Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Хазиева Лилия Наилевна

     Тема: «В гостях у бабушки»

    Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;

    2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок, у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади — жеребёнок).; с их голосами.

    Развивающие:

    1. Развивать слуховое восприятие:

    -учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;

    -узнавать их по высоте голоса (д/упр. «Угадай, кто спрятался» );

    2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление «Достань

    котёнка»;

    3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений (д/упр. «Выложи дорожку», «В гости к бабушке», «Покатаемся на лошадке»;

    4. Развивать речевое дыхание (логоритмика «Лошадка»);

    активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие — «домашние животные»; отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

    Воспитательные:

    1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

    2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

    3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным, желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).

    4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема: «В гостях у бабушки»20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста

     Тема: «В гостях у бабушки»

    Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;

    2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок, у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади — жеребёнок).; с их голосами.

    Развивающие:

    1. Развивать слуховое восприятие:

    -учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;

    -узнавать их по высоте голоса (д/упр. «Угадай, кто спрятался» );

    2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление «Достань

    котёнка»;

    3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений (д/упр. «Выложи дорожку», «В гости к бабушке», «Покатаемся на лошадке»;

    4. Развивать речевое дыхание (логоритмика «Лошадка»);

    активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие — «домашние животные»; отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

    Воспитательные:

    1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

    2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

    3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным, желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).

    4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Дети входят в группу, здороваются.

    -Посмотрите , какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети

    очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.

    -Давайте встанем в круг и поиграем

    Игра с мячом «Дружная семья»

    -В нашем доме все друзья,

    Об этом знаем ты и я.

    Рома, Саша, Миша, Яна, Женя

    И Серёжа тоже.

    Все мы дружная семья

    Друг без друга нам нельзя.

    Психологическая установка на занятие:

    Наши глаза внимательно смотрят,

    Наши уши внимательно слушают,

    Наши ноги нам не мешают,

    Наши руки нам помогают.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

    В. Лады-лады-ладушки,

    Идём в гости к бабушке

    -Возьмёмся за руки и дружно все вместе друг за другом пойдём в гости к бабушке. Держимся крепко за руки не отпускаем их, потому что мы дружные ребята.

    Вот и терем-теремок,

    Из трубы идёт дымок,

    Видно бабушка пироги печёт

    И нас в гости с вами ждёт. (из-за ширмы появляется кукла бабушки)

    Б.- Здравствуйте ребятки, милые внучатки

    (дети здороваются с ней)

    -В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать.

    Слушайте внимательно:

    — Большая, рогатая,

    Траву жуёт, людям молока даёт (корова)

    — Что за зверь со мной играет?

    Не мычит, не ржёт, не лает,

    Нападает на клубки,

    Выпускает коготки. (кошка)

    — Проживает во дворе,

    В личном доме – конуре,

    И на всех, кого не знает,

    То рычит она, то лает (лает)

    — У меня большая грива,

    Ушки и копытца,

    Прокачу того игриво,

    Кто не побоится.

    Моя шерстка гладкая, кто же я …? (лошадка)

    -А как вы догадались, что это корова, лошадь, собака, кошка

     (ответы детей)

    — А как можно назвать одним словом: корову, кошку, лошадь, собаку?

    (домашние животные)

    — А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их, а они приносят ему пользу.

    -А какую пользу, я вам сейчас расскажу

    -Корова даёт молоко и мясо.

    -Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться верхом.

    -Кошка в доме ловит мышей.

    -Собака днём и ночью сторожит дом.

    -Кто запомнил, какую пользу приносят домашние животные?

    -Молодцы! А за это вас моя лошадка покатает верхом.

    Логоритмика «Лошадка»

    -Едем, едем на лошадке – но, но, но,

    Рады, рады все ребятки – но, но, но,

    Рады, рады прокатиться – но, но, но,

    Звонко цокают копытца – но, но, но.

    -У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши.

    -У коровы маленький телёнок.

    -Посмотрите корова, какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)

    -Послушайте как мычит корова (звук) (корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.

    -У лошади – жеребёнок;

    -Посмотрите лошадь, какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).

    -Послушайте как голос свой подаёт лошадь (звук) (лошадь ржёт громко), а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.

    -У кошки — котёнок.

    -Посмотрите кошка, какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).

    -Послушайте как мяукает кошка (звук) (громко, протяжно), а котёнок тихо,

    тоненьким голоском.

    -У собаки – щенок.

    -Посмотрите собака, какая? (большая), а щенок какой? (маленький).

    -Послушайте как лает собака (звук) (громко, сердито), а щенок звонко,

    тоненьким голоском.

    Б. -Мои животные любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть?

    Они сейчас спрячутся, а вы по голосу должны узнать кто спрятался,

    взрослое животное или его детёныш.

    В. -Молодцы, ребята.

    Гимнастика для глаз

    -Мы занимались и играли, (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)

    Наши глазки так устали, ( то же)

    Мы дадим им отдохнуть (зажмурили глаза)

    И закроем на чуть-чуть, (зажмурили глаза)

    А теперь их открываем, (открыть глаза)

    И немного поморгаем. (поморгать)

    Б. -А сейчас я вам расскажу одну историю.

    — Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок пошли гулять и

    заблудились. Сидят на лужайке и плачут, никак не могут найти дорогу к своим мамам.

    -Давайте поможем найти им своих мам. Выложим дорожку

    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

    Пальчиковая гимнастика

    Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать,

    А сейчас они животным

    Будут помогать!

    Д/упр. «Помоги животным»

    (выкладывание дорожки из природного материала (горох, семечки арбуза,

    тыквенные семечки, фасоль)).

    В. -Вот и нашли детёныши своих мам.

    Б. -Спасибо вам, ребятки!

    В. -Давайте ещё раз вспомним, как зовут детёнышей домашних животных

    Б. -Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вот за это вам я приготовила

    угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!

    В. -Послушайте ребята, кто это мяукает? Это маленький котёнок.

    — Посмотрите как он забрался высоко, давайте попробуем достать его.

    Д/упр. «Достань котёнка» (использование вспомогательных средств в

    проблемно-практической ситуации)

    4. ИТОГ

    В. Лады-лады-ладушки,

    Где были?

    Дети: У бабушки.

    В. Кого встречали? Вспоминай

    И скорее называй.

    Вот занятие прошло,

    До скорого свидания!

    Всем друзьям и взрослым,

    Скажем: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

    Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

    Здравствуйте! Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

    Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

    «Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...


     

    Комментарии

    Хазиева Лилия Наилевна

    Мне очень понравилось занятие.