань

котёнка»;

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений (д/упр. «Выложи дорожку», «В гости к бабушке», «Покатаемся на лошадке»;

4. Развивать речевое дыхание (логоритмика «Лошадка»);

активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие — «домашние животные»; отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Воспитательные:

1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным, желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).

4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети входят в группу, здороваются.

-Посмотрите , какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети

очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.

-Давайте встанем в круг и поиграем

Игра с мячом «Дружная семья»

-В нашем доме все друзья,

Об этом знаем ты и я.

Рома, Саша, Миша, Яна, Женя

И Серёжа тоже.

Все мы дружная семья

Друг без друга нам нельзя.

Психологическая установка на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

В. Лады-лады-ладушки,

Идём в гости к бабушке

-Возьмёмся за руки и дружно все вместе друг за другом пойдём в гости к бабушке. Держимся крепко за руки не отпускаем их, потому что мы дружные ребята.

Вот и терем-теремок,

Из трубы идёт дымок,

Видно бабушка пироги печёт

И нас в гости с вами ждёт. (из-за ширмы появляется кукла бабушки)

Б.- Здравствуйте ребятки, милые внучатки

(дети здороваются с ней)

-В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать.

Слушайте внимательно:

— Большая, рогатая,

Траву жуёт, людям молока даёт (корова)

— Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Выпускает коготки. (кошка)

— Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает (лает)

— У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая, кто же я …? (лошадка)

-А как вы догадались, что это корова, лошадь, собака, кошка

 (ответы детей)

— А как можно назвать одним словом: корову, кошку, лошадь, собаку?

(домашние животные)

— А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их, а они приносят ему пользу.

-А какую пользу, я вам сейчас расскажу

-Корова даёт молоко и мясо.

-Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться верхом.

-Кошка в доме ловит мышей.

-Собака днём и ночью сторожит дом.

-Кто запомнил, какую пользу приносят домашние животные?

-Молодцы! А за это вас моя лошадка покатает верхом.

Логоритмика «Лошадка»

-Едем, едем на лошадке – но, но, но,

Рады, рады все ребятки – но, но, но,

Рады, рады прокатиться – но, но, но,

Звонко цокают копытца – но, но, но.

-У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши.

-У коровы маленький телёнок.

-Посмотрите корова, какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)

-Послушайте как мычит корова (звук) (корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.

-У лошади – жеребёнок;

-Посмотрите лошадь, какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).

-Послушайте как голос свой подаёт лошадь (звук) (лошадь ржёт громко), а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.

-У кошки — котёнок.

-Посмотрите кошка, какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).

-Послушайте как мяукает кошка (звук) (громко, протяжно), а котёнок тихо,

тоненьким голоском.

-У собаки – щенок.

-Посмотрите собака, какая? (большая), а щенок какой? (маленький).

-Послушайте как лает собака (звук) (громко, сердито), а щенок звонко,

тоненьким голоском.

Б. -Мои животные любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть?

Они сейчас спрячутся, а вы по голосу должны узнать кто спрятался,

взрослое животное или его детёныш.

В. -Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз

-Мы занимались и играли, (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)

Наши глазки так устали, ( то же)

Мы дадим им отдохнуть (зажмурили глаза)

И закроем на чуть-чуть, (зажмурили глаза)

А теперь их открываем, (открыть глаза)

И немного поморгаем. (поморгать)

Б. -А сейчас я вам расскажу одну историю.

— Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок пошли гулять и

заблудились. Сидят на лужайке и плачут, никак не могут найти дорогу к своим мамам.

-Давайте поможем найти им своих мам. Выложим дорожку

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А сейчас они животным

Будут помогать!

Д/упр. «Помоги животным»

(выкладывание дорожки из природного материала (горох, семечки арбуза,

тыквенные семечки, фасоль)).

В. -Вот и нашли детёныши своих мам.

Б. -Спасибо вам, ребятки!

В. -Давайте ещё раз вспомним, как зовут детёнышей домашних животных

Б. -Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вот за это вам я приготовила

угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!

В. -Послушайте ребята, кто это мяукает? Это маленький котёнок.

— Посмотрите как он забрался высоко, давайте попробуем достать его.

Д/упр. «Достань котёнка» (использование вспомогательных средств в

проблемно-практической ситуации)

4. ИТОГ

В. Лады-лады-ладушки,

Где были?

Дети: У бабушки.

В. Кого встречали? Вспоминай

И скорее называй.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания!

Всем друзьям и взрослым,

Скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Здравствуйте! Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста  "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...


 

Комментарии

Хазиева Лилия Наилевна

Мне очень понравилось занятие.