Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Устинова Татьяна Валерьевна

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи детей как средства общения и взаимодействия с педагогом и сверстниками; воспитания в детях любви к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Мой Красноярск»

Возрастная группа детей: 5-6 лет

Цель: закрепить представления о родном городе Красноярске.

Образовательные задачи.

Обучающая: способствовать формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска; познакомить детей с символом города- гербом; способствовать расширять представления детей о городе и его достопримечательностях. 

Развивающая: развивать любознательность, познавательного интереса; способствовать развитию речи детей как средства общения и взаимодействия с педагогом и сверстниками. 

Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родному городу.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, патриотическое развитие.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы

Планируемый результат: в ходе включения детей в различные виды деятельности, развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Фотографии (формат А3, А4) города Красноярска; конверт с разрезной картинкой «Новый аттракцион для парка «Троя».

Перечень методической литературы:

1 Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа». – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002 – 246 с.

2 А.А. Ханников «Крупнейшие города России: Красноярск». – цифровая книга

3 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.

Перечень художественной литературы:

Предварительная работа: составление альбомов «Мой город Красноярск», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, музей, цирк и т.д).

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе:

Красноярск – сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: о нашем городе, о его красотах, о природе.

Воспитатель: чем славиться наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?» (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (известные здания, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.

Воспитатель: как вы догадались, что это город?

Дети: в нашем городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.

Воспитатель: правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город Красноярского края - Красноярск. Если мы живем в городе, то мы кто?

Дети: жители города, горожане, красноярцы

Воспитатель: а как называются люди, которые живут в селе?

Дети: сельчане, жители села и т.д.

Воспитатель: ребята, вы наверняка уже бывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе.

Рассказы детей.

Воспитатель: какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Дети: красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.

Воспитатель: ребята, не выходя из нашей группы предлагаю отправиться на экскурсию по любимому городу. На чем можно путешествовать по городу?

Дети: на автобусе, машине, троллейбусе.

По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Физминутка  «Мы устали чуточку»

Мы устали чуточку,

отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Воспитатель: предлагаю занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчике, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографии, которые будет демонстрировать педагог.

Воспитатель: мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города.(Выставляет фотографию центральной улицы ). Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию)

Дети: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.)

Воспитатель: какая это улица?

Дети: широкая, большая, асфальтированная.

Воспитатель: А может быть, кто то из вас знает название этой улицы? ( Если дети не знают, называют улицу.) Мы прибыли к первой остановке, любому месту для всех горожан- детскому парку. (Выставляет фотографию.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками.

Проводиться игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполняют задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находить в парке?» Предлагает продолжить путешествие по родному городу. (Выставляет фотографию, например, «Кинотеатр «Луч»».)

Воспитатель: что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре?

Ответы детей.

Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.

Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?»

Воспитатель: в заключении нашего путешествия хочу сказать, что наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, Чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...